Багажник на крышу автомобиля своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как сделать багажник на рейлинги своими руками?

Легковые автомобили, кроссоверы и джипы не всегда оборудованы вместительным багажником. Водители складывают в него домкрат, берут с собой буксировочный трос. В него помещается запасное колесо, набор инструментов. Для хранения личных вещей остается 60% пространства багажника.

Что же делать, если вы хотите перевезти больше багажа? Установите на крышу багажник, так вы расширите возможности автомобиля, отвезете на дачу косилку, коробки, ящики.

Сколько стоит новый багажник, можно ли сэкономить?

Автоконцерны предлагают покупателям багажники на автомобили собственного производства, но фирменные изделия стоят дорого. Желаете сэкономить? Тогда сами соберите конструкцию и установите на рейлинги. Чем больше у вас деталей и материалов в гараже, тем дешевле обойдется работа.

Есть несколько преимуществ самостоятельного изготовления багажника:

  • Первое преимущество заключается в том, что вы сделаете конструкцию по заданным размерам, выберите самую подходящую форму. Это важный момент, если учитывать аэродинамические свойства машины. Моделей багажников много, вы легко найдете подходящую.
  • Второе преимущество: вы сэкономите, ведь для изготовления багажника подходят дешевые материалы, которые есть в гараже. А автоконцерны, выпуская изделия, используют современные технологии.
  • Третье преимущество: совместимость багажника и автомобиля. Вы создадите конструкцию, учитывая желаемые характеристики. Грузоподъемность, объем и полезная площадь багажника будут такие, какие вам нужны.

Установка багажника на крышу автомобиля (+видео)

Купив заводской багажник, вы получите в наборе инструкцию для установки и крепежные элементы. А что делать с самодельным багажником? Посмотрите, оборудована ли машина перечными или продольными внешними балками. Если они есть, то установить багажник легко. Кроме того, с помощью специальных ремней возможно пристегнуть к направляющим кофр или груз, и перевезти вещи.

Главные требования к конструкции

Самодельный багажник должен соответствовать нормам. Обязательно учитывайте геометрические размеры, не делайте багажник с выступающими за крышу автомобиля краями. Такая конструкция изменит положение центра тяжести автомобиля, снизит устойчивость.

Хотите узнать, как выбрать камеру заднего вида на автомобиль? Смотрите материал от команды Прокроссовер!

Также вы найдете у нас информацию о том, как сделать подогрев зеркал без лишних затрат.

Обратите внимание на прочность самодельного багажника. Даже используя металлические конструкции для производства, не нагружайте конструкцию. Вес груза, перевозимого на багажнике, не должен превышать 120 кг. Не превышайте это значение, иначе кузов машины деформируется. Мощность машины и скорость тоже снизятся, безопасность автомобиля уменьшится.

Как сделать крепление багажника на рейлинги своими руками

Если на машине не установлены рейлинги, то самостоятельно смонтируйте их. Купите в автомагазине два комплекта боковин. Каждый комплект состоит из двух боковин, вам нужны четыре.

Купите металлическую профилированную трубу. Выбирайте не круглый, а прямоугольный профиль, так груз будет устойчивым. Толщина стенок не должны быть меньше 2 мм, лучшее сечение – 15×15 мм. Для работы понадобится сварочный аппарат и расходные материалы. Купите сетку, рулетку. Теперь можно начинать работу.

Определите размер конструкции. Измерьте длину крыши автомобиля и ширину. Учитывая эти показатели, определите геометрические размеры багажника. Затем нарежьте профилированную трубу несколько частей. Так вы получите продольные и поперечные направляющие.

В автомагазине купите поперечины для рейлингов. Если не найдете в продаже рейлинги нужной длины, купите те, которые есть в продаже. Затем обрежьте и установите на машину. Двух комплектов достаточно для распределения веса на восемь опорных точек.

Правильно установленный каркас из профилированной трубы повторяет периметр крыши машины. Возьмите сварочный аппарат и прикрепите к конструкции поперечины. Так вы сделаете нижнее основание багажника, аналогично сделайте верхнее. Можно не сваривать части багажника, а сделать съемные перемычки.

Сварите две части багажника, сразу зачистите швы. Прикрепите поперечины к кузову, используйте болты и гайки. Закрепите багажник на крыше машины, в местах крепления положите полиуретановые прокладки. В продаже есть пластиковые и резиновые изделия. Это защитит корпус автомобиля от повреждений.

Уложите в нижнюю часть конструкции сетку, достаточно ячеек 4×4 см. Если купите сетку с мелкими ячейками, то в них зимой начнет скапливаться снег, а осенью в мелкой сетке соберутся опавшие листья.

Закрепите багажник и покрасьте, это увеличит срок службы конструкции. Окрашенный багажник будет выглядеть эстетично. Установите катафоты или противотуманный фонарь, подсоедините его к бортовой сети.

Сборка багажника выполняется легко, вы сделаете работу за два дня. Самодельный багажник на рейлингах подходит для перевозки вещей в туристических поездках. Он незаменим при доставке грузов на дачу. На багажнике вы отвезете на дачу велосипед, зимой на нем можно перевозить лыжи. Летом дачники привезут на участок стройматериалы. Все вещи будут в сохранности.

Источник: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/avtoaksessuary/kak-sdelat-bagazhnik-na-rejjlingi-svoi.html

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Самопал

Конструкция самодельного багажника на крышу автомобиля для сноубордов и лыж.

Задался я целью приобрести багажник, чтоб возить лыжи и сноуборды 4-5 человек на легковой машине. В салон с трудом помещается один сноуборд при 4 человеках и пара горных лыж с их «деревянными» ботинками. Про багажник «девятки» я уже молчу — там только хлам и помещается, больше ничего .

Так вот, полазил я по сайтами типа thule.ru.com и прочим и узрел, что решений не так и много, как могло бы быть. Есть багажники-прищепки, но на 3-4 пары лыж или на 2 сноуборда, на 4 сноуборда даже не нашел. Есть багажники-боксы, куда помещаются 4-5 сноубордов, но размер (2х1х0,5м) и цена их около 2-х килобаксов + доставка меня не возрадовала. И тут я увидел простое и элегантное решение в виде разных мягких багажников — для вещей, для сноубордов и для лыж, который можно свернуть в небольшую сумку. Стоит он 21-28 т.р. (около килобакса), что уже несколько теплее для души.

Ставится такой багажник очень просто и хранить его легко.

Не надо специальных подвесов на потолке гаража для установки и хранения, как для обычных жестких багажных боксов. Скатал в рулон и все.

Тут-то меня и осенило обухом по голове — ведь с мягким материалом легче работать — не надо пресс-форм . Сшил из выкройки и все.

Дело за малым, разбиваем все по шагам:

1. Продумать конструкцию;

Тут требования довольно просты: максимальная аэродинамика при минимальном весе. Берем «Тульский» конструктив за образец и начинаем творить. Боковой аэродинамический профиль нагло пиздим у Thule. Остальное дело техники — посчитать прямоугольные куски.

2. Нарисовать выкройки;

С этим прекрасно справляется MS Visio любой версии.

3. Найти материал;

Требования к материалу: прочный, непромокаемый (кому охота одевать грязные ботинки и лыжи с бордами), относительно легкий, возможность шить на обычной бытовой машинке в 4-5 слоев (попадаются пара таких швов, хотя большая часть 2-4 слоя).

Самый подходящий материал — армированный винил. Тот, на котором печатают рекламные щиты 3х6м и перетяжки. Он тонкий, но прочный «шо писец». Порвать даже тонкий лоскуток не удается. Непромокаемый, легко склеивается утюгом в не менее прочный шов.

Причем этот материал вам отдадут на шару в любом рекламном агентстве, которое занимается печатью баннеров. Они снимают старые баннеры и в большинстве своем их выкидывают или раздаривают. Одного куска 3х6 метров вам хватит, как хватило и мне .

Одну 3м, ну или две по 1,5м. — Это оказалось самое сложное в нашей деревне-Ставрополе. Цена вопроса 200р.

5. Найти несущие бруски;

Я купил 4 бруса 200х3х2см из йолки на рынке. Отдал что-то около 130р за 4 2хметровых куска.

6. Купить дуги на крышу;

На них будет крепиться багажник. Я купил в «Метро кэш энд керри» с креплением на водосток приятные на вид и на ощупь дуги за 500 с чем-то рублей. Там они есть под любую крышу. Выбрать было из чего.

7. Купить всякой мелочи;

Необходимость в которой вылезает по ходу дела. Например ремни с автоматическими пряжками-зажимами, которые опоясывают багажник. Отражающая лента на зад багажника — красная, на перед – желтая. Мебельные болты 8шт. с круглой плоской шляпкой + гайки-барашки к ним + пластины с дырками. Это будет креплением каркаса к дугам. Цена вопроса – 300р. за все.

8. Найти того, кто сможет по указанию пальцем делать правильные швы и имеет швейную машинку.

Тут я хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо маме. Т.к. всю «черную» работу по пошиву взяла на себя она. Без нее ничего бы у меня не получилось.

Все, можно начинать.

Начнем с того, что зададим крайние условия. Сколько сноубордов/лыж нам надо перевозить за один раз.

От этого параметра зависит монстрообразность багажника. Плюс не надо забывать о 50кг. ограничении на крышу легковых автомобилей.

Сами дуги весят около 5кг. Багажник с каркасом в сборе получился в районе 6 кг. Итого 10-12кг. На полезный груз остается 35-40кг., что не так уж и мало. Значит в этом багажнике можно перевозить кучу других вещей. Например летом палатку, канистры с водой, пледы и прочие мелочи, из которых и состоит радость жизни и хорошее настроение .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Двускатная крыша своими руками видео

Берем табличку от Thule.

По ней видно, что для моих условий подходит самый правый Ranger 500.

Размеры его указаны, правда я чуть их подкорректировал, т.с. подстраховался.

Вот чертеж выкроек всех частей без двух криволинейных боковин. Выкройки вписаны в кусок материала, который мне достался. Я взял обрезки от баннеров, поэтому пришлось кроить в несколько заходов. Зато багажник получился чисто белый, без рекламных надписей и рисунков (их можно прятать внутрь, ежели варианта нет . А наклеить потом вырезанные из оракала надписи не трудно.

Выкройку боковин делаем из «Тульского» багажника нужного нам размера.

Хочу заметить, что эта выкройка должна быть не до низу и их надо 2 штуки – левая и правая. Там идет обечайка – ее мы кроим из ровного куска . Высоту подбирайте сами какую вам надо. Я делал 15-18 см. уже точно не помню, т.к. в процессе размеры немного варьировали.

Размещаем ее на листах А4 и печатаем на принтере. Склеиваем в одну и режем по ней 2 куска материала в зеркальном отображении. Все остальные куски имеют прямоугольную форму и их проще размечать прямо на материале с помощью рулетки.

Подготавливаем деревянный брус. Срезаем все углы на концах и по длине, чтоб лучше скользили. Зачищаем сначала шкуркой 80, потом 100, потом 120. Покрываем двумя слоями быстросохнущего лака с промежуточной зачисткой мелкой наждачкой.

Теперь можно шить. Отдельно дно и отдельно крышу.

Сшиваем 3 части дна так, чтобы образовались карманы для каркасных брусков. Они должны оказаться внутри, чтоб дно снаружи было гладким для лучшей аэродинамики. Вшиваем сзади в разрез последнего кармана молнию поперек – для смены бруса, если вдруг поломается. Рекомендую делать двойное дно сплошным – мне пришлось делать с промежутками из-за нехватки материала. Но на конструкцию это повлияло не сильно. Больше швов и все.

Пришиваем половину молнии и светоотражающую ленту к обечайке и саму обечайку к дну так, чтобы все швы были внутри и не портили внешний вид. Кстати! Если нет возможности шить – можно клеить шов утюгом через фольгу или газету – прочность даже лучше. Но трудоемкость больше.

Вот внутренняя задняя часть багажника. Из рисунка должно быть понятно как делать карман для несущего каркаса.

Сшиваем крышу с боковинами и пришиваем вторую половину большой молнии. «Петли» крыши я сделал по большой стороне сшив саму крышу и дно, а как удобно вам – смотрите сами.

Молнию надо вшить так, чтоб она закрывалась импровизированным клапаном от дождя и снега. Попробую нарисовать в разрезе.

Рисовал не в масштабе и от руки –корявость прошу извинить.

Верх – крыша, слева с загибом – боковина, низ – дно с обечайкой и карманом для каркаса.

Синие линии это сам материал, черные – молния, красные – швы, желтый цвет – брус.

Сшивать удобнее всего сколотые булавками части. Шьющий человек технологию знает, тут главное не мешать. Легкий творческий процесс к моменту шитья закончен и осталась тяжелая работа .

Перед пришиванием обечайки надо пришить к дну стропу, которой будет стягиваться груз в багажнике. Да и сам багажник в сложенном виде очень хорошо ей фиксировать.

На фотке видна стропа с зажимами и молния для доступа к каркасу. Красная лента в квадратик – светоотражающая.

Теперь размечаем крайние деревяшки для крепежа к дугам и сверлим дырки под мебельные болты.

Вставляем брус в карманы, натягиваем дно и застегиваем молнию. Теперь можно проколоть материал напротив дырок под болты.

Все. Багажник готов. В собранном виде он имеет размер цилиндра длиной 2 метра и диаметром 20 см. Легко помещается под кровать или в шкаф.

Мышка положена для масштаба.

Теперь ждем зиму, чтоб провести ходовые испытания багажника со сноубордами.

Скоро выпадет снег и все райдеры воспрянут духом. Ну давай, зима, наступай скорее .

Если у вас появились какие либо вопросы – задавайте, пока еще все помню

UPD 19.01.2009: Багажник успешно прошел полевые испытания — несколько поездок с 3 сноубордами и 1 парой лыж в Домбай — все тип-топ.

1. Достаточно сильно забрызгивается машинами передняя часть багажника, что для летнего времени не сильно критично, но цвет лучше подбирать не белый

2. Молнию делать ТОЛЬКО с крупными зубами — мелкая забивается ледяной крошкой и расстегивая ее все время ждешь, что она порвется — нагрузка достаточно большая.

3. Посередине тоже делать стяжку для груза — если багажник неполный, то через какое-то время он наполняется воздухом и вспухает горб между двух стяжек — не критично, но менты пугаются — говорят, что очень похоже на замотанный труп на крыше

1. Очень удобно заносить весь груз домой не вынимая его из багажника, дома удобнее разбирать .

2. Очень легко снимается с крыши, буквально за 3-5 минут — открутил баранов и за стяжки снял — за них же янешь его домой.

Источник: http://www.roft.ru/page/bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-rukami

Как установить багажник на крышу автомобиля

Основной задачей автомобилей является не только транспортировка пассажиров, но и груза. Причем это касается также и легковых автомобилей, грузовой отсек которых не всегда позволяет осуществить перевозку груза необходимых габаритов. В таком случае на помощь водителю приходит такой замечательный девайс, как багажник на крыше. Если ваше авто не оснащено им, тогда вам интересно будет узнать, как установить багажник на крышу.

Гонка за компактностью заставляет многих известных производителей жертвовать размерами, выпуская автомобили, непригодные для транспортировки габаритных грузов. Решить проблему такой сложности поможет установка багажника на крышу автомобиля, что позволит использовать ваше транспортное средство с максимальной эффективностью. Если вы не знаете, как установить багажник на свой автомобиль, тогда вы попали по адресу.

Используются багажники для перевозки разного рода груза, начиная строительными материалами, а заканчивая лыжами или велосипедами. Современные автомагазины могут предложить вам огромный выбор багажников на крышу автомобиля, которые отличаются между собой материалом изготовления, способом установки и, конечно же, стоимостью.

Какие существуют виды багажников на авто

Тема востребованности автомобильных аксессуаров, в том числе и багажников, уже давно была раскрыта производителями. Если вы планируете путешествовать на своем автомобиле, то такой багажник – это неотъемлемая часть. В зависимости от конструкции и способа установки, модели багажников на крышу авто делятся на следующие виды:

Каждый из этих видом имеет свои особенности и преимущества, подробнее о которых вы узнаете ниже.

Открытый тип

Являет собой платформу прямоугольной формы с наличием приспособлений для фиксации грузов. Такие виды багажников считаются бюджетными вариантами, стоимость которых делает данный аксессуар доступным для всех желающих.

Отличается своей простотой и дешевизной

  • удобство при транспортировке габаритного груза;
  • надежная фиксация всех предметов, которые транспортируются;
  • невысокая стоимость.
  • низкие аэродинамические качества;
  • повышение расхода топлива из-за большого сопротивления с воздухом;
  • перевозимый груз подвергается воздействию погодных условий.

Автомобильный багажный бокс

При сравнении с предыдущим видом, имеет свои отличия в способе крепления и габаритах. Цель багажных боксов заключается в транспортировке предметов или грузов, размеры которых не превышают размеров самого бокса. В качестве материала используется специальный пластик с повышенной прочностью. Также встречаются модели, выполненные из углепластика – они считаются более прочными и дорогими.

Багажные боксы являются более практичными в использовании

  • перевозимый груз защищен от воздействия погодных условий;
  • наличие крепких замков обеспечивают сохранность ваших вещей, даже если вы оставите автомобиль на неохраняемой парковке;
  • аэродинамические свойства багажного бокса снижает сопротивление при движении, что снимает дополнительную нагрузку с двигателя.
  • перерасход топлива (хоть он незначителен, но все-таки есть);
  • стоимость багажного бокса значительно выше от предыдущего варианта (около 10 000 рублей).

Специализированные багажники

Данный вид немного отличается от своих «коллег» тем, что каждая модель предназначается для одной конкретной цели. Например, существуют специальные багажники с фиксаторами для перевозки велосипедов, лодок с небольшими габаритами, лыжных приспособлений и так далее. Конструкции данного вида багажников отличаются своей надежностью, что предотвращает возможные падения грузов при транспортировке.

Незаменимы в различных путешествиях

  • надежность крепления перевозимого груза;
  • небольшой вес аксессуара;
  • невысокая стоимость.
  • непрактичность (вы сможете перевозить лишь определенный вид груза);
  • сложность в установке багажника;
  • если вы являетесь любителем лыжного спорта и рыбалки, тогда вам придется покупать два специальных багажника: для лыж и для лодки, что весьма накладно с финансовой точки зрения.

Как установить багажник на крышу – практичные советы

Для того чтобы установить автобагажник на крышу вашего автомобиля, не обязательно обращаться к специалистам, вы сможете сделать это своими руками. Процедура установки не займет у вас много времени, если вы правильно к ней подготовитесь и подготовите необходимые инструменты.

Существуют разные способы, по которым можно закрепить автомобильный багажник. Выбор будет зависеть, в первую очередь, от конструкции аксессуара. Итак, существует три основных способа монтажа:

Для правильного выбора нужно рассмотреть все способы более тщательно.

Выполнение штатного монтажа

Большинство моделей багажников продаются со специальными крепежными элементами в комплекте. Это удобно и практично – не поспоришь. Фиксация стоек багажника используются обычные болты (если в комплекте их не оказалось – ничего страшного, купите подходящие в магазине или поищите у себя в гараже).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Багажник на крышу ока своими руками

Установка багажника на крышу автомобиля штатным монтажом

На все про все у вас должно уйти не больше десяти минут, и это с учетом, что вы будете все выполнять медленно и обдуманно. На самом деле процедура установки багажника на автомобиль данным способом очень простая. Подбирать нужно такие конструкции автобагажников, которые соответствуют рекомендациям от производителей. В таком случае вы обезопасите себя от возможных проблем при монтаже аксессуара.

Выполнение универсального монтажа

Большинство современных автомобилей не оснащаются специальными креплениями для багажника на крыше. Фиксация автобагажника происходит на стоках для воды в верхней части кузова. Данный способ требует большое количество времени и усилий, гораздо больше, чем монтаж с помощью базовых креплений.

Выполнение универсального монтажа

Крепление на рейлингах

Сначала нужно разобраться с тем, что такое рейлинги. Для тех, кто не в курсе (если такие вообще есть), рейлинги – это специальные планки, устанавливаемые вдоль крыши транспортного средства при помощи специальных креплений. В состав рейлингов обязательно входят:

  • две планки;
  • болты крепления;
  • держатели;
  • специальные уплотнители, задача которых заключается в защите кузова от попадания влаги.

Длинные планки из пластика, проходящие от заднего стекла до лобового, установлены практически на всех автомобилях.

Выполнение крепления багажника на рейлингах

Наличие рейлингов позволяет уменьшить трудоемкость процесса установки багажника на крышу машины. Некоторые производители изначально вносят некоторые коррективы в дизайн своих авто, оснащая их специальными выступами в верхней части кузова, что значительно упрощает процедуру монтажа.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля?

К счастью, современный рынок автомобильных запчастей богат и разнообразен, что создает для покупателя широкий выбор. Даже самый придирчивый покупатель сможет подобрать подходящий для себя вариант. Главное, это определиться с некоторыми моментами перед совершением покупки. Например, с ценовым диапазоном, на который вы будете рассчитывать при выборе. Это позволить сэкономить массу времени, сузив круг поиска оптимального варианта.

При выборе багажника на крышу автомобиля нужно учитывать следующие моменты:

  • выбор стоек;
  • материал;
  • размеры багажника;
  • допустимая нагрузка, выдерживаемая ими при транспортировке.

Тщательно продумайте каждый из моментов, чтобы защитить себя от совершения ненужной покупки. Лучше потратить немного времени до покупки, чем ломать потом голову над тем, что делать с огромным багажником, который не помещается на крышу вашего авто.

Стойки монтажного оборудования

Изначально следует провести осмотр крепежной системы на вашем автомобиле. Исходя из информации по многим моделям, стоит отметить, что существует два способа крепления рейлингов: на специальных опорных точках или на заводских продольных направляющих.

Обратите внимание: далеко не все транспортные средства приспособлены к монтажу багажника с рейлингами. К тому же существует такая вероятность, как несовместимость некоторых элементов крепления с конкретной моделью автомобиля.

Если вам повезло, и ваше авто еще на заводе было оборудовано специальными креплениями, то вы смело можете приступать к установке багажника. Используя специальные наборы для монтажа, проведите надежную фиксацию аксессуара.

Выбор материала

Также вам нужно выбрать материал, из которого изготовлены стержни крыши. Выбор здесь невелик, между алюминием и сталью. Выбор каждого из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки.

1 – алюминий; 2 – сталь

Если вы планируете использовать багажник лишь один раз, то в таком случае лучше всего выбрать сталь. Недостаток данного материала заключается в постепенном снижении аэродинамики автомобиля при регулярном использовании багажника из стали. Следовательно, при регулярном использовании багажника лучше отдать предпочтение алюминиевым рейлингам, что позволит минимизировать расход горючего на длительных дистанциях. Обращайте внимание на климат в том регионе, в котором будет использоваться автомобиль. Если климат влажный, то вам нужно выбирать стойкий к коррозии материал, такой как алюминий. Это продлит срок эксплуатации купленного вами аксессуара.

Размеры багажника

Выбирайте тот размер продукции, который удовлетворит ваши требования. К примеру, потребности той группы автомобилистов, которые регулярно перевозят на крыше своего авто различный спортивный инвентарь, будет сильно отличаться от человека, использующего данное приспособление лишь раз в год во время семейного путешествия.

Изначально вам нужно будет определиться с размерами

Существует неплохая альтернатива – регулируемый багажник, размеры конструкции которой можно менять согласно своим требованиям. Такой вариант наиболее подходящий для любителей универсальных моделей. Правда, стоимость данного выбора немного выше от привычных для нас аксессуаров.

Допустимая нагрузка

В инструкции к рейлингам четко указана максимальная величина перевозимого груза. Вернее, максимально допустимый вес. В большинстве случаев оптимальная нагрузка находится в пределах 75 килограмм, хотя можно и встретить модели, способные выдерживать 100 и более килограмм. Также следует учитывать возможности вашего транспортного средства, какой максимальный вес он способен осилить, включая вес всех пассажиров и водителя. Не совершайте глупых ошибок, потратившись на конструкцию, способную выдержать 100 килограмм, когда крыша вашего авто не рассчитана на вес больше 80.

Не забывайте учитывать вес перевозимого груза

Плюсы и минусы багажников на крышу

Наружные виды багажников начали использоваться еще очень давно, но лишь несколько лет назад рынок стал пополняться все новыми и новыми моделями. Разумеется, можно перевозить груз, зафиксированный при помощи специальных креплений на задней двери, но это не лучшим образом сказывается на техническом состоянии кузова. Если говорить о крыше, то на ней вы сможете транспортировать и 100-килограмовый груз, но при этом ни крыша, ни само авто не подвергнется негативному воздействию.

  • относительно небольшая стоимость;
  • практичность;
  • надежная фиксация перевозимого груза;
  • есть возможность перевозить специальные грузы.

Минусы багажника на крышу:

  • расход топлива увеличивается;
  • уменьшается устойчивость автомобиля во время движения;
  • нужно каждый раз поднимать груз на уровень 1,5-2 метра.

Как видите, недостатки все-таки присутствуют, но они ничтожны по сравнению с практичностью автомобильных багажников. Таким образом, вы сможете использовать свою машину с большей эффективностью.

Спасибо за внимание. Надеемся, что наша статья стала для вас полезной. Делитесь своим отзывом в комментариях, задавайте вопросы – мы будем рады каждому вашему слову. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

На видео – пример установки багажника на машину

Источник: http://na-dorogu.ru/kak-ustanovit-bagazhnik-na-kryshu-avtomobilja/

Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

  • 1 Нужен ли багажник на крыше
  • 2 Плюсы и минусы экспедиционных багажников
  • 3 Как сделать багажник своими руками
  • 4 Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мангал кирпича крышей руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  • Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  • Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  • Дождитесь затвердевания пены.
  • Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  • В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  • Покрасьте изделие в выбранный цвет. Фотоинструкция по изготовлению поперечин

    После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

    Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

    Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

    Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

    Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

    К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  • Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  • С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  • Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  • Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  • Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  • Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  • Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника. Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами

    Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

    Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

    Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

    Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

    Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

    Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

    Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

    Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

    Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

    Источник: http://infocars24.ru/1224-kak-sdelat-bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-rukami-foto-i-chertezhi.html

  • Ссылка на основную публикацию