Багажник на крышу ока своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Багажник на крышу ока своими руками фото

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Самодельный багажник

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

Автомобильный бокс на крышу

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс. Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.

Самодельный бокс на крышу

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Читайте также: Как установить автомобильный люк

Квадратная труба для изготовления багажника

  1. Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Замеры багажника

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки — элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  1. Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  2. При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  3. Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  4. К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  5. Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  6. Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  7. После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  8. Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Читайте также: Экспедиционный багажник на рейлинги автомобиля

Самодельный багажник для автомобиля

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

  • увеличение места для транспортировки груза;
  • защита крыши авто от ударов или вмятин;
  • возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.

К недостаткам подобных багажников относят:

  • ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  • ухудшения аэродинамических свойств авто;
  • повышается уровень шума в салоне;
  • увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.

Источник: http://dgkb8-74.ru/bagazhnik-na-kryshu-oka-svoimi-rukami-foto/

Багажник на оку на крышу

Зарегистр: 08/11/2006 Сообщений: 209 Из: москва

Иногда приходиться что то возить, длинное, всякие рейки, вагонку и ТД. Я думал купить багажник, но как мне сказали он цельный, да и смотрится убого, да и в магазине меня все динамят обещая продать. Решил я забить на него и появлась другая идея! РЕЛЕНГИ, вроде так, как на 2111, раньше ставили именно от 2111, но теперь сделали свои, ставятся на штатные «желобки» крыши. Звонил на завод, сказали что у них нет, странно, но дали телефон магазина, в серпухове. Там вроде есть, но ехать далеко. Знает ли кто нибудь что нибудь об данном девайсе и где в москве можно найти это? Если ставить от 2111, то может есть у кого нибудь опыт? куда в какие места сверлить крышу..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Крыша на сарай своими руками видео

Операции над сообщением: Андрей Л. Carpal \’Tunnel

Зарегистр: 27/03/2005 Сообщений: 5983 Из: Москва, СВАО

На проспекте Мира, дом, кажется, 73 есть магазин «Богажники». Может там найдешь?

Операции над сообщением:

Зарегистр: 08/11/2006 Сообщений: 209 Из: москва

Операции над сообщением: Андрей Л. Carpal \’Tunnel

Зарегистр: 27/03/2005 Сообщений: 5983 Из: Москва, СВАО

Телефон 517-65-18. Велиакя вещь радиостанция и Московская служба спасения — через 5 минут телефон узнал. Я сейчас туда позвонил — ответили, что у них ничего на Оку нет и послали в Южный потр.

У меня есть багажник на крышу. Он сварен из трубок, устанавливается на продольные выступы на крыше и, на мой вкус, совсем не плохо выглядит.

Операции над сообщением:

Андрей Л. Carpal \’Tunnel

Зарегистр: 27/03/2005 Сообщений: 5983 Из: Москва, СВАО

Вот интересный сайт на эту тему. Может у них чего найдешь.

Операции над сообщением:

=LawyeR= addict

Зарегистр: 13/09/2006 Сообщений: 562 Из: Мордовия

ответили, что у них ничего на Оку нет

Я что то не пойму, вы ищете реленги от 2111, так они в любом магазине должны быть. Ну почти в любом. Зачем тогда на Оку спрашивать?

Операции над сообщением: kozadoev enthusiast

Зарегистр: 08/11/2006 Сообщений: 209 Из: москва

потому што 2111 не штатные для ОКИ, и я незнаю как их крепить.. тут 2 варианта, купить штатные и поставить тупо, либо купить 2111 и знать как ставить. пока что ниодного варианта нет!

Операции над сообщением: kozadoev enthusiast

Зарегистр: 08/11/2006 Сообщений: 209 Из: москва

иномарки ОКА нет в их каталоге

Операции над сообщением: Randomeizer addict

Зарегистр: 21/07/2006 Сообщений: 516

Иногда приходиться что то возить, длинное, всякие рейки, вагонку и ТД. Я думал купить багажник, но как мне сказали он цельный, да и смотрится убого, да и в магазине меня все динамят обещая продать. Решил я забить на него и появлась другая идея! РЕЛЕНГИ, вроде так, как на 2111, раньше ставили именно от 2111, но теперь сделали свои, ставятся на штатные «желобки» крыши. Звонил на завод, сказали что у них нет, странно, но дали телефон магазина, в серпухове. Там вроде есть, но ехать далеко. Знает ли кто нибудь что нибудь об данном девайсе и где в москве можно найти это? Если ставить от 2111, то может есть у кого нибудь опыт? куда в какие места сверлить крышу..

В ЮП есть багажники. Как на рынке, так и в магазине оковском, что за рынком находится. Где-то на форуме в топике про оковские магазины я писал адрес магазина.

Операции над сообщением:

Зарегистр: 11/09/2005 Сообщений: 150 Из: Обнинск

Релинги от 2111 не так то просто найти, в Кунцево — только на заказ, видимо они крайне редко выходят из строя, а на новых машинах они стоят всегда.

Операции над сообщением: Аноним Незарегистрирован

Багажник разборный -500р

Багажник сварной без борта дл 1м -650-700р

Багажник сварной с бортом (черный)дл 1,2м — 700-750р

Багажник сварной с бортом порошковая покраска (сер-черн)дл 1,2 -750р

Операции над сообщением:

Багажник разборный -500р

Багажник сварной без борта дл 1м -650-700р

Багажник сварной с бортом (черный)дл 1,2м — 700-750р

Багажник сварной с бортом порошковая покраска (сер-черн)дл 1,2 -750р

Рейлинги (1кт-2шт) 1700р.

Операции над сообщением:

Revolt enthusiast

Зарегистр: 14/04/2005 Сообщений: 237 Из: Краснодыр

Ага, значит эти штуки релингами называются. А я их называл ручками для переноски и тоже искал. В городе видел машинки с такими катаются, только не понял, так это штатные — оковские или «содранные» с 2111?

Вначале нажимаем на все кнопки, если не работает -тогда читаем инструкцию.

Операции над сообщением:

=LawyeR= addict

Зарегистр: 13/09/2006 Сообщений: 562 Из: Мордовия

Рейлинги (1кт-2шт) 1700р.

мать моя женщина!

Операции над сообщением: Аноним Незарегистрирован

Страшно?

Операции над сообщением: DecO stranger

Зарегистр: 27/09/2006 Сообщений: 17 Из: Ижевск

С релингами продаются, хотел себе новый кузов с ними брать(там и люк был), но цвет не понравился, пришлось без них

Е036РЕ18RUS может кто видел.

Операции над сообщением:

Рейлинги (1кт-2шт) 1700р.

мать моя женщина!

Есть альтернатива. От ДЭУ Матиз — 120уе.

Операции над сообщением:

=LawyeR= addict

Зарегистр: 13/09/2006 Сообщений: 562 Из: Мордовия

Рейлинги (1кт-2шт) 1700р.

мать моя женщина!

Есть альтернатива. От ДЭУ Матиз — 120уе.

Пилите, Шура, они золотые? С чего цена то такая космическая?

Операции над сообщением:

На отечественные (вздыхает) подгоняется под какой то уровень. Не знаю.

А вторая импорт.

Вещи вобщем не массового спроса. Видимо влияет цена на авто.

У меня были рычаги передней подвески на подшипниках ШАС купил за 2 500р. Думал дорого. А в одной очень уважаемой фирме предложили за 4 000. Без установки.

Операции над сообщением: kozadoev enthusiast

Зарегистр: 08/11/2006 Сообщений: 209 Из: москва

И ГДЕ ТАКОЕ ДОБРО ПРОДАЕТСЯ ТО? Я звонил в магазин.. мне за рейленги просили всего 1080 р. непонимаю, откуда 1700.

Операции над сообщением: Alexal Незарегистрирован

Видел на улице машину с релингами 2111. Хорошо смотрится.

Как устанавливать? По идее они должны крепится на внутренний усилитель крыши, что-бы не продавили. А уж как делают, надо смотреть.

Я себе самодельный сделал. Те, что были меня не устроили. Короткие.

Операции над сообщением: Alexal Незарегистрирован

Видел на улице машину с релингами 2111. Хорошо смотрится.

Как устанавливать? По идее они должны крепится на внутренний усилитель крыши, что-бы не продавили. А уж как делают, надо смотреть.

Я себе самодельный сделал. Те, что были меня не устроили. Короткие.

Операции над сообщением: Alexal Незарегистрирован

Видел на улице машину с релингами 2111. Хорошо смотрится.

Как устанавливать? По идее они должны крепится на внутренний усилитель крыши, что-бы не продавили. А уж как делают, надо смотреть.

Я себе самодельный сделал. Те, что были меня не устроили. Короткие.

Операции над сообщением: Аноним Незарегистрирован

авторынок пл. Окружная. А где по 1080 продают?

И точно для оки?

А то окажется что это только поперечины отдельно.

Операции над сообщением: с024ае07 stranger

Зарегистр: 23/03/2006 Сообщений: 5

а я поставил на свою цельнометаллический сварной из труб крашенный порошком. Симпотно смотрится и оправдал он себя в течение месяца. Стройка.

Операции над сообщением: Аноним Незарегистрирован

Ну хоть один доволен сварным багажником!

А то купят разборный, какже дешевле!, и потом мучаются .

Источник: http://michalnegrin-moscow.ru/bagazhnik-na-oku-na-kryshu/

Как самому сделать рейлинги

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Купить рук багажник на крышу

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Источник: http://stalink.ru/kak-samomu-sdelat-reylingi/

Багажник на крышу своими руками

Сегодняшняя наша статья понравиться тем, кто часто возит с собой объемный багаж на легковых автомобилях. Не всегда все помещается в багажник машины. Именно поэтому и придумали разместить багажник на крыше автомобиля.

Не всегда он необходим. Но в том то и его прелесть, что в любое время его можно снять или установить обратно. К примеру, если намечается длительное путешествие или вы затеяли ремонт в квартире, багажник на крыше вам пригодится и вы сможете легко его установить.

Покупая багажник на крышу иномарки, он будет стоить значительно дороже, чем на отечественный автомобиль. Но не все готовы тратить даже не большие деньги на такое приспособление, потому что оно редко когда может понадобиться. Хотя, я уверен, каждый водитель хотел бы иметь багажник на крыше на всякий случай.

Существует выход из этого положения. Чтобы багажник обошелся вам максимально дешево, но при этом он был качественным, изготовьте его самостоятельно. Как это сделать? Сегодня мы вам расскажем.

На большинстве нынешних иномарок имеются рейлинги. Они значительно облегчат задачу багажника на крыше. Продается уже готовый автобокс, которые устанавливаются на крышу. Уверен, вы замечали на крышах иномарок закрытые багажники. Они очень вместительные и способны вместить в себя больше вещей, чем обычные багажники.

Но, если вам необходимо перевезти что то блинное, к примеру лестницу, карниз или трубы, то бокс здесь не подойдет. Вам придется использовать открытые крепления багажника. Именно о них сегодня и пойдет речь. Мы научим вас, как изготовить их самому, без особых трат.

Выбор материала.

Перед тем, как приступать к изготовлению багажника на крышу, нам необходимо собрать рабочие материалы.

Нам не обойтись без металлического профиля. Именно это и послужит основой. Из него мы изготовим поперечные кронштейны багажника. Самым лучшим будет профиль с сечением 20 на 30 миллиметров. Слишком тонкий профиль не подойдет, потому что сразу деформируется или, того хуже, сломается.

Для кронштейнов нельзя использовать трубы, потому что с них будет соскальзывать любой груз. Учитывайте и этот фактор.

Так же, нам понадобятся хомуты, которыми будем крепить глушитель. Из них получаются надежные для профиля багажника.

Не получится сделать багажник без монтажной пены, шлифовальной машинки и краски. Выбирайте краску в цвет автомобиля.

Мастерим поперечины.

Для изготовления самодельного багажника возьмем за пример тот, который продается в магазинах, а именно в виде двух поперечин через крышу.

После того, как мы выбрали материал для багажника на крыше, определяемся с длиной поперечен. Здесь очень важно не просчитаться, поскольку на них будет припадать весь упор. Возможно вы захотите поставить закрытый багажник или любые другие вещи.

Обе поперечины должны быть одинакового размера, поэтому замерьте все неоднократно, прежде чем что-либо отрезать. Отрезайте тоже аккуратно, неровностей быть не должно.

Теперь нам нужно внутри и снаружи все задуть пеной. Одного баллона вам должно хватить на все.

После того, как пена окончательно высохнет, ее нужно сточить шлифовальной машинкой. Но стачивать нужно не банально по всем краям, а придать поперечинам форму параллелепипеда. Углы должны быть ровными. Красивыми округлениями займетесь чуть позже. Внешний вид очень важен. Поэтому не спешите и постарайтесь сделать все качественно.

Когда вы закончите шлифовать и поперечены получатся нужной формы, пену необходимо покрыть стеклотканью. Так вы придадите багажнику прочности. Чтобы обеспечить максимальную жесткость, покрывайте не в один, а в несколько слоев. Прочность ткани должна быть не меньше 300 грамм на метр квадратный.

Теперь, остался последний штрих в изготовлении поперечин. Вам нужно их покрасить. Чаще всего для покраски выбирают черный цвет или цвет автомобиля.

Приступаем к изготовлению креплений, на которых будет держаться новый багажник.

Как мы уже успели сказать, самым простым, но в тоже время и надежным способом изготовления креплений для багажника станет переделывание хомутов для крепления глушителя. Они выглядят как две скобы, одна из которых плоская, а вторая огибает трубу. Отпиливаем все лишнее и оставляем лишь плоскую скобу.

Чтобы багажник выглядел более аккуратным, хомуты тоже необходимо покрасить в тот же цвет.

Если кто не хочет заморачиваться с переделкой хомутов, то можно использовать П-образные скобы, которые имеют резьбу. Вместо гаек можно приспособить обычные барашки. Такой способ крепления тоже надежный и на его изготовление уйдет меньше времени.

Для того, чтобы закрепить новосделанные поперечины к рейлингу, в них нужно просверлить специальные отверстия. Не сверлите на глаз, все должно быть идеально и отверстия должны быть симметричными. Если вы все просчитали верно, то можете сверлить отверстия. Теперь можно приступать к креплению самого багажника. Если все условия вы выполнили точно по инструкции, крепление багажника не займет у вас больше пятнадцати минут.

В конце проверьте все крепления. Не всегда они плотно прилегают. Чтобы это исправить, используйте резиновые прокладки. Их тоже можно изготовить самостоятельно.

Проверьте плотность прижатия багажника к самим рейлингам. Помните о мерах безопасности. Крыша не должна быть нагружена больше, чем на 70 килограмм. Хотя, боксы выдерживают и намного больше, но лучше не рисковать.

Нагрузив багажник больше предельного веса, вы не только можете повредить его, но и нанести вред своей крыше. Так же, тяжелый габаритный груз может привести к аварии.

Как мы вам и обещали, процесс самодельного багажника на крышу простой и не дорогостоящий. Все процедуры можно выполнить в собственном гараже или даже на балконе квартиры. Главное, соблюдать все правила безопасности.

Источник: http://mir-avto-moto.ru/avto-masterskaja/bagazhnik-na-kryshu-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию