Багажник на крышу шевроле нива своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как установить багажник на крышу на «Шевроле» своими руками?

Автомобили «Шевроле» – это класс внедорожников. Они считаются вместительными. Однако в некоторых случаях заднего багажника просто не хватает для всех вещей. Поэтому многие задумываются о дополнительном свободном пространстве. Очень часто владельцы «Нив» устанавливают на крышу транспортного средства багажник. Благодаря этому, можно перевозить более объемные и в тоже время тяжелые вещи. Как установить багажник на крышу на «Шевроле»?

Основные составляющие багажника

Прежде чем установить багажник на крышу на «Шевроле», стоит разобраться, что должно входить в комплект, и из чего состоит это нехитрое приспособление. Конструкция достаточно проста. В нее входит нескольких основных элементов:

  1. Рейленги (трубки). Они могут быть сделаны из металла или пластика.
  2. Кронштейны. Предназначенные для фиксации конструкции на крыше.
  3. Концовки из пластика.

Конструкция способна выдержать до 150 килограмм. Это позволяет перевести прочные предметы и мебель без особых затруднений.

Какие багажники бывают?

Автомобили «Шевроле» – универсальные транспортные средства. Они позволяют перевозить достаточно объемные грузы. Однако многие не хотят портить внешний вид транспортного средства, устанавливая багажник на его крышу. Что касается дизайнерского решения, то некоторые модели конструкции обладают своими особенностями. И при желании можно подобрать именно то, что нужно. Улучшить внешний вид «Нивы» позволяет оптика, установленная перед багажником спереди.

Помимо этого, можно выбрать конструкцию, которая представляет собой пластиковый контейнер. Он полностью герметичен. Это позволяет использовать такой багажник при любой погоде. К самым распространенным моделям багажников для «Шевроле» стоит отнести следующие разновидности: «Атлант», «Муравейник», экспедиционный багажник.

Особенности багажника «Атлант»

Установка багажника – процесс, который по силам даже новичку. Однако важно не только хорошо его закрепить, но и выбрать. Большой популярностью пользуются багажники «Атлант». Среди преимуществ конструкции стоит выделить:

  • Простоту монтажа. Установить такой багажник можно в одиночку.
  • Легкая и простая конструкция.
  • Эффективное и надежное изделие, если учесть его стоимость.
  • Рейлинги изготовлены из стали. Имеют строгую форму.

Сколько же стоит такой багажник на крышу? Цена на изделие «Атлант» составляет около 2 000 рублей. Несмотря на все преимущества, конструкция имеет и некоторые недостатки:

  1. Слабо держатся поперечные заглушки.
  2. Конструкция неплотно прилегает к поверхности крыши.
  3. Крышка из пластика плохо крепится к коробке, где находится винт для регулировки.

Багажник «Муравейник»

Данный тип багажника представляет собой конструкцию, которая включает в себя не только рейлинги, но и крепления. При этом поперечные рейки покрыты защитным слоем. Размер багажника под названием «Муравейник» позволяет перевозит большие предметы, так как длина дуги составляет примерно 1,4 метра. Это бюджетная модель, которая предназначена исключительно под «Шевроле». Конструкция способна выдержать до 80 килограмм. Стоимость же багажника составляет примерно 1 500 рублей.

Экспедиционный багажник

Это еще одна популярная модель багажников для «Шевроле». Она предназначена не только для перевозки грузов, но и для испытаний. Изделий представляет собой стальную цельную конструкцию, оснащенную бортом в виде трубки. Благодаря этому усилению изделие может выдержать до 200 килограмм. Однако экспедиционный багажник имеет и некоторые недостатки:

  • Сниженная аэродинамика из-за массивной конструкции.
  • Вес – 30 килограмм. Установить такое изделие в одиночку невозможно.
  • При значительных нагрузках можно повредить крышу транспортного средства.

Стоит ли крепить самостоятельно?

После того как конструкция выбрана, возникает вопрос, стоит ли устанавливать ее самостоятельно. А может обратиться за помощью к специалистам? Установить багажник на крышу своими руками может практический каждый. Ведь в этом нет ничего сложного. Рейлинги крепятся на основание упоров и крепежных дуг. При необходимости конструкцию можно легко демонтировать.

Главное преимущество багажников на крыше – это простота установки. Сделать это может даже новичок-автолюбитель. После демонтажа конструкции на крыше транспортного средства не остается следов. Все благодаря изоляционному материалу, которым покрываются детали, фиксирующие багажник на транспортном средстве.

Подготовка багажника и крыши

Чтобы установить багажник на крышу своими руками, следует заранее подготовить все необходимое. И это касается не только инструментов. Детали багажника рекомендуется тщательно вымыть, а затем просушить. Грязь, пыль и мелкие частицы могут не только повлиять на прочность крепления конструкции, но и повредить лакокрасочное покрытие на крыше автомобиля.

Также перед установкой багажника стоит учесть, что его длительное пребывания на крыше может привести к возникновению дизайнерского дефекта. Ведь лакокрасочное покрытие на транспортном средстве будет выгорать неравномерно.

Что нужно учесть?

Крыша автомобилей марки «Нива Шевроле» не оснащена специальными фиксаторами и ушками, позволяющими закрепить багажник. Однако производители нашли выход. Они создали модели, предназначенные только для таких транспортных средств.

Установка багажника на «Шевроле» может быть произведена несколькими способами. Все зависит от конструкции изделия. В некоторых случаях необходимо в салоне снять обивку. Помимо этого, стоит учесть, что на рынке существуют не только оригинальные конструкции, но и обычные. В первом случае речь идет о багажниках, которые подходят под определенную марку автомобилей. Поэтому к выбору изделия стоит подойди с особым вниманием.

Как установить багажник?

Чтобы установить багажник на крышу на «Шевроле», необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. В специальное гнездо, расположенное на крыше транспортного средства, следует вставить пластиковый ключ. Затем следует повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов. Он должен защелкнуться.
  2. Теперь следует извлечь крышку опор. В полученные прорези необходимо вставить детали для крепежа.
  3. Положение кулачка стоит отрегулировать до монтажа конструкции.
  4. После этого можно зафиксировать опоры. Их следует крепить так, чтобы все подушки располагались как можно ближе к центру транспортного средства.
  5. Все крепления для надежной фиксации стоит зажать при помощи специального ключа, выполненного в виде буквы «Г».
  6. Сверху необходимо закрыть дугу заглушкой из пластика.
  7. Теперь можно закрепить на место крышку опоры.
  8. После того как багажник на крышу на «Шевроле» установлен, стоит тщательно проверить надежность всех креплений.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Односкатная крыша на гараж своими руками

Процесс установки конструкции на транспортное средство достаточно прост. Однако при отсутствии опыта могут возникнуть некоторые затруднения.

Источник: http://fb.ru/article/277139/kak-ustanovit-bagajnik-na-kryishu-na-shevrole-svoimi-rukami

Багажник на Ниву своими руками

Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.

Источник: http://pulyaet.ru/remont/bagazhnik-na-nivu-svoimi-rukami

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подшить фронтоны крыши своими руками

Багажник на Ниву своими руками

Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним. Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Ниву своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.

Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя. Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.

Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • увеличенная вместимость. При правильном изготовлении на конструкцию может быть установлено до 200 кг груза.
  • возможность установки дополнительных компонентов, например дополнительных фар.
  • установка дополнительных креплений практически для любого типа перевозимых грузов: велосипеды, и прочее.
  • внешний вид такой конструкции лучше сочетается с внедорожником, в отличие от пластиковых боксов.

Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:

  • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля за счет особенностей конструкции
  • невозможность использования защиты груза от атмосферных осадков. В таком типе багажника невозможно размещать вещи, которые могут промокнуть

Но недостатки можно устранить на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом или улучшить аэродинамические характеристики. Но важно помнить, что большинство владельцев Шевроле Нива выбрали этот автомобиль не для скоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность. Некоторые владельцы такого багажника при эксплуатации жалуются на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, скорее всего индивидуальная проблема, вызванная недостаточно качественной сварке, а также отсутствии заглушек на торцах трубок.

Чтобы сделать экспедиционный багажник необходимо внимательно ознакомиться с предоставленными чертежами и тщательно подобрать необходимое количество материала и инструментов.

Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Ниву Шевроле являются:

  • Алюминий – отличается небольшим весом. Это позволяет минимизировать нагрузку на основные узлы автомобиля и способствует дополнительной экономии топлива. Но сама конструкция при этом не способна выдержать высокие нагрузки.
  • Сталь – отличается большим весом. Но при этом прочность такой конструкции на порядок выше. Это позволяет избежать повреждений при тряске или вибрации. Правильно установленный и собранный багажник из стали может защитить крышу от сильных повреждений даже при опрокидывании машины.
  • Трубки из металпрофиля – позволяют снизить стоимость конструкции и сделать ее более легкой. Но прочность будет гораздо ниже, чем при использовании стали.

Расчет необходимого количества материала.

При проектировании необходимо учитывать наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтобы рассчитать точные параметры конструкции необходимо просчитать следующие параметры:

  • длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
  • примерный вес рамы
  • предполагаемый вес груза

После этого нужно переходить к чертежу предполагаемого изделия. В идеале нужно сделать примерно такой чертеж

Когда все расчеты закончены нужно приступать к работе. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • сварка
  • шлифовальная машинка/болгарка
  • трубы с квадратным сечением 20мм
  • крепеж.

Сварочные работы начинаются с изготовления каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой впервые лучше варить каркас прямоугольной формы, чтобы тщательно проварить все углы. Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы.

После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства. Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.

После этого на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть не менее 7 сантиметров.

Чтобы оснастить багажник дополнительными световыми приборами можно приварить к корпусу шпильки, чтобы обеспечить более удобное крепление.

Источник: http://expertniva.ru/kuzov/bagazhnik-na-nivu-svoimi-rukami.html

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

Дата публикации: 06 июля 2016 .

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Крыша деревенского дома руками

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

В заключении

Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.

Источник: http://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/89-jekspedicionnyj-bagazhnik-niva-shevrole.html

Ссылка на основную публикацию