Затирочная машина по бетону своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Затирочная машина. Финишная шлифовка бетонных полов

Окончательная затирка бетонного пола большой площади весьма утомительна. Поэтому для окончательного выравнивания поверхности используют специальные затирочные машины по бетону. Они могут иметь электрический привод, либо оснащаться двигателями внутреннего сгорания – бензиновыми или дизельными. Электрические затирочные машины ограничены радиусом своего действия в пределах питающего шнура, а аккумуляторные модели пока ещё тяжелы и громоздки. Поэтому внимание уделим агрегатам с бензиновым приводом.

Классификация и разновидности

Принцип действия подобной техники прост: двигатель приводит во вращение исполнительные элементы – диски, которые снабжены лопастями. Производители комплектуют выпускаемое оборудование набором лопастей различной формы, в зависимости от выполнения конкретных операций по выравниванию бетона. Вращаясь, эти лопасти уплотняют поверхность, срезают существующие неровности, а далее производят окончательное заглаживание бетона.

Кроме типа привода, затирочные машины по бетону различаются следующими признаками:

  1. Количеством рабочих дисков – один или два (внешне они напоминают вертолётные роторы, потому рассматриваемое оборудование в просторечии именуют вертолётами).
  2. Направлением вращения дисков (для затирочных машин двухроторного исполнения). Конструкция оборудования, диски которого вращаются в одну сторону, проще, однако такая техника периодически требует восстановления динамической балансировки дисков, что снижает производительность обработки, особенно при значительных площадях бетонного пола.

  1. Конструкцией защитного кожуха – плоского или в форме усечённого конуса. В последнем случае возрастает универсальность оборудования из-за возможности регулировки угла наклона лопастей.
  2. Количеством оборотов ротора. Выпускаются затирочные машины по бетону, рассчитанные на угловую скорость вращения дисков от 80 до 150 мин -1 . Двухскоростные приводы дороже и тяжелее (потребуется редуктор), однако позволяют заметно расширить технологические возможности использования техники.
  3. Типом двигателя. Бензиновые приводы преимущественно однодисковые и ручные. Дизельные приводы – двухдисковые и более мощные – отличаются наличием специального сидения для оператора и фактически представляют собой самоходные агрегаты, предназначенные для профессионального применения.

Ручные затирочные машины по бетону оправдывают себя при обработке поверхностей площадью до 120…150 м 2 , в противном случае используют самоходную технику.

Конструкция и подготовка к работе

Основными элементами оборудования являются:

  1. Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов ещё и сиденье с пультом управления).
  2. Двигатель с топливным баком.
  3. Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
  4. Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
  5. Сменные лопасти.
  6. Защитный кожух.
  7. Пульт управления.

При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см 3 ). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.

  • Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
  • Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
  • Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
  • Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.

Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.

Эксплуатация

Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.

Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.

Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:

  • при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
  • при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
  • когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.

С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.

При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.

Источник: http://proinstrumentinfo.ru/zatirochnaya-mashina-po-betonu-dvuhrotornaya-tsena-tehnologiya/

Чем и как шлифуют бетон

Бетонные поверхности отличаются высокой прочностью и долговечностью, а при правильно подобранном защитном покрытии еще и стойкостью к истиранию. Но прежде чем наносить тонкие слои краски, необходима качественная шлифовка бетона, а в некоторых случаях и полировка.

Процесс шлифовки не только позволяет получить абсолютно ровную поверхность покрытия, но и удалить верхний слой бетона. Именно он является самой хрупкой частью, так как здесь проявляются первые признаки растрескивания и износа. Применяется такой тип обработки бетона при следующих видах работ:

  • Подготовка и полировка основания под покраску или устройство полимерного покрытия (наливных полов).
  • Упрочнение стяжки за счет удаления карбонизированного слоя.
  • Устранение неровностей покрытия.
  • Очистка от загрязнений.
  • Вскрытие пор монолита для повышения эффективности пропитки.
  • Устройство мозаичного пола с обнажением заполнителя примерно на треть.

Применяемые технологии шлифования

1. Сухая шлифовка.

Наиболее распространенная технология, которая применима к большинству бетонных поверхностей. Такая шлифовка производится на глубину до 2 мм.

2. Влажная шлифовка.

Поверхность мозаичного типа обрабатывается только методом влажного шлифования. Этот способ предусматривает удаление верхнего слоя бетона толщиной до 5 мм. Особый декоративный эффект при влажном шлифовании можно получить, если бетон отделан разноцветной минеральной крошкой.

Ее тоже можно назвать разновидностью шлифования, более тонкого, чем при использовании обычных абразивных инструментов. Благодаря полировке бетона получают идеально гладкие поверхности самого высокого качества с характерным зеркальным блеском.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Листья из бетона своими руками

Шлифовка бетонного пола большой площади невозможна без мощных машин. Профессиональное оборудование для шлифовки оснащается сложными планетарными механизмами вращения алмазных насадок. Они движутся в разных направлениях по кругу, тем самым обеспечивая быстрое и качественное выравнивание бетона. Такие машины дополнительно оборудуются системами водяного орошения, для уменьшения пылеобразования, и пылесосами, собирающими грязную воду с поверхности пола.

Техника для бытовой шлифовки гораздо проще и имеет всего один рабочий диск. Но здесь ключевую роль играет вес оборудования – качественную обработку обеспечит наиболее тяжелая шлифовальная машина.

Выбор подходящей техники должен учитывать как площадь обработки, так и особенности бетонной поверхности:

  • Сплитстоун – мощные и относительно недорогие шлифовальные электромашины российского производства. Эффективны только на относительно ровной поверхности, так как не имеют планетарного механизма вращения режущих насадок.
  • СО-307 или СО-199 – применяются для работы на поверхностях с плавными волновыми переходами.
  • Klindex (Италия) – самый популярный у профессиональных отделочников производитель мощного оборудования для шлифовки.
  • Калибр – бензиновая марка профессиональных шлифмашин, предназначенных только для работы на открытых площадках.
  • Diamatic (Бельгия) – компактные машины со съемными насадками, выполняющими полировку и шлифование бетона,
  • Schwamborn (Германия) – выпускает серию небольших машин универсального назначения.
  • Husqvarna (Швеция) – предлагает линейку машин, ориентированных на обработку средних по величине площадей, Максимальная ширина захвата насадки – 82 см.

Наиболее мощное оборудование потребуется для обработки бетона с гранитным заполнителем или гравием, а вот мраморная крошка хотя бы в верхних слоях покрытия шлифуется очень легко.

Режущие сегменты для шлифовальных дисков принято подбирать под определенную марку прочности – корундовые для всех марок вплоть до М250, алмазные для более крепких бетонов. Попытка использовать алмазные диски на легких стяжках до М250 приведет только к быстрому износу режущих кромок из-за высокой абразивности поверхности.

Полировальное оборудование гораздо компактнее, поэтому одну и ту же технику можно использовать и на больших площадях, и при обработке бетонной стяжки в жилых помещениях квартир и частных домов.

Для домашнего применения можно обойтись и болгаркой со специальными насадками. Мощность инструмента должна быть в пределах 1,2-1,5 кВт, а диаметр диска около 150-180 мм. В отличие от громоздких шлифовальных машин, шлифовка полов при помощи болгарки позволяет легко удалять даже локальные наплывы с плавными переходами.

Работа с болгаркой достаточно трудоемка и занимает много времени даже при обработке полов небольшой площади. Однако из шлифовального инструмента этот – самый недорогой и доступный. К тому же болгарка позволяет добраться до таких мест в помещении, куда крупногабаритной профессиональной технике просто не достать.

Ручные шлифмашинки типа Bosch или Makita на порядок дороже, хотя из-за небольших размеров их стоимость в 5-6 раз ниже, чем у профессионального оборудования.

Режущий инструмент, применяемый для обработки бетона болгаркой, ручными и профессиональными шлифмашинами достаточно разнообразен:

  • Диски – плоские абразивные насадки для болгарки, позволяющие выполнять шлифовку полов из бетона в домашних условиях. Из-за небольшой толщины очень быстро изнашиваются.
  • Фрезы – мощные стальные шайбы с приваренными алмазными или корундовыми сегментами. Абразивная крошка имеет разный класс крупности, что позволяет получать очень гладкую поверхность даже на таком прочном материале, как бетон. Применяются преимущественно на планетарных шлифовальных машинах.
  • Шлифовальные чашки – позволяют снимать наиболее толстый слой бетона. Имеют диаметр 95-180 мм, так что шлифовка болгаркой с помощью «чашек» вполне доступна.
  • Франкфурты – трапециевидные насадки, выполняющие финишное шлифование бетона и полировку поверхностей. Имеют зернистость алмазных сегментов от 1500 до 3000 ед.

Выбор параметров режущего инструмента должен учитывать возраст заливки и марку бетона, а также состояние поверхности и особенности применяемого заполнителя.

Технология выполнения работ своими силами

Первоначальная шлифовка бетонного пола выполняется через 3-4 дня после заливки, когда поверхность уже достаточно хорошо схватится. Тем не менее на этом этапе нужно соблюдать осторожность и не «зарываться» слишком глубоко, убирая лишь выступающие неровности. В противном случае есть риск вырвать из массива кусочки заполнителя.

Следующая обработка осуществляется не ранее, чем через пару недель после окончательного набора прочности.

Перед началом шлифовки следует убедиться, что металлическая арматура не выходит на поверхность бетонного пола. Если она есть, стоит вырезать ее с помощью болгарки.

  1. Удалить с поверхности остатки старой отделки, если это необходимо, и срезать особо крупные наплывы.
  2. На старой стяжке необходимо удалить застывший слой цементного молочка, чтобы увеличить адгезию бетона и обнажить камни заполнителя. Для этого используются насадки с зернистостью 25-30.
  3. Отремонтировать сколы и трещины, заделать выбоины мастикой на эпоксидной основе.
  4. Грубая шлифовка насадками с зернистостью 40 и последующая пропитка составами, увеличивающими износостойкость бетона.
  5. Финишная обработка дисками зернистостью 400-1500 и полировка бетона. Если же требуется выполнить влажную шлифовку, тогда поверхность предварительно обрабатывается упрочнителем.

Расценки на услуги

Стоимость шлифовки будет зависеть от марочной принадлежности бетона и количества операций по его выравниванию. Прочные конструкции выше М300 обходятся на 10-40 руб/м2 дороже легких бетонов. На стоимость работ в значительной мере повлияет и тип покрытия, которое нужно будет удалить – затраты на шлифовку старого пола будут выше, чем обработка свежей стяжки.

Увеличится цена работы за м2 и при выборе влажной шлифовки мозаичных полов. Так как глубина их обработки значительно больше.

Источник: http://stroitel-list.ru/beton/chem-i-kak-shlifuyut-beton.html

Затирка бетона роторными машинами

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите. Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал. После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

На фото – двухроторная машина для затирки

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кашпо из бетона своими руками

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF». На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению. Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ?

Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Затирка бетона позволяет добиться упрочнения поверхности, добавить и улучшить ее характеристики. Работы должны проводиться только по сырому материалу до тех пор, пока не проявятся нужные результаты. Лучше всего для этого применять специальные роторные механизмы. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Источник: http://masterabetona.ru/operacii/435-zatirka-betona

Шлифовка и полировка бетонного пола своими руками

Отделка пола в помещении является неотъемлемой частью любых ремонтных работ, ведь какой бы ни был выбран стиль для помещения, все его элементы должны обладать привлекательным внешним видом. При всем многообразии напольных покрытий и специальных отделочных материалов, весьма востребованным остается вариант с выполнением шлифовки и полировки материала основания.

Шлифовка бетонного пола позволяет подчеркнуть фактуру искусственного камня. При выполнении глубокой обработки затираются все неровности, убирается слой цементного молочка и проявляется крупный заполнитель. В результате пол приобретает весьма интересный рисунок, а также гладкость и блеск.

Назначение обработки

Шлифовка бетонного основания призвана решать несколько задач:

  • очистка поверхности от старых покрытий;
  • снятие верхнего слоя, уже подвергшегося коррозии;
  • упрочнение бетона;
  • придание привлекательного внешнего вида за счет максимальной гладкости и блеска;
  • подготовка основания к нанесению полимерных покрытий.

Если данная технология используется для создания итогового варианта пола, то дополнительный блеск и привлекательный внешний вид может добавить полировка бетона, выполняемая в качестве финишной обработки.

При добавлении специальных минеральных композитов во время шлифовки происходит дополнительная затирка поверхности. В результате производится не только обновление бетонной поверхности и снятие верхнего пористого слоя, но и закрытие всех пор и дефектов. Такая обработка обеспечивает дополнительное упрочнение основания. Именно поэтому шлифовку часто используют для устройства пола в общественных местах, а также в промышленных или складских помещениях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Замок из бетона своими руками

Виды шлифовки

Способы проведения работ зависят от типа основания и поставленной задачи. Существует два основных метода шлифовки пола:

Сухая шлифовка

Первый вариант подходит для бетона при последующем нанесении различных топпингов или упрочняющих минеральных композитов.

В результате такой обработки образуется большое количество пыли, что существенно усложняет работу, поэтому чаще всего на машинах для шлифования дополнительно устанавливаются мощные пылесосы с фильтрационными системами.

Влажная обработка

Влажная шлифовка чаще всего применяется для натурального камня или бетона с дополнительным введением гранитного или мраморного заполнителя. Подобная обработка не осложнена большим количеством пыли, но при постоянной подаче воды образуется суспензия из частиц цемента и камня – так называемый шлам. При выполнении шлифовки шлам необходимо удалять с поверхности пола незамедлительно, поэтому шлифовальная машина оснащается устройством для сбора шлама.

При выполнении шлифовки своими руками в домашних условиях проще всего воспользоваться сухими способом обработки.

Во время работы необходимо обеспечить максимальное проветривание помещения и защитить поверхность стен, потолка, окон и дверей от оседания цементной пыли.

Применяемое оборудование

Вне зависимости от технологии проведения работ основной инструмент остается неизменным. Чтобы отшлифовать поверхность бетонного пола необходимо воспользоваться специальными шлифовальными машинами.

В зависимости от объема работ и квалификации их исполнителя устройства для обработки делятся на два класса:

  • для бытового использования;
  • профессиональный инструмент.

Бытовые машины

Первый тип представляет собой устройство, включающее только один диск для обработки. Такие машины не предполагают длительной работы, поэтому мощность их часто не превышает 2 – 3 кВт, кроме того, они не рассчитаны на подключение систем подачи воды или забора шлама и пыли. Вес их также невелик, что существенно облегчает работу в домашних условиях.

Конечно, выполнение затирки пола своими руками потребует значительных усилий и терпения. Но подобная подготовка позволит выбрать любое, даже самое капризное напольное покрытие или вообще отказаться от него, например, при выборе стиля хай-тек.

Профессиональные шлифовальные машины

Более мощное оборудование устроено несколько иначе. В основании машинки расположен диск с ячейками для крепления абразива. Чаще всего в рабочем пространстве устройства располагается три слота под абразивные диски. Вращение каждого слота происходит вокруг собственной оси и центра симметрии основания машинки, в результате формируется планетарный тип движения элементов.

Затирка профессиональным оборудованием проводится быстрее и более качественно, ведь его вес и мощность позволяют снимать нужный слой цементного молочка или бетона. Кроме того, в подобных устройствах существует возможность регулировки скорости, а также подачи воды и отвода пыли или шлама. Но и стоимость профессиональных машинок очень высока.

Затирочные машины для свежеуложенного бетона

Еще одной разновидностью профессиональных инструментов являются так называемые вертолеты. Такие приспособления представляют собой мощный двигательный отсек, соединенный с рабочими лопастями. Часть оборудования для затирки напоминает пропеллер, так как состоит из отдельных плоских сегментов, именно поэтому подобные машины получили бытовое название вертолет.

Обработка поверхности подобными устройствами ведется практически сразу после укладки бетона. Вертолеты выполняются с одним ротором для ручного перемещения или с двумя роторами, обеспечивающими возможность самостоятельного хода по поверхности. Во время подобной затирки часто в основание втираются специальные композиты или топпинги, упрочняющие верхний слой бетонной стяжки.

Технология обработки старого основания

В случае проведения ремонтных работ, не предполагающих устройство новой стяжки, обработка поверхности пола ведется в несколько этапов. Конечно, при большом количестве каверн и выбоин устройство стяжки необходимо. Но в производственных или складских помещениях с качественно выполненным базовым основанием нет смысла утяжелять конструкцию дополнительным слоем бетона.

Подготовка основания

Первым этапом является удаление старого напольного покрытия, различного мусора и дефектов. При явном разрушении верхнего слоя бетона его необходимо снять специальными устройствами, например, машинами для нарезки швов.

При небольшом количестве явных дефектов, глубина которых превышает 5 – 7 мм, их необходимо заделать специальными ремонтными составами. В этом случае шлифовка основания возможна только после того, как композиты затвердеют и достигнут порядка 50% проектной прочности.

Удаление верхнего слоя бетона

Вторым этапом работ является грубая обработка поверхности. Шлифовка бетонного пола в этом случае производится посредством дисков с зернистостью абразива не более 30 единиц. В зависимости от фактической прочности искусственного камня вести обработку можно корундовыми или алмазными дисками.

Необходимо помнить, что бетон является материалом с высокой прочностью, поэтому при проектном классе более В15 необходимо использовать диски с алмазным напылением. Для стяжек с меньшей прочностью подойдет менее прочный и более дешевый корунд.

На этом этапе работы образуется самое большое количество пыли или шлама, поэтому стоит заранее позаботиться о проветривании помещения и удалении грязи с поверхности пола. Также следует помнить, что при удалении верхнего слоя и цементного молочка не стоит снимать более 5 – 7 мм материала. Фактически нужно только оголить крупный заполнитель, но сохранить слой бетона не менее 1,5 см над арматурой для эффективной защиты металлического каркаса.

Финишная обработка

После того как верхний слой бетона удален, производится упрочнение поверхности посредством специальных минеральных композитов, содержащих силикаты кальция.

После удаления пыли и шлама минеральный порошок наносится на обрабатываемую поверхность и втирается шлифовальным кругом с зернистостью абразива от 40 до 200. Если производится только сглаживание поверхности пола, то лучше использовать диски с алмазной крошкой 40 – 60, а при нанесении минерального композита – 80 – 150 единиц.

Затирка поверхности дисками с такой крупностью абразива позволяет сгладить все шероховатости и добиться гладкой поверхности. Кроме того, при такой обработке происходит закрытие всех пор и дополнительное упрочнение основания.

Далее ведется обработка дисками с зернистостью алмазной крошки 1500 и менее. Подобная затирка фактически является полировкой поверхности. После такой обработки бетонный пол приобретает зеркальную поверхность и уже не требует какой-либо отделки.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

Источник: http://tehno-beton.ru/beton/pol/shlifovka-polirovka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию