Автономный предпусковой подогреватель двигателя своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка своими руками

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя является незаменимым устройством при экстремальных погодных условиях. Чаще всего его предпочитают обитатели местности, где температура большую часть времени в году не превышает ноль градусов.

Предпусковой подогреватель включается посредством дистанционного управления. Таким образом, автовладельцу не придется садиться в свое транспортное средство, когда оно еще не прогрето. В то же время он всегда будет полностью уверен в том, что автомобиль заведется в любую непогоду. Используя пульт дистанционного управления, автовладелец, не выходя из дома, активирует устройство.

Общая характеристика

Такое устройство в климатических условиях России, безусловно, является необходимостью. Ведь большую часть года погода у нас является не самой благоприятной для эксплуатации автомобиля. Запускать мотор часто становится проблематично. Поэтому благодаря подогревателю срок службы дизельного агрегата увеличивается вместе с удобством при эксплуатации.

Он довольно прост в использовании. Автолюбителю остается лишь выбрать подходящий вариант, и это единственное, что может быть затруднительным, так как производителей данного устройства уже много и подобрать из всего многообразия подходящую модель иногда становится непростой задачей.

Воздушный обогреватель или предпусковой подогреватель дизельного двигателя?

Если автолюбитель хочет садиться в уже прогретый автомобиль, то без воздушного устройства ему не обойтись. Часто машину прогревают при помощи работающего двигателя. Однако этот способ нельзя назвать лучшим. Да и расход топлива при таком подходе существенно возрастет. Поэтому воздушные обогреватели входят в состав штатного оборудования многих крупногабаритных транспортных средств. Но и для легковушек устройство способно принести пользу.

Преимущества воздушного обогревателя

Преимуществами применения обогревателя являются следующие моменты:

  • улучшение обзора;
  • комфорт;
  • увеличение безопасности и качества при эксплуатации;
  • экономия топлива.

Помимо экономии горюче-смазочных материалов, удается предотвратить быстрый износ мотора и сократить денежные средства на его ремонт и техническое обслуживание.

Безусловно, автолюбитель начинает задумываться о том, чтобы приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя в первую очередь с целью увеличения удобства при эксплуатации. Но только для этого вполне подойдет и воздушный обогреватель. А вот если хочется также, чтобы срок эксплуатации деталей двигателя увеличился, то стоит задуматься о рассматриваемом варианте. И производители готовы предложить богатый выбор устройств.

Преимущества предпускового подогревателя

Он может быть активирован в дистанционном режиме и способен прогреть мотор до 25 градусов. Салон машины при этом тоже станет теплым, что значительно увеличит удобство в эксплуатации.

Среди наиболее важных преимуществ устройства выделяют следующие:

  1. Мотор запускается всегда без проблем. Автовладелец сохранит много своих нервов и сэкономит топливо. Регулярный и стабильный запуск увеличит длительность службы деталей двигателя. Кроме этого, сократится нагрузка на аккумулятор и понизится количество вредных выбросов.
  2. Теплый салон. Это увеличит удобство для автовладельца, обезопасит его, так как в данном случае сократится риск возникновения заболеваний.
  3. Чистые стекла. Отличный обзор будет обеспечен с самого начала поездки.

Благодаря всем этим составляющим предпусковые подогреватели дизельного двигателя становятся универсальными устройствами для владельцев автомобилей.

Разнообразные модели предпусковых подогревателей характеризуются различными особенностями со своими преимуществами и недостатками.

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.

Электрообогреватель

Электрические предпусковые подогреватели дизельного двигателя работают от сети 220В. Это устройство отличается относительной простотой и невысокой ценой. Оно будет оптимальным вариантом для тех автомобилей, которые часть времени находятся в гараже, а иногда — на стоянке на улице. Понятно, что для него необходимо питание от сети. Поэтому такое устройство является не самым удобным, так как перед запуском мотора его придется подключать к сети. Некоторые модели таких обогревателей имеют вентилятор, позволяющий обогревать салон.

По форме устройство представляет собой обычный кипятильник с антифризом в системе охлаждения. Такой вариант является самым бюджетным. Можно найти дешевые модели отечественного производства с минимальным функционалом.

Дороже обойдутся обогреватели зарубежного производства, которые защищены от перегрева. А некоторые выбирают такие устройства, которые имеют много функций, в том числе зарядку на аккумуляторе и таймер запуска.

Автономные устройства

В отличие от вышеописанных, для этих приспособлений не нужно подключение к электросети. Для того чтобы автономные устройства работали, достаточно наличие топлива в автомобиле, при помощи чего они функционируют. Дизельное топливо принудительно циркулирует охлаждающую жидкость по маленькому радиусу.

В малую дугу входит печка салона. Поэтому автомобиль в результате работы устройства становится полностью теплым. В оборудовании предусматриваются расширенный функционал, а также защита от перегрева.

При постоянном использовании автомобиля в экстремальных условиях, конечно, лучше приобрести этот вид устройства. Учитывая особенности двигателя и сделав выбор в пользу модели проверенного производителя, автолюбитель обеспечит себе комфортную езду с самого запуска двигателя, замедлит износ деталей и избавит от непредвиденных ситуаций, когда мотор просто не заводится.

«Теплостар», «Бинар» и «Камаз»

С 1995 года компании предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Теплостар» и «Адверс» производят совместно. Среди моделей можно встретить как жидкостные, так и воздушные устройства.

Самыми распространенными из них стали предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Бинар» и «Теплостар», а также воздушные приборы «Планар». Все они имеют компактный размер, просто устанавливаются и управляются и очень точно показывают данные температуры.

Отечественные модели отличаются приемлемой ценой при достойном качестве. Иногда такие устройства приобретают для установки на грузовые автомобили. Но для «Камаза» используют уже давно зарекомендовавшие себя специальные предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Камаз».

Аккумулятор с таким устройством не разрядится никогда, так как здесь постоянно работает штатная печка. При необходимости ожидания загрузки/разгрузки нет необходимости греться на холостых оборотах, растрачивая большое количество топлива. В то же время ресурс мотора каждый раз будет экономиться на 400 километров (именно столько отводится на износ деталей при холодном пуске у «Камаза»).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Виброплита своими руками бензиновым двигателем чертежи

Webasto или Hydronic

Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic.

Первые представлены тремя моделями:

  • Е — для легковушек;
  • С — для моторов от 2200 кубов;
  • Р — для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.

К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:

  • 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
  • 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
  • МΙΙ — для грузовиков и спецтехники — от 5,5 до 15 литров;
  • ΙΙ Comfort – для двигателей от двух литров;
  • LΙΙ — для грузовиков и спецтехники — свыше 15 литров.

Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться свечи накаливания, менять которые придется за свой счет.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя своими руками

Некоторые автовладельцы предпочитают все делать собственноручно. Рассмотрим, что представляет собой самодельный подогреватель и как его изготовить.

Устройство включает в себя небольшую камеру-котел, куда поставляется топливно-воздушная смесь и компонент для ее поджога. Дизтопливо сюда попадает прямо из бака горючего. В подогревателе предусмотрен контур с охлаждающей жидкостью, нагревающийся и отдающий тепло в пространство после перехода в малый контур.

Чтобы сделать данный прибор, потребуются:

  • нагреватель, в качестве которого вполне подойдет спираль от электрочайника;
  • штуцеры;
  • бачок;
  • распределительная коробка.

Подготовка и установка устройства

Штуцеры для топлива устанавливают и укрепляют на дно бачка. Еще один штуцер герметизируют в стенке, чтобы стравливать воздух. На крышку прикрепляют нагреватель, а его контакты выводят наружу.

Подключение осуществляют через подготовленную распределительную коробку. Тогда провод в любое время можно будет отстегнуть и убрать.

Затем производят герметизацию бачка при помощи эпоксидной смолы и подсоединяют шланги.

Устанавливать в машину устройство можно разными способами, например, при помощи дополнительного контура, подогревающего моторное масло.

Конечно, к такому способу прибегают лишь в том случае, если не представляется возможным приобрести готовый предпусковой подогреватель дизельного двигателя, цена на который варьируется от нескольких тысяч рублей, а в некоторых моделях переваливает за сотню.

Но лучше все-таки раскошелиться и довериться профессионально изготовленным подогревателям.

Источник: http://fb.ru/article/241269/predpuskovoy-podogrevatel-dizelnogo-dvigatelya-ustanovka-svoimi-rukami

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Как известно, погодные условия в России заставляют автолюбителей серьезно подготавливать любимую машину к зиме, дабы избежать в дальнейшем многих неприятных ситуаций. Подготовительные работы включают в себя замену летних шин на зимние, проверку, и в случае надобности – зарядку аккумулятора, а также установку предпускового нагревателя двигателя.

Хотя многие водители полагают, что можно обойтись и без нагревательного устройства для агрегата. В результате быстро завести машину даже при нулевой температуре становится просто нереально. Особенно, если автомобиль работает на дизельном топливе. И даже когда машина заводится, какое-то время приходится ехать на небольшой скорости, чтоб не создавать излишней нагрузки на внутренние детали двигателя.

Но даже если водители осознают всю необходимость установки предпускового подогревателя, их смущает цена заводского изделия. Кроме того, не все они отличаются качеством и долговечностью. Как показывает практика, приемлемые по цене устройства имеют совсем не те эксплуатационные характеристики, о которых говорит производитель.

Для многих решением проблемы являются самодельные предпусковые подогреватели для двигателя. Они хорошо себя показывают как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах. Единственное, что может помешать удачной эксплуатации самодельного прибора – это неправильная сборка и игнорирование элементарных норм безопасности. Потому собираем нагреватель, придерживаясь подробной инструкции, и в дальнейшем используем его с умом.

Какими бывают предпусковые подогреватели, сделанные своими руками

Предпусковые нагреватели своими руками можно классифицировать на два основных вида. Отличаются они, прежде всего, способом нагрева тосола:

  • электрические предпусковые нагреватели;

  • газовые нагреватели предпусковые нагреватели.
  • Как можно судить из названия, электрический предпусковой нагреватель, сделанный своими руками, работает от сети в 220 В, и для его изготовления потребуются определенные навыки, инструменты и материалы. Но с работой сможет справиться каждый, кто имеет практику сварочных работ. Ничего сложного в изготовлении прибора нет.

    Газовый предпусковой нагреватель своими руками – это готовое устройство, которое для разогрева агрегата устанавливается непосредственно под днищем автомобиля, и посредством самых простых физических процессов масло в агрегате нагревается, и он запускается намного легче.

    К сожалению, такие нагреватели зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны, потому их применение не рекомендуется из соображений безопасности. Но прогресс не стоит на месте, и для данных целей вполне можно использовать горелки с инфракрасным излучением. Такой вариант является более безопасным, чем примус или паяльная лампа. Зато работает не менее эффективно, чем вышеупомянутые приборы.

    В данной статье более подробно рассмотрим вариант электрического предпускового нагревателя своими руками, так как он является наиболее безопасным и эффективным.

    Преимущества самодельного предпускового нагревателя

    Прежде всего – это экономичность: стоимость предпускового нагревателя, сделанного своими руками, будет как минимум в два раза меньше по сравнению с заводским аналогом. При этом эксплуатационные характеристики нагревателя ничем не будут уступать более дорогому устройству.

    Еще один важный фактор – качество и надежность. Это в случае, если при изготовлении и установке предпускового нагревателя своими руками соблюдать все правила сборки и использовать только качественные материалы. К сожалению, далеко не всегда за выложенные деньги, мы получаем хороший товар. В случае самостоятельного изготовления прибора можно подобрать те комплектующие, в характеристиках которых не возникает никаких сомнений.

    Кроме того, можно купить именно тот нагревательный элемент, который будет соответствовать конкретным запросам. Например, если вы проживаете в регионе, где зимой температура постоянно опускается ниже двадцати градусов, стоит приобрести более мощный ТЭН. Если климат в регионе более мягкий, в таких затратах не будет необходимости.

    Что потребуется для изготовления

    Как уже было сказано, сделать электрический предпусковой нагреватель, работающий от сети 220 В несложно. Для этого понадобиться болгарка или резак по металлу и электрический сварочный аппарат. Кроме того, нужно будет приобрести:

    • электрический ТЭН мощностью 1,5 КВт;
    • жидкостный терморегулятор;
    • два штуцера;
    • муфта двухдюймовая с внутренней резьбой. Если резьба ТЭНа имеет другой диаметр, подбираем муфту соответствующего размера;
    • отрезок трубы, в которую ТЭН будет легко заходить, и при этом не будет соприкасаться с ее стенками. Длина ТЭНа должна быть на 3-4 см больше, чем длина нагревательного элемента;
    • шайба, по диаметру подходящая к трубке. Ее в дальнейшем приварим к торцу трубы;
    • два резиновых рукава длинной по 1 м.
    • трехжильный провод длиной 2,5 м. с вилкой.

    Изготовление электрического предпускового нагревателя

    После того, как все необходимые составляющие для автономного предпускового нагревателя своими руками найдены, можно приступать к его изготовлению. Ниже предоставлена подробная инструкция:

    1. Привариваем муфту к трубке. При этом следим, чтобы места сварки не имели никаких зазоров. Все неровности металла в дальнейшем обрезаем и по возможности шлифуем.
    2. Основа ТЭНа имеет специальное отверстие для датчика терморегулятора. Просовываем его в это отверстие, фиксируем при помощи герметика. Регулятор температуры можно вынести на переборку либо в любое удобное место.
    3. Вкручиваем ТЭН в муфту, чтоб посмотреть, не соприкасаются ли ее стенки с нагревательным элементом. Затем его можно снять.
    4. Ближе к ТЭНу проделываем отверстие в трубе по диаметру чуть меньше, чем штуцер. Замет привариваем штуцер к этому отверстию, изнутри максимально зачищаем место сварки от неровностей.
    5. Привариваем гайку к торцевой части трубки.
    6. К отверстию гайки привариваем второй штуцер.
    7. Сварочные работы на этом заканчиваются. Теперь можно подсоединять к трубке ТЭН вместе с датчиком. Для большей надежности, в место соединения резьбы можно установить резиновый уплотнитель.
    8. Провода питания лучше припаять к выходам ТЭНа, опять же, для большей надежности. Места спайки изолируем.

    Для большей наглядности предоставляем видео по сборке электрического предпускового нагревателя своими руками:

    Установка электрического предпускового нагревателя своими руками

    После того, как предпусковой нагреватель для дизеля или бензинового двигателя будет готов, его необходимо должным образом смонтировать. Процесс практически не будет отличаться от установки заводского прибора. Нужно будет только позаботиться о способе крепления цилиндра нагревателя. Как вариант – можно купить кронштейн, подходящий по размеру к цилиндру нагревателя.

    После того, как нагреватель будет зафиксирован под капотом автомобиля, следует подсоединить напрямую к печке. Так заодно будет быстрее нагреваться и воздух в салоне авто.

    Перед тем, как подключать подогреватель непосредственно к печке, нужно слить антифриз или тосол. После установки устройства, охлаждающая жидкость снова заливается. В результате одна трубка будет подавать горячую жидкость в печку, вторая – выводить охлажденную. Горячий антифриз должен циркулировать в системе до тех пор, пока двигатель полностью не разогреется.

    Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2540

    Автономный предпусковой подогреватель двигателя своими руками

    Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

    Предпусковой подогреватель двигателя: разновидности, установка своими руками

    С приходом холодов, одной из главных задач для автовладельцев становится забота о двигателе. Для продления его ресурса и исключения проблем с пуском, предусматривается монтаж специальной системы, обеспечивающей подготовку силового узла к работе — предпускового подогревателя. Смотрите наже видео «Установка предпускового подогревателя двигателя на автомобили ВАЗ»

    Первоначально системы, обеспечивающие прогрев двигателя и поддержание его температуры в пределах 20 градусов Цельсия, появились в государствах с холодным климатом (Скандинавия, страны северной части Европы). Со временем предпусковые подогреватели перешли и в Россию, где были оценены владельцами автомобилей по достоинству.

    К наиболее простым относятся устройства, питающиеся от внешнего источника. Другой вид — подогреватели автономного типа, напряжение к которым поводится от бортовой сети транспортного средства. Ниже рассмотрим виды и особенности существующих устройств, их плюсы и минусы.

    В чем особенности электрического предпускового подогревателя?

    Первой рассмотрим систему подогрева двигателя, построенную на электрическом принципе. В основе устройства лежит вмонтированная в блок цилиндров, двухвитковая спираль. Монтаж подразумевает снятиие противоледной заглушки системы охлаждения, с последующей установкой упомянутой выше спирали, поддерживающей температуру ОЖ в определенном диапазоне.

    Использование электрического предпускового подогревателя помогает в решении нескольких задач:

    • Повышение ресурса силового узла, которому приходится тяжелее всего в период прогрева.
    • Снижение «прожорливости» автомобиля (расход топлива падает).
    • Защита окружающей среды. Благодаря предварительному подогреву мотора, нет нужды держать двигатель на холостых оборотах в ожидании достижения рабочей температуры.
    • Реальная экономия времени. Благодаря подогревателю, в распоряжении водителя есть до двадцати дополнительных минут, которые, в обычном режиме, тратятся на прогрев мотора.

    Несмотря на ряд преимуществ, у электрического подогревателя имеется и минус — высокое потребление электричества. За ночь устройство «съедает» до десяти киловатт, что сильно бьет по карману. Для снижения энергопотребления, ряд производителей устанавливают таймеры, обеспечивающие периодическое отключение устройства, при достижении заданных показателей. Такая опция предусмотрена и в моделях производителя Defa. Особенность подогревателя этой марки — в возможности задания температуры, при которой нагревающая спираль будет включаться и отключаться.

    Предпусковой подогреватель двигателя автономного типа и его особенности

    Последние годы популярность набирает другой тип устройства — автономный предпусковой подогреватель, который часто предлагается в виде альтернативы описанным выше устройствам. Как монтируется такая система? Здесь имеется два варианта — интеграция в электрическую часть машины или внедрение подогревателя в систему охлаждения.

    Преимущества устройства — в универсальности, ведь оно с легкостью устанавливается на автомобили с различным типом топлива (бензиновые или дизельные). Главное, что здесь нет привязки к внешнему питанию, как это происходит в случае с электрическими подогревателями.

    Конструктивно устройство состоит из компактной камеры с горючей смесью, а также «поджигателя» (калильного штыря). Во избежание перегрева в стенках камеры циркулирует антифриз, который отбирает лишнее тепло, а после направляется насосом по малому кругу охлаждения. Благодаря такой особенности, решаются главные задачи — прогревается мотор автомобиля, нагревается салон и оттаивают стекла.

    Дополнительное преимущество — возможность монтажа автономного подогревателя двигателя в любое удобное место, что обусловлено отсутствием привязки системы к каким-то конкретным конструктивным элементам авто. Питается устройство с топливного бака, поэтому стоит быть готовым к повышенному расходу горючего.

    Из востребованных предпусковых подогревателей, имеющих автономный принцип работы, стоит выделить следующих производителей — Webasto и Eberspaсher. Первый выпускает модели, работающие с любыми моторами (бензиновыми и дизельными). Современные подогреватели могут оборудоваться дополнительными опциями — пультами ДУ или таймерами, обеспечивающими отключение/включение через заданные временные промежутки. Также продаются модели с функцией управления через мобильник.

    Предпусковой подогреватель для авто с дизельным двигателем

    Отдельного внимания заслуживают устройства для подогрева моторов, работающих на дизельном топливе. Владельцы таких машин знают, что при снижении температуры солярка «густеет», что усложняет процесс пуска, а иногда делает его невозможным. Вот почему эксплуатация дизельных авто в холодное время года вызывает множество проблем.

    Причина — в принципе работы таких силовых узлов. В отличие от бензиновых моторов, где воспламенение смеси происходит с помощью искры, в дизеле топливно-воздушный состав загорается за счет большой компрессии и предварительного подогрева. Когда на улице «плюсовая» температура, а поршни автомобиля не изношены, то сложности с пуском исключены. Но со снижением температуры возникают проблемы и с пуском мотора. Ситуация усугубляется, если двигатель уже не новый.

    Для устранения недостатков создатели дизельных авто идут на разные хитрости, среди которых применение калильных свечей, установка неразделенной камеры, добавление бензина в смазывающую систему и так далее. На самом деле существующие проблемы решаются проще — путем установки предпускового подогревателя. После монтажа устройства сложности с пуском в холодную погоду уходят в прошлое.

    Среди таких устройств наибольшую популярность получила модель Webasto Thermo Top Z. Система нашла применение на разных автомобилях — начиная с обычного легкового транспорта и заканчивая техникой специального назначения. Среднее потребление топлива — 0,6 литра в час. За этот период система прогоняет почти пятьсот литров ОЖ. Из недостатков стоит выделить большой вес, который достигает почти восемь килограмм. И это притом, что внешне устройство весьма компактно.

    Как поставить предпусковой подогреватель мотора?

    Существует мнение, что монтаж рассматриваемых систем должны выполнять только профессионалы на специализированных СТО. Это не так. При четком следовании инструкции установка предпускового подогревателя доступна и своими руками. Все, что требуется — желание и 1,5-2 часа личного времени (иногда меньше).

    Алгоритм монтажа предпускового подогревателя следующий:

    • Сливайте охлаждающую жидкость (Как слить тосол).
    • Скручивайте пару гаек, удерживающих списочный патрубок, после чего демонтируйте это устройство.
    • На место, где был установлен патрубок, монтируйте хомут системы подогрева и ставьте прокладку.
    • Накручивайте и протягивайте гайки.
    • Заполняйте систему охлаждающей жидкостью.

    Рассмотренный выше принцип монтажа носит общий характер. В продаже имеются предпусковые подогреватели, которые устанавливаются по-другому — путем включения системы в шланг, идущий от радиатора. При таком способе величина врезки достигает пяти-шести сантиметров. Предпусковой подогреватель крепится в месте разрыва, после чего стягивается по краям с применением хомутов. Монтаж самого устройства может производиться по-разному — под 90 градусов к днищу или под небольшим углом. Что касается горизонтальной установки, то она недопустима.

    Видео: Предпусковой подогреватель двигателя. Установка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

    Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    Оправданы ли затраты на установку предпускового подогревателя, и стоит ли ставить его на автомобиль? Эти вопросы каждый владелец авто решает в индивидуальном порядке. Здесь в расчет берется множество факторов — в первую очередь температурный режим в местности проживания. Так, если в зимнее время температура на улице не опускается ниже пяти градусов тепла, то в установке предпускового подогревателя нет нужды. Также нет необходимости в дополнительных затратах, если машина в холодный период хранится в отапливаемом гараже.

    Монтаж предпускового подогревателя актуален для авто, эксплуатируемых в регионах с холодными зимами. Даже при отсутствии проблем с пуском монтаж такой системы будет полезен, ведь она защищает мотор от износа. Так что, если вы цените свой автомобиль и любите комфорт, то на установку столь полезного устройства всегда найдутся деньги.

    Источник: http://autoinfa.com/post.php?id=368

    Своими руками — Как сделать самому

    Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

    Предпусковой подгореватель двигателя своими руками

    Как сделать предпусковой прогрев двигателя своими руками (вариант с нагревом тосола)

    В наших краях завести машину зимой после ночной стоянки бывает проблематично из-за сильных морозов.

    Хорошо если машина стоит в тёплом гараже. А как быть тему кого его нет? Вот и исхитряются автолюбители – кто снимает на ночь аккумулятор и забирает его домой, кто укутывает двигатель старыми одеялами и телогрейками, а кто-то тянет из дома провода и ставит стационарные обогреватели.

    Так и я мучился с запуском двигателя, пока в голову пришла мысль сделать своими руками предпусковой подогрев жидкости — тосола.

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ

    Для изготовления подогревателя мне понадобились: обрезок тонкостенной трубы 080 мм, два патрубка 20 мм, листовой металл, нихромовая спираль и помпа от «Газели».

    Сначала я отпилил от трубы кусок длиной 80 мм. Из листового металла толщиной 1 мм вырезал два диска по внутреннему диаметру трубы (фото 1) и две пластины, которые вварил в диски для увеличения теплообмена (фото 2).

    Самое сложное — сварить теплообменник. Делать это желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой, чтобы можно было положить сплошной шов.

    Можно также запаять оловом, используя мощный паяльник. После сварки или пайки обязательно надо проверить водой сборку на герметичность. Обратите внимание, что пластины расположены перпендикулярно потоку охлаждающей жидкости (фото 3).

    В качестве электроизоляции я использовал листовой асбест (фото 4), вложил два кружка внутрь теплообменника с обеих сторон (фото 5).

    Для нагревателей подойдёт любая нихромовая спираль (фото 6). Отмеряем два куска с сопротивлением 2,5-4 Ом (замеряем мультиметром). Чем сопротивление отрезка спирали меньше, тем больше она будет нагреваться, но при этом возрастает риск перегрева и, как следствие, перегорания спирали. Из толстого паронита вырезаем два диска по внутреннему диаметру теплообменника, на которые и крепим болтиками М4 спирали.

    С обратной стороны на эти же болтики крепим провода питания (фото 7). Болтики затягиваем как можно сильнее, чтобы уменьшить переходное сопротивление.

    Для окончательной сборки вырезаем из листового металла две крышки с ушками (фото 8)( которые стягиваем шпильками 05 мм (фото 9).

    СОБИРАЕМ ТЕПЛООБМЕННИК

    Вкладываем внутрь нагревательные элементы спиралями вниз. Прокладываем листовым асбестом, ставим крышки на место. Всю конструкцию для теплоизоляции оборачиваем 10-мм пенопленом. Теплообменник готов (фото 10).

    Таким образом, у нас получился теплообменник с двумя нагревательными элементами, рассчитанными на 12 В. Его можно подключать как на 12 В по параллельной схеме, так и на 24 В по последовательной.

    УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

    Разрезаем нижний шланг подачи тосола в печку автомобиля и в разрыв подключаем последовательно теплообменник и помпу от «Газели», чтобы заставить тосол циркулировать по малому кругу. Если помпа не закреплена на двигателе, подключаем к её корпусу «минус». При монтаже помпы главное — не ошибиться с направлением потока тосола (на помпе есть стрелочка).

    Подключаем один провод к «минусу» аккумулятора, а второй — через предохранитель 7,5-10 А и выключатель — к «плюсу». У меня параллельно спиралям подключён светодиод через сопротивление 2 кОм для визуализации работы прибора. Также в разрыв «+» провода со временем я поставил реле времени на 30 минут (фото 11), чтобы не сажать зря аккумулятор. Сбоку центральной консоли автомобиля вывел тумблеры включения прогрева тосола (фото 12).

    Когда после длительной стоянки на морозе надо завести автомобиль, включаю подогреватель минут на 20, затем завожу двигатель и, не выключая подогрев, начинаю движение или грею мотор на холостых оборотах. На температурном датчике стрелка не поднимается, но по тому, как крутит стартёр, видно, что двигателю намного легче, и кажется, что он заводится не при -30°С, а при 0°С.

    После того, как двигатель уже заведён, с включённым подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

    Вот так за небольшую сумму вы получаете предпусковой прогрев двигателя, не привязанный к электрической сети 220 В.

    Пользуюсь этим подогревателем всю зиму. Морозы доходили до -35°С, машина уверенно заводилась!

    1. Основные детали теплообменника.
    2. Внутри вварены две пластины для увеличения теплообмена.
    3. Для обеспечения герметичности все швы проварены сварочным аппаратом «Кемпи».
    4. В качестве электроизоляции использован листовой асбест.
    5. Асбестовые вкладыши исключат замыкание спиралей на корпус.
    6. Нихромовая спираль для какого-то бытового прибора.
    7. Нагревательные элементы.
    8. Крышки стягиваются шпильками 25 мм.
    9. Собранный теплообменник необходимо проверить на герметичность.
    10. Снаружи теплообменник обмотан пенопленом для теплоизоляции.
    11. Чтобы не посадить аккумулятор, подключил реле времени.
    12. Тумблеры включения выведены сбоку центральной консоли.

    Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2014/05/predpuskovoj-progrev-dvigatelya-svoimi-rukami/

    Ссылка на основную публикацию