Диагностика камаз с двигателем cummins своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Руководства по ремонту

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

Руководства

  • Коды ошибок BMW 66 views
  • Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 44 views
  • Сброс сервисных интервалов для Renault 43 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Volvo 39 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ford 38 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes 30 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 28 views
  • Коды ошибок Mercedes 27 views
  • Блок предохранителей и реле Honda Civic с 2006 по 2011 27 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Citroen 24 views

Надежная диагностика Камаз, оснащенного двигателем Cummins

Современные грузовые автомобили Камаз показывают сегодня хорошие результаты в плане надежности, высокой выносливости, устойчивости к длительным и экстремальным эксплуатационным нагрузкам. Во многом это связанно с сердцем любого автомобиля – его двигателем, который не только должен хорошо справляться с высокой нагрузкой, но и соответствовать современным экологическим нормам.

Мотор Cummins, которым оснащаются модели Камаз 4308, несмотря на все трудности, сумел завоевать признание среди опытных шоферов, благодаря своему техническому совершенству, а также возможности осуществления точной компьютерной диагностики

Как все начиналось…

Известные отечественные грузовые автомобили марки Камаз сегодня впускаются с двигателем Cummins, которым наши авто стали комплектоваться с 2006 г., когда одноименная американская компания создала совместное предприятие «Cummins Кама». Вопрос об оснащении грузовика новым, более мощным мотором стал еще в 2001 г., когда инженеры стали искать новые конструктивные решения данного вопроса, однако поскольку в арсенале американских компаний уже был наиболее подходящий для грузовика двигатель, то совместный проект получился весьма успешным.

Особенности американского мотора Cummins

Начнем с того, что новый двигатель Cummins по норме выброса СО полностью соответствует нормам стандарта Евро-5, выполняется в комплектации с 4 цилиндрами (объем 4,5 л), а также с 6 цилиндрами (объем 6,7 л). Мощность мотора составляет соответственно 140 и 210 л.с., которых вполне достаточно для перевозки многотонных грузов. Электронное управление топливной системой марки Common Rail дает возможность в значительной степени снизить его расход, что с каждым годом становится все более актуальным для многих автопроизводителей.

Блок цилиндров, как и нижний поддон, прикрыты прочной стальной пластиной, которая не только снижает уровень шума, но также гарантирует большую жесткость, устойчивость к механическим воздействиям и вибрациям. Привод вентилятора, водяного насоса, компрессора кондиционера обеспечивается поликлиновым ремнем, оснащенным автоматической системой натяжения. 4-клапанная головка блока цилиндров выполнена в единой отливке с направляющими втулками клапанов. Вентилятор установлен в специальной муфте, способствующей быстрому прогреву двигателя в холодную погоду, снижая тем самым уровень вибрации холостого хода непрогретого мотора.

Диагностика неисправностей автомобилей Камаз, снащенных двигателем Cummins

Опытные шоферы и автослесари отмечают, что двигатель Cummins является весьма надежным, хотя и не лишенным некоторых недостатков. Первые модели двигателей имели достаточно слабый стартер, который быстро выходил из строя. Сегодня данный недостаток устранен и новые автомобили Камаз уже не вызывает нареканий по этому вопросу. Двигатели выпускаются как в бензиновом, так и в дизельном вариантах, однако благодаря высокой надежности и безупречному пуску двигателя в холодную погоду, многие покупатели отдают предпочтение именно дизельному типу.

Точная и эффективная система диагностирования

Электронная система, управляющая двигателем, дает возможность использовать компьютерную диагностику, которая с высокой точностью устанавливает поломки и неисправности, показывает изношенные узлы и агрегаты, сигнализирует о необходимости замены масла или свечей. Современные СТО оснащены всем необходимым для выполнения данной процедуры, поэтому автомобили Камаз имеют возможность в любой точке России пройти квалифицированную диагностику. Отзывы владельцев грузовиков также могут рассказать о том, на что следует обратить внимание каждому, кто эксплуатирует Камаз с новым двигателем

Компьютерная программа Cummins INSITE 7.4.0

Встроенная система кодировок ошибок позволяет точно установить ту или иную неисправность двигателя, для чего используется программа INSITE7.6.0. Установив ее на ноутбук или планшет, с помощью специального кабеля мастер подключает электронное устройство к модулю двигателя, что дает следующие возможности:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Модель парового двигателя своими руками чертежи

• просмотреть существующие ошибки и правильно считать их кодировки;

• отобразить данные, полученные от бортового компьютера – показания всех моточасов, одометра, расхода топлива, другие параметры;

• стереть неактивные ошибки;

• сбросить данные и перезагрузить систему – обновить ее;

• просмотреть фактические данные о работе мотора, а именно – средней температуры, уровня масла, давление топлива, эффективности функционирования системы охлаждения.

Более того, программа позволяет не просто выполнить все вышеизложенные операции, но и вывести данные в виде HTML — формате для распечатки или же пересылки данных сведений по электронной почте. Для получения данных о работе форсунок и всех возможных неисправностей ДВС, двигатель запускается, считывание информации выполняется в режиме он-лайн. Важно помнить, что своевременная и правильная диагностика двигателя Каменс Камаз во многом позволяет предотвратить серьезные поломки, а также максимально продлить эксплуатационный срок мотора.

Кабель подключения и протокол передачи ошибок

Для подключения двигателя с компьютером используется специальный кабель J1939 D9P через переходной адаптер RS232-ECUFMS. Диагностический разъем XP4 располагается под капотом Камаза, со стороны водителя, причем является высокоскоростным портом передачи данных. Двигателем Cummins поддерживается протокол J1939 при использовании при этом по шины CAN, поэтому информация поступает на компьютер практически мгновенно.

Попутно следует добавить, что недавно стали выпускаться бесконтактные считыватели niCAN, которые очень удобно применять, особенно на новых модификациях двигателя. Данные устройства можно найти на многих станциях техобслуживания, имеющих сертификацию, поскольку только использование сертифицированных кабелей даст возможность компьютеру правильно читать информацию о состоянии ДВС, а также сохранить условия гарантийного обслуживания мотора.

Широкое разнообразие двигателей Cummins

Сегодня существует значительный выбор модификаций двигателя Каменс, что обусловлено стремлением производителя обеспечить максимальную функциональность своего мотора для тех или иных типов Камазов. Наиболее универсальными ДВС являются модели 6BT 5.9L EQB180-20, 4BT 3.9L EQB 125-20, 6СT/6CTA8.3/6CTAA-C215, которые, по свидетельству специалистов, отлично справляются с возложенными на них функциональными обязанностями. При этом производители не стоят на месте, а постоянно совершенствуют двигатели, вследствие чего новые модели Камазов выходят уже часто с модифицированными системами, дополненными полезными новинками.

Учет всех важных параметров

Ни один двигатель нельзя рассматривать отдельно от автомобиля, поскольку только четкое соответствие функциональных характеристик, мощности, тяги и веса позволяет найти то соотношение, которое является оптимальным и дает отличный результат. Двигатели Каменс также рассчитаны на то, чтобы грузовик Камаз мог использоваться в качества автопоезда, однако для этих целей лучше отдавать предпочтение 6-цилиндровым двигателям мощностью в 210 л.с. Надежная трансмиссия, усиленная ходовая часть — все это также претерпело некоторые изменения, которые позволили эксплуатировать двигатель Cummins с высокой эффективностью и низким уровнем потребления топлива.

Краткие выводы о диагностике двигателя Cummins

Завершая обзор на тему комплексной диагностики двигателей Каменс, можно уверенно сделать вывод о том, что только точное соблюдение всех условий, предписанных производителем, позволит быстро и точно выявить возможные неисправности. По этой причине производить компьютерную диагностику следует только на официальных СТО, которые имеют лицензию и соответствующие разрешительные документы.

Самостоятельно выполнять данную процедуру не рекомендуется, поскольку в результате неправильных действий, перепрограммирования системы и удаления ошибок неправильным способом работа двигателя может значительно ухудшиться. Своевременное же проведение правильной диагностики обеспечит бесперебойную работу двигателя Каменс на долгие годы вперед.

Источник: http://www.avtodiagnostika.info/diagnostiks-engine-cummins/

Клуб Газелистов

Камминс — чем диагностировать?

  • Нравится
  • Не нравится

коса 27 окт 2010

  • Нравится
  • Не нравится

ХоСе 27 окт 2010

Для «куммеса» я думаю подойдет фонендоскоп.

  • Нравится
  • Не нравится

коса 27 окт 2010

Не встречал ! Другие советуют DPA-4+ или NEXG USB-Link , MultiSckan P1 или

самое лучшее сканер JBT-CS538 берёт янков европу корею японию и др.

  • Нравится
  • Не нравится

коса 27 окт 2010

Отправлено 16 Июль 2010 — 04:50

в продаже мультимарочный сканер для грузовых авто пр-ва Америки, Европы, Азии.

Поддержка авто Европы, Азии, Америки

Сканер оригинал. Апдейт с сайта завода в течение 3 лет бесплатно!!!!

VOLVO, FREIGHTLINER, INTERNATIONAL, EAGLE, CAT, BENZ, IVECO, MAN, RENAULT, QINGDAO, M_SINOTRUCK, HOWO, Foton, HARBIN Truck, VAG, ISUZU, KIA, HYUNDA, CUMMINS, IVECO, SHANQ, NORTH BENZ, MITSUBISHI, JMC, Golden Dragon, FAW и т.д

Детальный список по маркам авто и возможностям – по запросу.

Цена 60000 рублей

" ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОФТ И АДАПТЕРЫ НА ГРУЗОВИКИ

предлагаем софт и адаптеры под GX3 на грузовые авто ( Сummins , Isuzu, Iveco, DAF, Hyundai, Iveco, Volvo, Mack, Benz, Renault) — цена 15000 рублей

софт соответствует сканеру Launch Heavy Duty. т.е. Вам теперь нет надобности покупать два сканера, мы можете купить любую версию GX3 в легковой комплектации плюс дополнительно заказать грузовую комплектацию. Софт будет уже в вашем сканере, адптеры в комплекте"

Сообщение отредактировал коса: 27 Октябрь 2010 — 15:44

  • Нравится
  • Не нравится

vnl64t 08 ноя 2010

Конечно ж ваши моторы я еще не видил в основном Америка реже Европа ну и иногда Камазики заскакивают

Но с удовольствием бы познакомился и с младшими моторами.

Так что если будут вопросы велкам, не думаю что конструкци сильно разнятся но всеже желателено указывать номер двигателя, имею доступ к общей базе данных по всем выпущенным двигателям, почти все данные включая номера деталей, если конечно мотор официально произведен Cummins а не рожден в рисовых полях китая.

Если у кого появится желание на пробную (бесплатную) диагностику заскочить то работаю я вот тут http://www.auto-ts.ru/index.php?id=6

Просто спросите диагноста Алексея но лучше если вдруг соберетесь зарание мне позвонить (возьму дополнительные кабеля вдруг понядобятся)

Телефон в штрих коде Аватарки слева.

  • Нравится
  • Не нравится

коса 24 ноя 2010

Ребята давно занимаюсь диагностикой и ремонтом Cummins думаю буду полезен и вам.

Конечно ж ваши моторы я еще не видил в основном Америка реже Европа ну и иногда Камазики заскакивают

Но с удовольствием бы познакомился и с младшими моторами.

Так что если будут вопросы велкам, не думаю что конструкци сильно разнятся но всеже желателено указывать номер двигателя, имею доступ к общей базе данных по всем выпущенным двигателям, почти все данные включая номера деталей, если конечно мотор официально произведен Cummins а не рожден в рисовых полях китая.

Если у кого появится желание на пробную (бесплатную) диагностику заскочить то работаю я вот тут http://www.auto-ts.ru/index.php?id=6

Просто спросите диагноста Алексея но лучше если вдруг соберетесь зарание мне позвонить (возьму дополнительные кабеля вдруг понядобятся)

Телефон в штрих коде Аватарки слева.

http://www.progmix.r. 2010-crack.html http://video-a.ru/pr. -insite-74.html

Сообщение отредактировал коса: 24 Ноябрь 2010 — 11:16

Источник: http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/22410-kammins-chem-diagnostirovat/

Диагностика камаз с двигателем cummins своими руками

Прошивки ВАЗ

Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)

Прошивки ВАЗ Я7.2+

Прошивки ВАЗ M73

Прошивки ВАЗ M74

Прошивки ВАЗ M75

Прошивки ВАЗ M74 (ГБО)

Прошивки ВАЗ M74 RCO

Прошивки ВАЗ M74 Два режима

Прошивки ВАЗ М86

Прошивки ВАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ М17.9.7 Башкиров

Прошивки LARGUS

Прошивки ВАЗ «классика»

Прошивки ВАЗ (ГБО)

Прошивки ГАЗ

Прошивки Микас-11

Прошивки Микас-10.3/11

Прошивки Микас-10.3/114

Прошивки Микас-12.3/124

Прошивки ГАЗ (ГБО)

Прошивки УАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ М17.9.71

AlfaPower УАЗ М17.9.7

Прошивки УАЗ М17.9.71

Прошивки УАЗ М86

Прошивки Mitsubishi

Прошивки Chevrolet

Прошивки Daewoo

Прошивки Ford

Прошивки KIA/Hyundai

Прошивки Renault

Прошивки Chery/Geely

Прошивки Renault

Другие модели

ChipTuningPro v.7

CombiLoader

ScanDoc

MotoDoc-III

Автоас ЭКСПРЕСС

AMProg v.3

Эмуляторы второго ДК

Эмулятор ОЗОН-Mоно

Двухканальный эмулятор ОЗОН

Прайс-лист

Чиптюнинг: Базовые понятия

3 Ступени диагностики

1 Ступень: Старт

2 Ступень: Практик

3 Ступень: Эксперт

Курс «Дизель-Мастер»

Автокондиционеры

Ремонт ЭБУ

MT60 от СhipSoft

EMS3134 от Adасt

Классификация ЭБУ

Разновидности ЭБУ

Взаимозаменяемость ЭБУ

Программ. ЭБУ с FLASH

Программ. ЭБУ с ROM

Доработки ЭБУ

Доработки ЭБУ Я7.2

Серийные прошивки

КС прошивок ВАЗ

Иммобилайзер АПС

С чего начать

Адаптеры K-Line

On-Boad Diadnostic-II

Программы Freeware

Пропуски воспламенения

Сага о массах

Мотортестер в диагностике

Датчики и ИМ

Датчики и ИМ E-GAS

ДК: LAF Sensor

Документация

Инф. письма ВАЗ

Инф. письма ГАЗ

Инф. письма Крайслер

Калина М74

Калина M17.9.7

Приора M17.9.7

Нива 4х4 М17.9.7

УАЗ M17.9.7

Микас 10.3

Bosch M7.9.7, Январь 7.2

Bosch MP7.0H

Старые системы

ВАЗ GM (mono)

ВАЗ Я4/4.1

ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Россия-83

ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Евро-2

ВАЗ МР7.0: Евро-2

ВАЗ МР7.0: Евро-3

ВАЗ М797: Евро-2

ВАЗ М797: Евро-3

ВАЗ М73: Евро-3

M74 и M17.9.7 (E-GAS)

OBD-II Powertrain

OBD-II Body

OBD-II Chassis

OBD-II Network

OBD-II BMW Spec

OBD-II Ford Spec

OBD-II GM Spec

OBD-II Honda Spec

OBD-II Hyundai Spec

OBD-II KIA Spec

OBD-II Isuzu Spec

OBD-II Jeep/Chrysler Spec

OBD-II Lexus Spec

OBD-II Mazda Spec

OBD-II Mitsubishi Spec

OBD-II Nissan Spec

OBD-II PSA Spec

OBD-II Subaru Spec

OBD-II Toyota Spec

OBD-II VAG Spec

Словарь диагноста

Двухрежимные прошивки

Два режима в Микас-11

Как экономить топливо

Удельный расход топлива

Легенды и мифы о КПП

Спортивный впрыск

Моментная модель Bosch

Как настроить ХХ

ХХ на Bosch M7.9.7/M73

Установка фаз ЗМЗ

Тестирование МЗ

Своими руками

Дымогенератор

Настройка USB to COM

Наш музей

FAQ

Файловый архив

Школа диагностики

Начальник предлагает освоить диагностику грузовых автомобилей Камаз с двигателем CUMMINS. Какими программами пользоваться, какой адаптер применяется, все что нужно для этого он обещал купить. Механик хочет, чтоб можно было отключить мочевину и перепрограммировать. Обещал если что послать на курсы. Может кто подскажет, что к чему. Диагностикой думаю разберусь, опыт на легковых есть. Заранее благодарен всем, кто поможет! На форуме читал курсы мало чего дают.

Источник: http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=89398

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Источник: http://avtozam.com/kamaz/kodyi-oshibok-evro-4/

Ссылка на основную публикацию