tda1085c схема управления двигателем своими руками форум

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Motor Control

Управление различными двигателями

Схемы регуляторов на TDA1085C

47 комментариев:

Когда Вы отредактируете схемы, ошибки номиналов?

На схеме нет ни одного значения напряжения конденсаторов.

Что такое "Accelerate" и "Current Limit"?

Мощность резисторов не подписана.

Эти схемы — не догма , а руководство к действию. Если вы видите ошибки — это уже хорошо.

Не надо искать готовых решений.

Благодарю, буду иметь в виду.

Доброго времени суток. Вы можете поделиться файлом печатной платы в личку для полной схемы ?

Давайте вашу почту

Здравствуйте автор! Был бы признателен за файлик печатной платы, если скинете в личку. fbi.fox.mulder.x-files@yandex.ru Спасибо.

Здравствуйте, а можно эту микросхему применить для управления двигателем на 30 вольт, в частности таким http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=47168. Спасибо

Я думаю что нет. Её разрабатывали специально для двигателей которые работают от 220 вольт. А для 30-вольтового двигателя постоянного тока подойдёт простой ШИМ на какой-нибудь NE555

Спасибо, мне надо с поддержанием мощности на валу даже на малых оборотах.

Если с поддержанием мощности, то можно сделать на контроллере, ведь там есть таходатчик. Например, использовать Ардуино — там 6 выходов ШИМ, обратную связь завести от таходатчика и на аналоговый вход подключить задающий резистор, который будет определять частоту оборотов. Где-то так.

Вопрос как к специалисту-инженеру.А реально запустить мотор на стандартной плате со стиральной машины?Там же тоже стоит регулятор оборотов.Скажем включить мотор на отжим.Там как минимум две скорости.А на моей так вобще многоуровневая регулировка от 400 до 1200 оборотов.Плата REMCO-5037.

Думаю, что можно, но это надо разбираться с конкретной схемой.

Я могу заказать Вам готовую собранную проверенную плату? Если да, то мой адрес vasytkin@ramb*er.ru

Здравствуйте.Возможно ли заказать готовую плату 2 вариант или печатную плату и схему.

Пока нет готовых плат 2 варианта . Есть вариант 1+ http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_15.html

Печатных плат чистых не продаю.

Доброго времени суток. Возможно ли у Вас заказать уже готовую плату второй вариант. Есть мотор, заказал плато, а собрать я её сам наверное не соберу так, как не знаю да и не разбираюсь в электронике. Буду очень благодарен Вам за Ваше понимание. Пожалуйста напишите мне на VOLSHEBNIK280162@yandex.ru

Здравствуйте, Александр. Прошу Вас поделиться файлом печатной платы (второй вариант), если Вы не против. Email: tavlad72@mail.ru Заранее благодарен, большое спасибо.

Отвечаю для всех , кто спрашивает про файлы печатных плат.

Можно скачать первые варианты самодельные — их фото на первой странице блога

Там нет обозначений и подключение по 5 и 6 ноге надо привести в соответствие со схемами http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_4.html Когда я начинал делать — схема была немного другой.

Вот ссылка на скачивание: http://ru.files.fm/u/whngacp

Новая ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/ghkk8ey9#_

Здравствуйте.Файлами pcb или pcbdoc можете поделиться одной из схем! Буду очень благодарен!

Добрый день!Я бы хотел приобрести регулятор оборотов с поддержанием мощности на микросхемеTDA 1085. напишите стоимость пожалуйста и условия приобретения!С уважением Андрей! stila_@mail.ru

Пожалуйста, по всем вопросам изготовления плат — пишите на почту roshansky@mail.ru

Добрый день. Вы можете поделиться файлом печатной платы в личку для полной схемы ? stefanetaric@mail.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Средство для чистки двигателя автомобиля руками

Отвечаю для всех , кто спрашивает про файлы печатных плат.

Можно скачать первые варианты самодельные — их фото на первой странице блога

Там нет обозначений и подключение по 5 и 6 ноге надо привести в соответствие со схемами http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_4.html Когда я начинал делать — схема была немного другой.

Вот ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/2py5g7ux

Новая ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/ghkk8ey9#_

Доброго времени суток. Купить возможно?

Пожалуйста, по всем вопросам изготовления плат — пишите на почту roshansky@mail.ru

Здравствуйте. В обвязке микросхемы, использовать смд резисторы можно?

Конечно можно. Только чтобы соответствовали мощности

Здравствуйте! Спасибо за возможность сделать самому!

1. Источник питания для Ардуино;

3. Схема для детекции нуля(как-то там с галванической развязкой);

4. Сам BTA, которым Арудино и будет управлять.

Да, конечно можно, вы правильно рассуждаете.

Спасибо за положительную обратную связь)

Я тестером смотрел уровень напряжения на 12 входе микросхемы TDA. Там, вроде как, были постоянные сколько-то Вольт в зависимости от оборотов.

Т.е. сам таходатчик генерирует, вроде как, переменное напряжение. А на 12 входе получаем постоянное.

Плюс, получается какой-то фильтр нижних частот, если смотреть R-C цепь (с диодом пока не разобрался).

Хороший вопрос. Подробнее можно почитать в pdf-файле на TDA1085 — у меня в блоге есть — там несколько абзацев этому посвящены, только перевести надо с английского.

А вообще у TDA1085 есть два входа для обратной связи по скорости —

1. пин 4 — это аналоговый вход

2. пин 12 — это цифровой вход, который чаще всего используется.

Спасибо большое за ответ!

А как тогда той же Arduino эти сигналы воспринимать?

Возможно это ответ? — http://arduino.ru/forum/programmirovanie/kak-izmerit-chastotu

Ардуино будет измерять частоту без проблем, а подать сигнал таходатчика можно разными методами — например использовать оптрон PC817, тогда и развязка гальваническая будет. Естественно надо исходить из того — что сигнал таходатчика — это синусоида , у которой изменяется и амплитуда и частота. Амплитуда изменяется от 0 вольт до 40 вольт примерно.

Принял, спасибо за комментарий, буду думать дальше)

Источник: http://www.motor-r.info/p/blog-page_4.html

Блок управления коллекторным двигателем.

Перейти к странице

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Управление оборотами с поддержанием мощности, стабилизацией выбранных оборотов.

Схема выполнена на микросхеме TDA1085C. Позволяет применить двигатель от стиральной машины для токарных станков настольных, для фрезеровки, сверления, лобзиков, гравировальных установок, ленточных пил, для заточки сверел с ограничением выбранных оборотов.

Схема собрана на двусторонней плате из стекловолокна, с металлизацией отверстий.

Опробована, имеет хорошую повторяемость.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

капитан 1-го ранга
капитан 1-го ранга

Управление оборотами с поддержанием мощности, стабилизацией выбранных оборотов.

Схема выполнена на микросхеме TDA1085C. Позволяет применить двигатель от стиральной машины для токарных станков настольных, для фрезеровки, сверления, лобзиков, гравировальных установок, ленточных пил, для заточки сверел с ограничением выбранных оборотов.

Схема собрана на двусторонней плате из стекловолокна, с металлизацией отверстий.

Опробована, имеет хорошую повторяемость.

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Да, стараюсь не погружать себя лишь в рыбалку.

Старался сделать плату на уровне понимания что есть качество, учитывая прошлый опыт сторонних производителей электроники. Приложил немного сил для создания русского образа платы, что бы было понятно зачем и куда.

Нашим мужикам что бы понятно было

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Двигатель внутреннего сгорания своими руками

Александр Marx

капитан 2-го ранга

Управление оборотами с поддержанием мощности, стабилизацией выбранных оборотов.

Схема выполнена на микросхеме TDA1085C. Позволяет применить двигатель от стиральной машины для токарных станков настольных, для фрезеровки, сверления, лобзиков, гравировальных установок, ленточных пил, для заточки сверел с ограничением выбранных оборотов.

Схема собрана на двусторонней плате из стекловолокна, с металлизацией отверстий.

Опробована, имеет хорошую повторяемость.

Я заказывал плату на профессиональном заводе китая.

Естественно изначально всю рутину по созданию печатки в программе делал сам

Им переслал файл, и получил великолепное качество работы в итоге.

Таходатчик выполнен по аналогии шагового двигателя, в тех местах, где нет тах, там к двигателю достаточно прицепить шаговый и будет работа такой же. Чем больше импульсов тем приятнее работа схемы.

В родном варианте там примерно 8 полюсов, на выходе переменка. резистор подстраивает ограничение по амплитуде. Светодиод режет пики, очень полезный элемент в этом случае.

Вариант с датчиком холла, с доп питанием, эти двигателя без холла. но в природе существуют.

Источник: http://forum.motorka.org/threads/9394/

Привод мощного двигателя постоянного тока на TDA1085

#1001 ApTucT-

Сообщение отредактировал ApTucT-: 21 November 2016 — 20:25

  • Members
  • 757 сообщений
  • Прикрепленные изображения

    #1003 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

  • Members
  • 757 сообщений
  • Двигатель, выходя на определённые обороты начинает «дёргаться» и дальше оборотов не набирает. Такое происходит, если выходное напряжение таходатчика превышает 6 Вольт.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал oyoy: 26 November 2016 — 11:23

    #1005 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

    #1006 sany-sch

  • Members
  • 631 сообщений
  • Вопрос в другом. На максимальных оборотах эта схема бесполезна. Нужен запас чтоб было откуда черпать. Я, например максимальные выставил приблизительно 50-65%

    #1007 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

    #1008 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

    Сообщение отредактировал ApTucT-: 26 November 2016 — 18:06

    #1009 sany-sch

  • Members
  • 631 сообщений
  • Пишите вы как то путано. то регулируется, но не до максимума, то наоборот не регулируется но максимум или плавно.

    #1010 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал ApTucT-: 27 November 2016 — 21:02

  • Members
  • 757 сообщений
  • Или думаеш здесь все Кпшпировские сами догадаются?

    #1012 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

    Прикрепленные изображения

  • Members
  • 757 сообщений
  • В студию, плиззз

    Сообщение отредактировал oyoy: 29 November 2016 — 00:11

    #1014 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

    Сообщение отредактировал ApTucT-: 29 November 2016 — 01:48

    #1015 ApTucT-

    • Новичок
    • 9 сообщений
    • Имя: Виталий

    #1016 Leon45

  • Members
  • 425 сообщений
    • Имя: Leon

  • Members
  • 757 сообщений
  • #1018 Leon45

  • Members
  • 425 сообщений
    • Имя: Leon

  • Members
  • 757 сообщений
  • Поэкспериментируйте: отключите от схемы и подключите геркон к тестеру. При работе двигателя принудительно включите геркон магнитом и посмотрите, будет ли его удерживать поле катушки при выключении двигателя.

    #1020 Leon45

  • Members
  • 425 сообщений
    • Имя: Leon

    Получается при прохождении через контакты геркона тока в 11мА залипает.Причину нашел, надо искать решение.

    Источник: http://www.chipmaker.ru/topic/36911/page__st__1000

    Tda1085c схема управления двигателем своими руками форум

    Схема блока управления коллекторным двигателем с обратной связью по частоте

    Схема базируется на рекомендациях фирмы Motorola, указанных в документации на микросхему TDA1085C (см. здесь, российский аналог КС1027ХА4) Эта ИС является контроллером фазового угла управления триаком (симистором), имеющим все необходимые функции для управления скоростью универсального (коллекторного) двигателя переменного тока, например, в стиральных машинах. В состав контроллера входят: внутренний регулятор напряжения для стабилизации питания ИС, встроенный преобразователь частоты в напряжение (детектор скорости), задатчик интенсивности с программируемым генератором темпа разгона, обеспечивающий плавный пуск, ограничитель тока, управляющий усилитель для стабилизации скорости двигателя и генератор импульсов управления триаком. Дополнительно в схеме осуществляется мониторинг напряжения питания Vcc , напряжения задания скорости и импеданса цепи импульсного датчика скорости.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Двигатель смд 18 ремонт руками

    Обычно контроллер работает в конфигурации с замкнутой обратной связью по скорости. Вывод 4 может использоваться для подключения сигнала аналогового тахогенератора. Обычно более предпочтительно использование импульсного датчика скорости, сигнал которого подается на вход 12. Истинное задание скорости, с которым управляющий усилитель сравнивает значение скорости, поступает с выхода генератора темпа разгона (вывод 7). При заданном значении скорости (напряжение V5 на выводе 5) генератор темпа заряжает внешний конденсатор С7, подключенный к выводу 7, до тех пор, пока V4 (истинная скорость) не сравняется с V5. Внутренний источник тока (1,2 мА) генератора темпа обеспечивает разгон до полной скорости примерно за 5 с. Поскольку одна из модификаций TDA1085 специально предназначена для применения в стиральных машинах, в генераторе темпа предусмотрена возможность резко снизить темп разгона в диапазоне скоростей, задаваемом напряжением V6 (на выводе 6). При V6 <>2V6 разгон продолжается с высоким темпом.

    Схема блока управления двигателем дополнена усилителем сигнала датчика оборотов. Универсальная головка от кассетного магнитофона расположена вплотную к шестерне , закрепленной на обратном (нерабочем) конце вала двигателя. Крепление головки должно допускать возможность ее перемещения относительно шестерни для регулировки. Усилитель сигнала головки выполнен на операционном усилителе DA1. Т. к. шестерня отцентрована не идеально, сигнал с головки модулирован по амплитуде с частотой вращения вала. Для устранения этого эффекта в цепь обратной связи включены диоды VD3-VD8, что позволяет ограничить и тем самым стабилизировать амплитуду импульсов, подаваемых на TDA1085C. Последняя включена согласно рекомендациям изготовителя, к которым хочется добавить несколько комментариев:

    Подробное описание применения микросхемы TDA1085C читайте в DataSheet.

    Регулятор смонтирован на печатной плате. К сожалению, исходные файлы в формате Eagle Layout Editor не сохранились, поэтому рисунок печатной платы и схема расположения элементов были восстановлены из сохранившихся бумажных копий.

    Налаживание устройства несложно. УСТРОЙТВО ИМЕЕТ БЕСТРАНСФОРМАТОРНОЕ ПИТАНИЕ, ПОЭТОМУ ПРИ НАЛАЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО СТРОГО СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ ! После проверки правильности монтажа регулятор подключается к сети без двигателя и измеряется напряжение на выводе 9 м\сх DA2. Если регулятор напряжения питания работает нормально, на выводе 9 должно быть около 15v. Далее настраивается датчик оборотов. Двигатель включается в сеть через трансформатор мощностью 200w и выходным напряжением 50-70v или через регулятор мощности (в крайнем случае можно и прямо в сеть, но двигатель при этом будет сильно шуметь). К выводу 12 м\сх DA1 подключается осциллограф для наблюдения за формой импульсов датчика. Далее, перемещением магнитной головки относительно шестерни добиваются максимальной и стабильной амплитуды импульсов тахогенератора. После этого к регулятору подключается двигатель и вращением переменного резистора R17 проверяется диапазон регулировки оборотов. Скорее всего, придется подбирать емкость конденсатора C14 для получения требуемого диапазона регулировки.

    Источник: http://sailmodel.ho.ua/articles/engine1/index.htm

    Ссылка на основную публикацию