Флюгер генератор своими руками

Недорогой ветряк своими руками

Совершенно не сложно своими руками сделать небольшой ветряк, выдающий до 250 ватт мощности. Его стоимость получается около 200$ — значительно дешевле, чем использовать достаточно дорогую солнечную батарею.

Процесс изготовления ветряка

Достаточно большое количество самодельщиков изготавливают лопасти из дерева либо стеклоткани с эпоксидкой. В данном случае лопасти будут из ПВХ-трубы. Трубу нужно разрезать на три секции две части должны быть по 150 град, а одна — 60. Для правильного измерения градусов необходимо использовать транспортир. Чтобы было удобнее резать, нужно сделать четкую линию среза, ее можно наметить, наклеив изоленту.

Лопасти по 150 град являются широкими, даже в слабый ветер они будут крутиться. Можно самостоятельно подобрать оптимальный угол между 75 и 150 град. Изначально нужно вырезать широкие лопасти, затем их можно сделать более узкими. После того, как будут вырезаны лопасти, необходимо скруглить их края.

Шаг 2. Узел крепления лопастей

Данное приспособление можно сделать из разных материалов, в случае с этой самоделкой используется самый обычный диск от пилы, он хорошо поддается сверлению. Нужно сделать 6 отверстий дрелью. Должно получиться так: два отверстия делаются на расстоянии в 2.5 см, затем делается расстояние в 120 градусов и так еще два раза по два отверстия.

Нужно не забыть сточить зубья пилы, в противном случае они могут нанести человеку вред. Когда хаб будет готов, можно прикручивать к нему лопасти болтами и гайками.

Шаг 3. Изготовление шарнира и флюгера

Следующий этап изготовление платформы вращения, на нее будет устанавливаться генератор. Потребуется взять квадратную трубу, ПВХ трубу, фланец и лист металла. Из железного листа вырезается флюгер, на принцип работы он не влияет, его функция – эстетический вид.

На квадратной трубе нужно сделать пропил болгаркой, длиной в 20-25 . В эту прорезь вставляется флюгер, и сверлятся сквозные отверстия в металле и трубе. Все скрепляется болтами.

Нужно не забыть сделать чехол для генератора, так как ветряк стоит на улице и на него может попадать вода и снег.

Все собирается в одно целое, мотор и чехол крепятся к трубе при помощи автомобильных хомутов. Ближе к мотору нужно установить фланец и хорошо прикрепить его саморезами.

Шаг 4. Изготовление мачты

Для создания башни используется ПВХ-труба и фурнитура для нее. В данном случае использовались: ПВХ-труба, 3 Т-образных отвода и муфта. После завершения построения мачты нужно прикрепить к ней всю конструкцию ветряка.

Шаг 5. Завершающий этап

Готовый хаб с лопастями садится на вал мотора. Получилась конструкция с шестью лопастями, главным ее преимуществом является то, что она вращается даже в самый слабый ветер. Используется два аккумулятора, питание подается параллельно с солнечной батареей. Также возможно использовать обычные аккумуляторы.

Важно не забыть припаять диоды между генератором и аккумулятором, в противном случае ток от аккумуляторов будет идти в генератор.

Проведя немного времени над изготовлением самоделки, в итоге получается достаточно высокого качества ветряк, который может работать даже при минимальном ветре. В зависимости от места расположения ветряка и ветровых условий, лопасти можно сделать тоньше.

Источник: http://usamodelkina.ru/8661-nedorogoy-vetryak-svoimi-rukami.html

Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

Ветряк — устройство, способное получать энергию ветровых потоков и преобразовывать ее во вращательное движение. В настоящее время существует большое количество конструкций ветряков, имеющих разные виды лопастей, с осью вращения, расположенной в горизонтальной или вертикальной плоскости. При этом, все они выполняют одну и ту же работу, только с разной степенью эффективности.

Функции ветряка

Ветряк — это конструкция, способная выполнять множество функций. Традиционно ветряки приводили во вращение мельничные жернова. Со временем появилось большое количество механизмов, нуждающихся в приводе:

Вариантов использования ветряков было бы намного больше, но их распространение ограничено из-за неравномерного распределения потоков ветра. Для России характерны слабые и умеренные ветра, поэтому строительство и использование ветряков уступило место гидроэнергетике.

В последнее время широкое распространение получают ветрогенераторы, обеспечивающие энергией частные дома. Также широко распространены декоративные элементы, изготавливаемые для оформления частных домов, различных зданий или сооружений. В этом случае вращающиеся части не передают движение ни на какие устройства (чаще всего), используясь сами по себе для оживления окружающего пейзажа.

Одна из интересных и эстетически привлекательных ролей ветряка — выполнение функций флюгера. Это устройство, помимо декоративного значения, выполняет обязанности метеорологического прибора. Флюгер способен определять скорость и направление ветра, позволяя получать статистическую информацию.

Накопленные данные могут быть использованы, например, для производства расчетов при создании большого ветрогенератора. Установка флюгера на крышу создает стильный элемент декора, украшает выступающие части кровли. В качестве материала для изготовления флюгера могут быть использованы:

Выбор материала обусловлен возможностями и предпочтениями владельца дома. Из метала можно создать высокохудожественное кованое изделие, но это доступно далеко не всем. Пластиковый флюгер не боится воздействия атмосферной влаги, но плохо реагирует на холод и солнечные лучи. Деревянные конструкции доступны большинству домашних мастеров, но сильно нуждаются в нанесении качественного защитного слоя от влаги.

Как своими руками делать интересный ветрогенератор?

Изготовление флюгера своими руками в первую очередь потребует решения двух вопросов:

Для того, чтобы определиться с дизайном флюгера, проще всего ознакомиться с фотографиями различных готовых конструкций, которые имеются в сети интернет. Любая фотогалерея способна дать наглядное представление о разнообразии флюгеров и обилии возможностей для самостоятельного изготовления.

Из материалов лидирует металл. Он наиболее прочен, долговечен и устойчив к внешним воздействиям. Кроме того, металл допускает разные способы обработки — ковку, сборку на резьбовые соединения, сварку. Единственное слабое место металла — коррозия, возникающая на незащищенной стальной поверхности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт генератора чери амулет своими руками

Деревянные конструкции более доступны, поскольку для их изготовления требуются инструменты, имеющиеся практически у любого домашнего мастера. Кроме того, древесина легко поддается обработке и имеет высокую степень ремонтопригодности. При этом, устойчивость к механическим или физическим воздействиям у таких конструкций гораздо ниже, а условия эксплуатации подобных флюгеров не позволяют им существовать в течение длительного времени.

Основной элемент флюгера — рабочее колесо (крыльчатка), установленное на траверсе с хвостом, расположенном на противоположном конце. Центр тяжести траверсы является точкой установки поворотного механизма, позволяющего свободно вращаться вокруг своей оси для беспроблемной установки на ветер.

С точки зрения внешнего вида, построение флюгера дает массу возможностей. Существует огромное множество дизайнерских и конструктивных решений, позволяющих изготовить оригинальный и привлекательный флюгер, изменяющий внешность крыши дома и придающий ему романтический облик. Рассмотрим некоторые виды флюгеров:

Флюгер Вильда

Этот флюгер представляет собой метеорологический прибор, способный измерять скорость и направление ветра. Он используется уже более 100 лет, а изобретение устройств, входящих в его состав, относится к средним векам.

Конструкция состоит из вертикальной оси, на которую насажена флюгарка (горизонтальная часть, вращающаяся вокруг оси и указывающая направление ветра). На оси установлены 8 лучей, расположенных в горизонтальной плоскости (роза ветров). При установке эти лучи точно направляются по сторонам света. Ось север-юг отмечается стрелкой для лучшего ориентирования. Положение флюгарки относительно них указывает направление ветра в данный момент.

Кроме того, в состав конструкции входит анемометр — прибор, показывающий скорость ветра. Он устроен довольно просто — имеется вертикально повешенная за верхний торец доска определенного веса. По величине отклонения ее от вертикали определяется сила ветра. Для этого установлена дугообразная шкала, наглядно демонстрирующая величину отклонения.

Существуют конструкции с тяжелой и легкой досками, предназначенные для сильных и слабых ветров.

Дымоходные флюгера-дефлекторы

Эти устройства устанавливаются на выход дымовой трубы и служат для ее украшения и рассеивания дыма. Кроме того, дефлектор препятствует попаданию внутрь дымохода дождевых капель, проникновению птиц или мелких животных. При выходе из трубы дыми устройство начинает вращаться, рассеивая поток в стороны. Кроме того, флюгер направляется по ветру, что препятствует задуванию потока в дымоход и попаданию дыма в помещения. Изготовление такого флюгера просто, в качестве материала используется оцинкованная сталь. Форма флюгера представляет собой наклонный участок трубы, разрезанный в продольном направлении. Сверху устанавливается хвост, направляющий устройство по ветру.

Устройство простое, но требует периодического обслуживания, так как копоть и конденсат забивают подшипники или втулки, отчего вращение устройства затрудняется.

Современные метеорологические ветряки

Современные метеорологические флюгера используют электронные устройства, определяющие скорость и направление ветра с высокой степенью точности. Для этого используются различные типы датчиков, определяющих скорость вращения крыльчатки и переводящие ее в скорость ветра, или определяющие усилие, создаваемое потоком на плоскость, противостоящую его направлению. Большинство этих устройств используется в научных целях и для украшения верхнего яруса крыши зданий не применяется.

Флюгер-самолет своими руками

Обычный вид такого ветряка напоминает самолет — вращающаяся крыльчатка похожа на пропеллер, а хвост, выполняющий роль стабилизатора, автоматически устанавливающего положение устройства по ветру, делается в виде хвоста самолета. Такая форма обыгрывается в художественном смысле при помощи различных элементов, например, крыльев или иных деталей.

Изготовление такого устройства несложно. Его можно сделать вместе с детьми, которым очень нравится мастерить подобные «живые» игрушки. Для выполнения работы потребуется минимальный набор инструментов, а устанавливать такое устройство совсем необязательно на крыше, что довольно опасно. Проще всего укрепить флюгер перед окном или на невысоком шесте на улице, где за ним будет удобно наблюдать.

Детский ветряк-самолет из ПЭТ бутылок

Как вариант, можно изготовить флюгер-самолет из пластиковых бутылок. Простейший способ таков:

Флюгер устанавливается на улице и радует детей своей работой.

Установка флюгера

Монтаж флюгера производится на высшую точку крыши. Обычно это конек или дымоход, иногда — антенна или иное сооружение. Главное, чтобы это была высшая точка, другие варианты установки сильно снижают эффект от работы устройства. Все элементы конструкции должны быть тщательно отбалансированы, чтобы обеспечить максимальную легкость вращения. Шток, на котором будет расположен флюгер, должен быть качественно закреплен, но иметь возможность демонтажа для периодического обслуживания.

Ветряки, выполняющие функции флюгеров, довольно широко распространены среди владельцев частных домов. Они играют роль декоративных элементов, украшают крышу, придают дому особенный шарм и стиль. Устройства просты и могут быть изготовлены самостоятельно, что увеличивает их привлекательность для пользователей.

Источник: http://energo.house/veter/vetryak-samolet.html

Разборная ветровая электростанция для получения электричества в походе

Без карманного фонарика не обходится ни один турист. И потому у каждого туриста возникает проблема питания фонарика. Приходится экономить энергию батареек, так как много запасных батареек в поход не возьмешь. Но выход есть: выручает маленькая разборная ветровая электростанция.

Как сделать простой ветрогенератор

Весит она чуть больше запасной батарейки и места занимает чуть больше. Уже давно многие туристы используют такие самодельные электростанции. Принцип работы ветровой электростанции понятен из рисунка 1.

Генератор тока с насаженным на его вал пропеллером укрепляется на шесте. От генератора провода идут к лампочке. Связанный с пропеллером в жесткой конструкции флюгер позволяет пропеллеру автоматически «следить» за ветром. При вращении пропеллера генератор вырабатывает постоянный ток.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Схема тороидального генератора стивена марка своими руками

Задача состоит в том, чтобы сделать ветряк максимально простым и легким. Надо также, чтобы конструкцию можно было легко разбирать на части, а ее основные узлы ремонтировать или делать заново из имеющихся подручных средств тут же в походе.

В качестве электрогенератора нашей электростанции подойдет любой из перечисленных ниже микроэлектродвигателей. Покупая электродвигатель, стараемся выбрать тот, у которого легче вращается ротор.

Проще всего найти микроэлектродвигатель ДП-1, выпускаемый московским заводом «Юный техник» (или МДП-1).

Самая миниатюрная ветровая электростанция получится с микроэлектродвигателем КМ УШ-а-38, который выпускается в Германии и продается у нас как запчасть к модели железной дороги.

Самая мощная электростанция получится с микроэлектродвигателем ПД-3. Правда, в этом случае она будет и самая тяжелая.

Основные размеры перечисленных микроэлектродвигателей приводятся на рисунке 2.

Наращиваем вал выбранного электродвигателя, припаяв к нему трубочку длиной примерно 25 мм с подходящим диаметром. На нее будет насаживаться пропеллер.

Существует множество вариантов конструкции пропеллера. Но нам для походных условий нужен пропеллер, который легко снимается с вала генератора, или пропеллер со складывающимися лопастями. На рисунке 3 представлен снимающийся пропеллер.

Он делается из белой жести (можно взять донышко консервной банки). На токарном станке вытачивается бобышка и впаивается в центр пропеллера. В центре бобышки просверливается отверстие диаметром примерно на 0,5 мм больше наружного диаметра вала генератора.

На боковой поверхности сверлится отверстие и в нем нарезается резьба для винта М3. Бобышка надевается на вал генератора и закрепляется на нем с помощью винта М3.

Лопасти имеют угол наклона 30 0 . Можно нарезать от 8 до 12 лопастей.

На рисунке 4 представлена простейшая конструкция пропеллера со складными лопастями. Лопасти изготавливаются из проволоки диаметром примерно 1 мм, например, из пружинной проволоки ОВС, и обертываются фольгой. Концы проволоки заостряются и втыкаются в заранее проколотые в бобышке – резиновой пробке – отверстия.

Центральное отверстие в бобышке высверливается на токарном станке или дрелью. Его диаметр примерно на 0,5 мм меньше, чем диаметр вала генератора, чтобы вал с усилием вдевался в резиновую бобышку. Угол наклона лопастей тоже 30 0 .

Таких лопастей можем наделать штук пять, так что сможем, добавляя или убирая лопасти, приспосабливать характеристику пропеллера под меняющуюся силу ветра.

Если складных лопастей по какой-то причине в рюкзаке не оказалось, можно их выстругать из куска дерева (рисунок 4а) или даже заменить перьями крупных птиц.

Комплект деталей ветроэлектростанции дополняем ещё флюгером. Его конструкции видим на рисунках 1 и 5. О конструкции на рисунке 5 остановимся подробнее. В дощечке длиной примерно 250 мм делается паз по размерам генератора.

Генератор крепится в пазе бечевкой, проволокой или резинкой. В центре дощечки максимально близко к генератору просверливается отверстие. В него вставляется трубочка длиной 30-40 мм, а в трубочку – штырь из проволоки, заостренный конец которого втыкается в конец шеста, на котором вращается флюгер с генератором.

К концу дощечки можно прикрепить какой-либо хвост: длинную ленточку или мочалку, как у воздушного змея.

От нашего генератора достаточно ярко будет гореть лампочка на 1,5 В, даже если ветер слабый. А если ветра совсем нет, то лампочка будет гореть при быстрой ходьбе.

Как видим, сделать ветряк для похода вовсе не является проблемой.

Интересные статьи по теме:

На видео — любитель самоучка показывает свой ветрогенератор:

Источник: http://mas-te.ru/elektrika/kak-sdelat-vetryak-vetrovaya-elektrostanciya/

Самодельный зеркальный ветряк флюгер

Дорога у нас у всех одна — только к свету, ибо свет всегда побеждает тьму, но в этом должен убедится каждый на собственном примере и опыте.

Давно известно, что всякая нечисть предпочитается прятаться в тени. Бороться с нечистью можно разными способами, например с помощью молитвы, крепкого слова или света. Опустим первых два способа и остановимся на третьем. У кого другие способы борьбы (в пределах толерантности) пишите в комментарии. Итак, я предлагаю освещать тень и создавать для нечисти неудобства. Используя это предположение, посмотрим какими подручными средствами можно воспользоваться. Наобум в голову пришло:

3. Зеркалом, направив солнечный зайчик в тень

У первых трех способов существенный недостаток — нет вас на месте, нет и борьбы с тенью. В четвертом способе свет можно и не выключать, но это будет стоить денег и ресурса ламп. В интернетн видел самодельные ветряки из CD дисков. Такие ветряки, которые в солнечную погоду весело раскидывали солнечные зайчики. Чем не устройство по борьбе с нечистью. Главное, что устройство работает в автоматическом режиме. Вот этим и займемся – изготовлением своими руками такого устройства. Выдумывать нечего не буду, поделюсь опытом скорейшего изготовления ветряка в стиле сделай сам. Так как война с тенью ведется уже много лет, то технология проверена опытом и временем и ей можно доверять.

Итак, за основу берем колесо от роликовых коньков или самоката. У меня, например, с олимпиады-80 остался маленький запас колес. За неимением колес в запасе, можно приобрести колеса в спортивном магазине или снять со своих или соседских роликов.

Пошаговая инструкция самоделки с практически всеми ответами на вопрос как сделать своими руками приводится ниже.

Размечаем колесо для изготовления прорезей под лопасти. Для сложной разметки прилагаю файлы трафареты (gif1,gif2,gif3).

Делаем пропил в колесе

Колесо в тисках

Разметка колеса под четыре лопасти

Делаем риски на колесе, например, шариковой ручкой. Если это первый ветряк, то лучше начать с двух или четырех лопастей. Итак, разметили. Конструкции колес разные, если есть съемные накладки на подшипники, то их демонтируем и кладем в надежное место. Дальше лучше придерживаться приведенной технологии, для этого потребуются тиски и ножовка по металлу. Если предложите другой разумный способ делать пропилы – опубликую. Зажимаем колесо в тиски, зажимать лучше так, чтобы опилки резины не попадали на подшипники. На фотографии опилки попадают на подшипник! Это неправильно! Выбираем угол наклона ножовочного полотна (30-45°) и начинаем пилить от верхней точки колеса. Пилим неспеша пилой по металлу и аккуратно. Если будете спешить, могут быть травмы и поломанные ножовочные полотна. Пилим на глубину от половины до двух третей толщины резины, в моем случае до стальных накладок.

Сделав первый пропил, перезажимаем колесо в тисках и делаем второй пропил и так далее. В результате должно получиться что-то подобное. Если вы левша то можно пилить левой рукой в другом направлении.

Для отражения света нужна зеркальная поверхность. Самая дешевая поверхность CD, DVD диски. Конечно, не надо бежать за ними в магазин. Если у кого возникли проблемы с приобретением дисков – вперед на форумы. Опыт эксплуатации ветряков заставил найти альтернативные источники зеркальных поверхностей – блины от жестких дисков. Как их извлекать — отдельная тема. Итак, у нас есть много дисков и надо их закрепить на колесе. Опять о технике безопасности. Если нет опыта – покупаем одноразовые перчатки. Одеваем перчатки и, не прикладывая больших усилий (для этого не надо быть амбалом накачанного стероидами, слегка покачивая диск всовываем его в пропил. Делать это надо аккуратно, не изгибая диск. Получилось? Диск треснул? Выкидываем его. Следующий. Соберем ветровое колесо — турбину и разберем пару раз. Навык есть? Разбираем колесо. Теперь надо намертво установить лопасти.

Делать это будем при помощи клея. Опыт показал, что клей «Момент» во всех модификациях, мгновенные секундные клеи, резиновый клей и термоклей не обеспечивают надежного крепления лопасти к колесу, а молекулярный клей еще и повреждает диск создавая зону хрупкости на границе крепления. Рекорд по живучести ветровых колес показал способ крепления с помощь эпоксидной смолы. Принимаем этот клей как самый надежный.

Намазываем край диска

Клеить лучше на воздухе. Рабочую поверхность застелите газетой, журналом. Испарения от клея к дури не приведут, но и здоровья не добавят, а только отнимут. По инструкции разводим компоненты клея. Намазываем край диска в месте контакта с колесом. Много клея не стоит наносить, контакт плотный и лишний клей будет стекать на руки и одежду. Опасайтесь попадания клея на подшипники. Вставляем намазанный край диска в пропил. Постарайтесь, чтобы центр диска находился в плоскости симметрии колеса. Так же поступаем с другими лопастями. Аккуратно промажем клеем все пустоты от пропилов. Чередование зеркальной стороны и незеркальной стороны повысит шансы работы устройства при неблагоприятном расположении ветряка относительно солнца, то есть отражение солнца будет происходить при освещении турбины как спереди, так и сзади. В итоге должно получится что-то такое.

Склеенное ветровое колесо

Кладем турбину стол и аккуратно поправляем лопасти. Колесо должно быть параллельно поверхности стола и все лопасти должны касаться поверхности. Получилось – отлично. Не получается – плюньте, крутиться всё равно будет, правда с вибрациями. Кладем ветровое колесо в надежное место для просыхания. Осторожно! С колеса могут капать излишки клея. Время высыхания клея зависит от температуры. Мой клей затвердел только на второй день. В тот жаркий день лета было +14°. На фотографиях приведены фотографии колес и с другим числом лопастей. Мне удавалось склеить восьми лопастное колесо.

Изготовление коромысла ветряка – детали, к которой крепится ветровое колесо и хвостовая лопасть. Хвостовая лопасть необходима для направления колеса на ветер. Ищем брусок сечением сторон 1.5-3 см и длиной 35-65см. Подойдет обрезок от доски, или кусок деревянной палки от швабры. С одной стороны бруска необходимо сделать пропил для закрепления диска.

Можно воспользоваться пилой по металлу или нормальной ножовкой. Пилить можно зажав заготовку в тисках или использовать более опасный способ. Получилось – отлично! Другой конец коромысла должен иметь ровный срез. Просверлим отверстие тонким сверлом (2-2.5мм) в центре среза. Это отверстие облегчит крепление колеса и снизит шансы образования трещины в заготовке вдоль крепежного винта. Полезно края вокруг отверстия срезать под углом, чтобы не допустить возможное касание колесом коромысла. Заготовка готова? Поехали дальше.

Делай четыре

Теперь надо определиться, где будет установлено устройство. Это важный момент для достижения цели. Солнце должно падать на ветряк, а он в свою очередь должен пускать зайчики в места, где нет солнца. Рационально разместить ветряк с северной стороны (если вы проживаете в северном полушарии). На рисунке показан пример размещения ветряка. Итак, с местом определились. Необходимо найти заготовку для крепления ветряка. Это может быть шест длиной 2-6 метров, если предполагается установка на земле, или остаток черенка швабры для крепления на балконе, коньке крыши или на столбе и т.п. В моих условиях ветряк устанавливался на шесте. Верхний конец шеста должен иметь ровный срез, также в центре среза просверлим отверстие. Позаботимся о способе крепления шеста к поверхности или к дереву. Примеры крепления шестов показаны на фотографиях. Намертво крепить не надо. Ветряк требует обслуживания. Для крепления хорошо подойдут стяжки или подручные материалы.

Источник: http://sekret-mastera.ru/vtoraya_zhizn/apparat.html

Ссылка на основную публикацию