Багажник палатка на крышу автомобиля своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Критерии выбора палатки на крышу машины

Практика свидетельствует: палатка на крышу автомобиля необходима для тех автовладельцев, кто предпочитает отдыхать в дальних путешествиях. Подобные конструкции дают максимальный комфорт странникам.

Салон любого авто — это небольшое замкнутое пространство, поэтому настоящим туристам порой трудно заснуть внутри машины.

Использование дополнительных устройств способствует получению большей комфортабельности. Современный рынок предлагает потенциальным покупателям широкую гамму относительно недорогих моделей. Поэтому требуется с максимальным вниманием относиться к выбору подходящей версии.

С чего начинать выбор?

Для начала следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками собственного автомобиля, чтобы силовая конструкция осталась неповрежденной. Необходимость этого этапа объясняется тем, что палатка устанавливается на крышу кузова автомобиля. Также нужно учитывать с каким максимальным весом авто может справляться.

О многом говорит допустимая грузоподъемность модификации. Опыт показывает: на верхнюю часть машины приходится порядка 35-40% от общей величины. К примеру, если автомобиль способен нести полезную нагрузку около полутонны (500 кг), то багажник-палатка наверху с людьми должна весить не более 175 кг. Иными словами, речь может идти о 2 пассажирах, имеющих стройную комплекцию. Весовой предел может быть увеличен при наличии дополнительных опор.

Большая часть специалистов определились с тем, какую массу позволительно водружать на крышу того или иного класса автомобилей:

  • на малолитражки сверху владельцы могут устанавливать своими руками не более 100 кг;
  • сверху седанов, купе, универсалов эконом-класса фиксируется до 150 кг;
  • крыши больших автомобилей бизнес- или представительских классов справляются с весом до 250 кг;
  • поверх кроссоверов и паркетных внедорожников допустимая масса не должна превышать 200 кг;
  • кузова полноразмерных внедорожников и минивэнов выдерживают до 300 кг;
  • на крупных фургонах либо автобусах, рассчитанных на вместимость до 12 человек, спокойно можно разместить до 500 кг.

Чтобы риск был минимальным, целесообразно свериться с руководством по эксплуатации и отыскать точное значение. В противном случае все может закончиться прогнутой крышей и дорогостоящим ремонтом.

Не стоит забывать о габаритах машины. Если палатка в основании превышает размеры крыши авто, то придется воспользоваться специальными удлинителями. Модели установок с излишне большой высотой также неудобны. Они могут повредиться, зацепившись за ветки деревьев.

Конструкции палаток

Самая простая палатка на крышу автомобиля имеет пирамидальную (треугольную) форму. Подобные модели трудно назвать комфортными, т.к. в них большая высота сочетается с минимальными внутренними габаритами, где даже 2 человека размещаются с трудом. Улучшенной версией считается купол в форме полусферы. Конструкция становится значительно просторнее, однако большое сооружение может просто не поместиться на автомобильной крыше.

Оптимальным вариантом принято считать модификацию, в которой имеет место сочетание вертикальных стенок и покатой крыши. Здесь применяется мощный каркас.

Будучи водруженной своими руками на машину, такая палатка обдувается сильными ветрами, испытывает влияние других негативных внешних факторов. Чтобы защитить ее от ветра, палатка оснащается дополнительными полосками ткани, которые складываются в своеобразную юбку. Последняя спадает по бортам, покрывая стекла и дверные ручки. В результате внутрь не попадает влага, да и тепло сохраняется лучше.

Бывает, что размеры авто (либо величина допустимой нагрузки на крышу) столь малы, что установить наверху палатку не представляется возможным. В таком случае понадобятся специальные удлинители. Любая палатка крепится на верхнем багажнике к особым фиксаторам ─ рейлингам. Для увеличения последних целесообразно использовать модели, в основе которых лежит прочная сталь, способная противостоять деформации.

Масса, давящая на автомобильную крышу, станет меньшей, если воспользоваться дополнительными наружными креплениями, играющими роль строительных свай. Опираясь на поверхность земли, эти устройства принимают часть массы на себя. При этом каждая самодельная стойка должна быть на расстоянии от транспортного средства минимум на 15-20 см.

Ткань палаток

Для создания наиболее дешевых моделей, представленных на рынке туристических товаров, используется нейлон ─ популярная синтетическая ткань. Великолепно противостоит влаге. Вместе с тем нейлоновые палатки обладают одним существенным недостатком ─ крайне низкой жесткостью. В результате каждое утро придется начинать с подтягивания своими руками палатки, поскольку из-за температурных перепадов крепления могут ослабнуть. К тому же налицо низкая прочность.

Несмотря на это, подобные модификации обладают постоянным спросом, т. к. их можно без труда упаковать до небольших размеров с тем, чтобы они свободно поместились в кармашке автомобильного сиденья.

Лучшей прочностью обладают модели из полиэстера. И хотя подобная синтетическая ткань является довольно дорогостоящим материалом, финансовые расходы очень быстро окупаются. Будучи водруженной своими руками на верх автомобиля, палатка из полиэстера в течение нескольких суток остается в неизменном положении. При этом ее не нужно ни регулировать, ни дополнительно натягивать.

Полиэстер восхищает своей прочностью. Он не боится случайно попавших в стенку веток. Чтобы его повредить, понадобится острый режущий предмет. У него есть единственный недостаток: данный синтетический материал имеет высокую плотность, поэтому его сложно разворачивать.

Брезентовые модели подобных палаток невероятно тяжелы для компактных автомобилей. Ими сложно пользоваться. К тому же их век недолог.

Для тех автотуристов, кто мечтает о прочном спальном месте, собранном своими руками, следует остановить свой выбор на модификации, имеющей дополнительный защитный слой (прозрачный силикон). С ним показатели прочности и жесткости значительно улучшаются. Внутри такой палатки сухо, а сквозняки отсутствуют. Вдобавок к этому все швы должны быть добротно проклеены каким-либо герметическим составом (сгодится тот же силикон). Все это способствует повышению уровня комфорта ночлега.

Дополнительные параметры

Априори в состав наилучших палаток входят два основных функциональных блока. Это плотный внешний тент и внутренняя комната. На ее изготовление идет мягкий, приятный на ощупь материал. Идеальный вариант имеет дополнительный изоляционный пласт. Здесь наполнитель сочетается с металлической фольгой. Такой микс прекрасно удерживает тепло по ночам, а дневная жара сюда не проникает. Жесткий каркас, опирающийся на крышу машины, обязательно дополняется мягким матрасом ─ залогом нормального отдыха.

Как правило, хорошие палатки снабжены внутренними карманами, которые предназначены для хранения наиболее важных вещей, умывальных принадлежностей либо одежды. В конструкциях некоторых модификаций палаток подобные карманы распахиваются с наружной стороны. Имеет место своеобразное слуховое окно (сродни аналогичным сооружениям, присутствующим в настоящих домах).

Существуют альтернативные версии. В них палатки разворачиваются за пределы автомобилей. Таким образом расширяется внутреннее пространство. Подобные варианты способствуют повышению психологического комфорта.

Путешествующим в межсезонье придется смириться с проливными дождями, грозами и прочими неприятностями. Чтобы иметь надежную защиту от погодных катаклизмов, палатку необходимо оснастить боковой юбкой, а также входным клапаном.

Такое приспособление сродни воздушному шлюзу. Здесь наружные и внутренние пространства разделяются небольшим коридором. С ним находящимся внутри людям плохие климатические условия не страшны. Наилучшей версией считается модификация, в которой оба входных отверстия можно застегнуть своими руками на молнию. Специальные полосы водонепроницаемого материала защищают механизмы от дождя.

Вместо заключения

Учитывая все сказанное выше, можно с уверенностью констатировать следующее. Даже обычные туристические модели палаток являются достаточно сложными объектами. В процессе производства применяются современные технологии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как построить ломаную крышу своими руками

Палатки, водружаемые на автомобильные крыши, делаются еще сложнее. При их создании производитель старается максимально полно учесть потребности владельца, не нагружая кровлю средства передвижения дополнительными килограммами. При этом стоимость конструкции не должна быть заоблачной. Поэтому, делая окончательный выбор, желательно тщательно изучить технические характеристики изделия, чтобы не попасть впросак.

Оцените статью: (Эту статью еще никто не оценил. Будете первым?)

Источник: http://gidpoletu.ru/sovety/palatka-na-kryshu-avtomobilya-2.html

Палатка на крышу автомобиля своими руками

Каждый любитель автомобильных путешествий прекрасно знает, что ночевка в пути может вызвать массу трудностей. Безусловно, имея в распоряжении Тойоту Секвойя или Фольксваген Каравелла особых проблем не возникнет. Там и места хватит, и условия можно организовать соответствующие. Вот только путешествуя на Сузуки Джимни или на Ниве в салоне автомобиля будет маловато места даже для одного человека.

Палатка или машина?

В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.

Остается только два варианта — либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.

Почему ночевка в палатке привлекательнее

Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:

  1. Спать в машине холодно, независимо от времени года. Как бы ни был утеплен автомобиль, даже летом, в железной банке спать намного холоднее, чем в палатке.
  2. Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого, или не хотим, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Она оседает на стеклах, на поверхностях обшивки и на металле, что не слишком полезно для кузова. Конденсат высыхает очень медленно, а за это время может вполне возникнуть очаг коррозии. Пусть это не носит критичные масштабы, но сам по себе конденсат даже на стеклах приходится удалять. А если стекло еще и не особо чистое, то разводы неминуемы.
  3. Пикантный вопрос. Если есть необходимость выйти ночью из машины по делам, то не разбудив остальных членов экипажа, этого сделать невозможно. Гулкий звук закрывающихся дверей каждый раз будет оповещать окрестность и салон о намерении пройтись.
  4. Стальной кузов, как ни крути, не вентилируется. Металл не имеет способности дышать, в то время, как любая палатка не будет парить и в ней не будет холодно. Ее стены дышат.
  5. Вещи. Их придется убирать из салона в багажник. А если путешествие длительное, то в любом случае в салоне будут путешествовать масса мелочей, начиная от документов и заканчивая фотоаппаратурой. Каждый раз переносить это все в багажник, а после вынимать, не слишком приятно.

Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Виды палаток на крышу

  1. Палатка, аналогичная обычной, но с заранее закрепленным основанием. Она натягивается в считанные минуты и по конфигурации может быть как самой простой, шатрообразной, так и сложной архитектуры с несколькими помещениями.Конструкция такой палатки проста — это две створки, составляющие основание, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка палатки проходит очень быстро. Существует определенный стандартный размер — 1,1х2,1 м. Палатки такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самые популярные производители таких конструкций — палатки Overland, Overcamp. Цена оригинальных палаток — около тысячи евро, однако есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно купить от 20 до 150 тысяч рублей.
  2. Второй вид палаток на крышу — комбинированные. Они выполнены из ткани и пластика. Пластик служит основанием и, чаще всего, крышей палатки. Конструкция закрепляется на крыше наподобие багажника. Кстати, очень многие ее используют в качестве дополнительного багажника при переездах. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самый популярный производитель — компания Autohome.Такая палатка — тоже не из дешевых, однако, как и в случае с тканевыми палатками на крышу, появилось достаточно аналогов как китайского, так и отечественного производства. Рассмотрев конструкцию палатки достаточно подробно, можно выполнить самодельную палатку, что будет еще дешевле.

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха, такая палатка — настоящая находка.

Она занимает минимум места при транспортировке и удобна в эксплуатации. Путешествуйте правильно, удачных всем дорог!

Источник: http://ladamaster.com/palatka-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-ru

Как выбрать палатку для поездок на машине?

Ваша машина может быть по-настоящему универсальным объектом, который пригоден для передвижения, получения максимального комфорта в дальних поездках, а также отдыха. Речь не идет о сне в салоне автомобиля, который обладает достаточно небольшим замкнутым пространством — в туристических путешествиях такой вариант перестанет устраивать вас на второй день.

Чтобы получить оптимальный уровень комфортабельности, вам понадобятся дополнительные приспособления, которыми являются палатки на крышу автомобиля. Их стоимость относительно невелика, однако благодаря им вы можете получить множество преимуществ.

Единственное замечание — необходимо максимально внимательно подходить к выбору палатки, чтобы не попасть в неудобное положение.

Промокод на бесплатную доставку » lediveka «

С чего начинается выбор?

Прежде всего, внимательно изучите характеристики вашего автомобиля — это необходимо, чтобы не повредить его силовую конструкцию. Палатка будет опираться на крышу — следовательно, она будет наиболее нагруженной частью машины, и следует определить, какой максимальный вес сможет принять этот конструктивный элемент.

Просмотрите показатели допустимой грузоподъемности — крыша способна выдержать около 35-40% от этого значения. Следовательно, если полезная нагрузка автомобиля не может превышать 500 кг, то палатка вместе с находящимися в ней людьми, должна весить не более 500*0,35=175 кг. Разместиться вдвоем удастся только в случае, если оба человека обладают стройной комплекцией.

Исключение составляют модели, которые имеют дополнительные опоры — однако о них будет сказано позже.

Специалисты выделили несколько классов автомобилей, которым соответствуют различные показатели массы палатки — их стоит принимать во внимание при выборе модели на крышу:

  1. Малолитражки — до 100 кг
  2. Седаны, купе, универсалы среднего класса — до 150 кг
  3. Крупные автомобили бизнес- и представительского классов — до 250 кг
  4. Кроссоверы и «паркетные» внедорожники — до 200 кг
  5. Полноразмерные внедорожники и минивены — до 300 кг
  6. Крупные фургоны, автобусы с вместимостью до 12 мест — до 500 кг
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как сделать 4 скатную крышу своими руками

Важной физической характеристикой выступают габаритные размеры, которыми обладает палатка на крышу. Обратите внимание на данный параметр у отобранной модели — если изделие будет выступать за крышу автомобиля, придется использовать специальные удлинители.

Не стоит выбирать и слишком высокие палатки — вы вряд ли захотите в них стоять, а вот в лесу они будут цепляться за ветви деревьев, что приведет к повышению угрозы повреждения и невозможности перемещения машины даже на пару метров с раскрытой палаткой.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

На что следует обращать внимание при детальном рассмотрении?

Если говорить о моделях на крышу автомобиля, то здесь подход к производству должен быть еще более усложненным, чтобы полностью удовлетворить все потребности человека, не создавая при этом дополнительной нагрузки и не увеличивая чрезмерно стоимость. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на множество параметров, которые покажутся большинству людей чрезмерно детальными.

Конструкция

Наиболее простая палатка — пирамидальная, стенки которой имеют форму, близкую к треугольнику. Подобные модели достаточно неудобны, так как при большой высоте они обеспечивают минимальные внутренние габариты и зачастую не позволяют даже сидеть двум людям. Улучшенный вариант — купол, при котором палатка похожа на половину шара. Она намного более просторна, однако требует больше места и не всегда помещается на крыше автомобиля.

Идеальный вариант — сложная структура с вертикальными стенками и покатой крышей, которая требует применения мощного каркаса, однако имеет наилучшее соотношение внутреннего объема к площади основания или высоте.

Палатка обычно ограничивается небольшим сооружением на крыше автомобиля — однако подобное изделие уязвимо перед сильным ветром и другими негативными внешними факторами.

Улучшенный вариант — модель со своеобразной «юбкой» по бортам, которая покрывает машину до стекол или даже дверных ручек. Дополнительная полоса ткани защищает от ветра, а также значительно снижает вероятность попадания внутрь влаги и намного лучше сохраняет тепло.

Если размеры автомобиля или допустимая нагрузка на крышу не позволяют устанавливать крупные палатки, можно воспользоваться специальными удлинителями. Любая палатка ставится на крепления для верхнего багажника — так называемые релинги, а в данном случае покрываемую ими площадь необходимо существенно увеличить. Купить подобные приспособления можно в туристическом магазине — желательно выбирать модели из прочной стали, которая не деформируется после 3-4 использований.

Уменьшить массу, давящую на крышу автомобиля, можно с помощью наружных креплений, подобных строительным сваям. Они опираются на землю, и принимают на себя часть массы палатки, однако размеры ее основания должны быть больше габаритов машины хотя бы на 15-20 см.

Вопрос, который всегда возникает при покупке палатки — из какого материала она изготовлена.

Наиболее дешевые модели, представленные на рынке туристических товаров, создаются из нейлона — популярной синтетической ткани, превосходно противостоящей влаге. Основной недостаток, которым обладает палатка из нейлона — крайне низкая жесткость. После каждой ночи ее придется подтягивать, так как изменения температуры и влажности способны приводить к некоторому ослаблению креплений. Подобный недостаток выражается и в низкой прочности.

Тем не менее, данные модификации широко распространены благодаря своей способности складываться до небольшого размера и помещаться в кармане сиденья автомобиля.

Намного лучшая прочность у моделей их полиэстера — за палатку из подобной синтетической ткани придется выложить круглую сумму, однако расходы будут полностью оправданы. Установленная на крыше автомобиля, она может сохранять неизменное положение в течение нескольких дней без необходимости регулировки и дополнительного натяжения.

Кроме того, палатку из полиэстера достаточно сложно повредить — для этого придется воспользоваться острым предметом, а не случайно попавшей в стенку веткой. Единственный минус помимо дороговизны — сложность разворачивания, обусловленная высокой плотностью синтетического материала.

Говорить о брезентовых моделях не приходится — подобная палатка будет очень тяжелой для компактного автомобиля, сложной в использовании и недолговечной.

Если вы хотите получить исключительно прочное спальное место, обратите внимание на модификацию, покрытую дополнительным защитным слоем из прозрачного силикона. Он повышает прочность и жесткость, а также гарантирует сухость и отсутствие сквозняков внутри. Кроме того, проследите, чтобы все швы палатки были тщательно проклеены герметиком или тем же силиконом — это также необходимо для повышения комфорта.

Дополнительные параметры

Осмотрите выбранное изделие на предмет качества данного покрытия и прощупайте его руками. Идеальным вариантом является наличие дополнительного слоя теплоизоляции, состоящего из мягкого наполнителя и металлической фольги. Это поможет не замерзать ночью и не умирать от жары днем. Кроме того, в основании, которое устанавливается на крышу автомобиля, помимо жесткого каркаса должен присутствовать и мягкий матрас — иначе сон будет приносить вам только боль во всем теле вместо нормального отдыха.

В хорошей палатке также должны присутствовать внутренние карманы — в них удобно хранить наиболее важные вещи, умывальные принадлежности и одежду. Также существуют и модели, где подобный карман может открываться наружу, превращаясь в некоторое подобие слухового окна дома.

Альтернативный вариант — расширение внутреннего пространства с помощью дальнейшего разворачивания палатки за пределами автомобиля. Оба они помогают повысить психологический комфорт и справиться с клаустрофобией.

Если вы планируете путешествовать в межсезонье, вам не избежать проливных дождей, гроз и прочих неприятностей. Чтобы защитить вас, палатка должна иметь не только боковую юбку, но и клапан, через который будет осуществляться вход.

Конструкция такого приспособления напоминает воздушный шлюз — между наружным и внутренним пространством присутствует небольшой «предбанник», который защищает людей от плохих климатических условий. Лучше всего, если оба входа будут закрываться на молнию, защищенную специальными полосами водонепроницаемой ткани.

Источник: http://lediveka.ru/otdyx/na-prirode/palatka-na-kryshu-avtomobilya-kak-vybrat.html

Палатка на крышу автомобиля: какую выбрать

Доброго времени суток, наши глубокоуважаемые читатели! Очень приятно видеть, что наши статьи вам интересны, потому вы заходите к нам. Продолжаем тему автомобильного туризма. Сегодня хотелось бы поделиться знаниями про такую конструкцию как палатка на крышу автомобиля.

Такие устройства продаются буквально везде — в Казахстане, в Украине, крупных и маленьких городах России, в СПб, Новосибирске и Москве. Если хотите купить палатку, не выходя из дома, тогда заходите на тот же Авито и ищите объявления типа «продам палатку на крышу автомобиля». Конструкции широко доступны и среди б/у.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сварить мангал с крышей руками

Лично для меня предпочтительным вариантом стала аренда. Мы собрались на отдых в диких условиях, совместив с этим рыбалку. Ехали на несколько дней, и возник вопрос — где ночевать. Товарищ предложил взять палатки для машины. Сначала я подумал, что он говорит об обычных палатках, которые устанавливают на земле. Но такой вариант нам не подходил, поскольку местность не самая теплая, чтобы спать на земле, да и всевозможные насекомые и живность пугает жену.

И вот я узнал, что же такие палатки на крышу машины. Честно говоря, покупать не решился, но обратился в службу проката. Штука очень интересная и полезная для любителей активного отдыха и дальних поездок. Если вы не хотите банально ночевать в отеле, а желаете погрузиться в мир дикой природы, советую взять такую штуку.

Как я узнал, палатка может быть и самодельная, сделанная своими руками. С такого начинать не стал, но подробно изучил тему подобных конструкций. Спешу поделиться информацией с вами.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.

Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.

  1. Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что установка на компактный сити-кар огромной палатки по понятным причинам невозможна. У крыши каждого автомобиля есть определенные показатели прочности. Ведь нагрузка будет ложиться именно на нее. В руководстве по эксплуатации к вашей машине есть такой параметр как допустимая грузоподъемность. Крыша способна выдержать около 30-40% от нее. К примеру, если в руководстве указана грузоподъемность до 500 кг, тогда палатка вместе с людьми, которые находятся внутри, не должна весить больше 175 кг (это я рассчитал 35% от 500 кг, то есть 500*0,35). Опирайтесь на данные конкретно вашей машины. Иначе вы рискуете прогнуть крышу из-за перегрузки и обрести себя на дорогостоящий ремонт.
  2. Размеры палатки и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, габариты которых не превышают размеры крыши. Если же палатка больше крыши, придется задействовать удлинители. Существуют модели с опорами, которые устанавливаются на землю и могут одновременно выступать в качестве лестницы, чтобы забраться внутрь. Обратите внимание и на высоту. Стоять в палатке вам вряд ли придется, плюс высокие конструкции тяжелее устанавливать.
  3. Конструкция. Я, пообщавшись с людьми, которые хорошо знакомы с подобными палатками, а также сделав собственный анализ, понял, что оптимальной конструкцией является сложная форма с вертикальными стенами и покатой верхней крышей. Они имеют большое внутреннее пространство, хотя и требуют использования мощного основания, то есть каркаса. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Для разовых поездок сойдут, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу взять удобную и просторную конструкцию. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и обеспечивают спальные зоны для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. Плюс надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим нагрузкам.
  4. Установка. Устанавливаются палатки на рейлинги, то есть крепления для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они обязательно должны быть прочными и надежными. Иначе через несколько вылазок на дикую природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считаются конструкцию, имеющие дополнительные опоры по примеру строительных свай.
  5. Ткань. Самые дешевые версии делают на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбирайте палатки из нейлона. Он прочнее, долговечнее и крепче. А вот про брезент лучше забыть, если у вас не какой-то автобус или грузовая машина. Брезент тяжелый, его сложно устанавливать, да и служит не долго. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет ночевать там зимой и летом, не опасаясь холодов.
  6. Личные предпочтения. На самом деле выбор конструкций огромен, потому вы можете подобрать оптимальный вариант, который будет полностью соответствовать вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я для себя уже такую нашел. А вы?

Что ж, надеюсь, мои советы и наблюдения оказались полезными и для вас. Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, пишите, если уже ночевали в таких палатках и какие эмоции испытали. Подписывайтесь на обновления в группу ВК, приглашайте друзей и не забывайте, что мы работаем для вас.

Источник: http://pricep-vlg.ru/bagazhniki/palatka-na-kryshu-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию