Каркасный гараж своими руками односкатная крыша

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Односкатная крыша для гаража

Односкатная крыша гаража, жилого дома или дачи своими руками – как ее построить? Прежде всего, необходимо правильное проектирование и сооружение крыши, которая будет осуществлять надежную защиту здания от ветров и атмосферных осадков. При существующем огромном выборе крыш самой простой является конструкция односкатной крыши. Благодаря тому что устройство такого приспособления очень простое, соорудить односкатную крышу можно своими руками, без привлечения подъемной техники.

Стропильная система односкатной крыши.

В данной статье мы попытаемся рассмотреть преимущества и недостатки такой крыши, расчет уклона, необходимый инструмент и материал для работы, а также само возведение крыши своими руками и профилактику повреждений.

Обычно крыша из профнастила применяется для возведения гаража, беседки, бани и различных построек для хозяйственных нужд. Хотя иногда встречается и проект жилого дома с применением такой технологии.

Сооружение объекта с односкатной крышей обычно оправдано там, где лес для строительства является очень дорогим или дефицитным материалом. А также там, где имеется устойчивый длительный ветер, которому свойственно направление в одну сторону.

Преимущества крыши односкатной:

  • проектирование не вызывает сложностей;
  • число материала из дерева намного меньше по сравнению с двускатной крышей;
  • стропильная система не требует тяжелого монтажа;
  • сравнительно небольшая строительная стоимость;
  • при правильном расположении ската такая крыша обладает устойчивостью к затяжному ветру;
  • наиболее быстрое возведение кровли, чем у других видов.

Уклонный расчет крыши односкатной

Расчет угла наклона для односкатной крыши.

Перед началом строительных работ с крышей в первую очередь определитесь с выбором материалов, так как от этого будет зависеть угол наклона односкатной крыши.

Для этих целей подойдет ондулин, шифер, рубероид, металлочерепица, металлический профиль, черепица.

После того как материал для покрытия определен, необходимо спроектировать крышу. Основа такого проекта – это угловой расчет скатного наклона.

Такой расчет привязывают к способностям кровельных материалов освобождаться от снега и воды с поверхности крыши.

Для рубероида или других кровельных рулонных материалов наклонный угол односкатной крыши применяется самый наименьший – около 5-10 градусов. Для кровли из шифера будет хватать и 20 градусов, а, к примеру, для черепичной крыши требуется угол около 30 градусов.

Конечно же, чем поверхность крыши ровнее, тем требуется меньше угол наклона (для лучшей эксплуатации).

При расчете наклонного угла необходим учет местоположения возводимого сооружения. К примеру, когда объект находится на участке, где преобладают ветры, угол наклона нужен немного меньше. Если здание располагается в лесном массиве, рекомендуют скат кровли выполнять с наибольшим уклоном.

Инструмент и материал

Схема укладки шифера на односкатную крышу.

Чтобы построить односкатную крышу из шифера, необходим следующий материал:

  • необрезная доска;
  • бруски из дерева (12-15 см);
  • гвозди для шифера;
  • шиферные листы;
  • гвозди 80;
  • гидропароизоляция.
  • пила либо ножовка;
  • молоток;
  • топор;
  • скобы и строительный степлер;
  • нож.

Конструкция стропильной системы крыши односкатной предусматривает наличие деревянных балок. Для балки, расположенной на потолке, возможно применение брусков 12 см, стропильную ногу можно сделать из бруса 10 см, а обрешетку выполнить из реек 0,5 см.

Если проект готов и имеется необходимый инструмент и материал, можно приступать к сооружению односкатной крыши.

Односкатная крыша своими руками

Давайте рассмотрим постройку крыши односкатной своими руками. Выполним проект для крыши гаража, который расположен во дворе.

Скат выполняется с учетом бокового уклона. Обычным материалом для крыши гаража является шиферная кровля, следовательно, наклонное значение крыши возьмем 20 градусов.

Выбор покрытия для в зависимости от угла наклона крыши.

Далее при помощи калькулятора произведем расчет для гаража, который имеет ширину 350 см. В итоге получим, что одна стенка превышает другую на 127 см.

Производим стеновую кладку. Низкую стену располагаем со стороны наиболее дующих сильных ветров. На сами стены укладываем мауэрлатные брусья, на которые в дальнейшем будет крепиться стропильная система. Учтите, что плиты или потолочные балки должны быть уже уложены.

Фасадную или торцевую стену требуется класть с косым верхом. Они также являются опорой для мауэрлата. Крепление мауэрлатного бруса к стенам производится при помощи анкеров или прикручиванием на подготовленные заранее болты, которые были зацементированы.

Стропильная система: ее устройство

Схема обрешетки под крышу.

Наклонные поперечные стропильные балки укладываются через промежуток в 75 – 85 см. К мауэрлатному бруску стропила прикрепляются с помощью гвоздей 100, а к бетону – посредством анкерных болтов. Для того чтобы работа выполнялась наиболее удобно, на стропила крепятся доски, по которым происходит передвижение. Перед тем как укладывать шифер, доски нужно будет убрать.

Делаем обрешетку. Рейки нужно прибивать к стропилам под прямым углом. Для этих целей требуется применение брусков 50х50 мм. Расстояние между ними делаем так, чтобы шиферный лист с двух сторон имел выступ 15-20 см.

Обрешетка служит для осуществления двух функций: обеспечение конструкции крыши жесткости и основания при укладке кровельного материала.

Гидропароизоляция

Схема утепления односкатной крыши.

Настилаем гидропароизоляцию своими руками на обрешеточные рейки. Чтобы избежать попадания воды под саму пленку, настил производится снизу вверх, с нахлестом около 10-15 см. Обычно для наилучшего результата применяют полиэтиленовую пленку, абсолютно не пропускающую воду. Она к тому же довольно долговечна, обладает самой маленькой ценой по сравнению с остальными средствами изоляции. Крепить пленку к рейкам нужно с помощью строительного степлера.

Начинаем настилать шифер на обрешетку. Работу начинать надо снизу. Все происходит рядами, чтобы верхние листы шифера накладывались на нижние. В местах, где пересекаются четыре листа, которые находятся по соседству, крепление осуществляют при помощи специальных гвоздей. По кромке крыши каждый шиферный лист прибивают двумя гвоздями с равными промежуточными отрезками.

Чтобы в дальнейшем избежать задувания осадков под шиферные листы либо их срыва ветром, в верхней и нижней частях крыши, непосредственно на стропильные лаги, крепятся ветровые доски.

Возведение односкатной крыши своими руками является очень легким делом, с ним сумеет справиться даже один человек без использования специальной строительной техники. Благодаря простоте конструкции крышу на небольшом гараже реально сделать за один трудовой день.

В случаях когда стены сооружения уже построены, приступать к работе с крышей можно без наращивания. В такой ситуации в месте расположения более высокой стороны на балки потолка прибивают вертикальные стропила. Потом к ним крепятся наклонные стропила, к которым уже забивается обрешетка. Именно такие конструкции создают каркасы односкатных крыш.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Углярка с откидной крышей своими руками фото

Недостатки крыши односкатной

Перед вниканием в процесс возведения односкатной крыши необходимо учитывать:

  1. Самый серьезный недостаток – небольшое по величине пространство под крышей.
  2. Если у здания отсутствует большая ширина, построить чердачное помещение или мансарду не получится.
  3. Из-за маленького пространства обеспечивается минимальная теплоизоляция.
  4. Если ветры дуют со стороны наименьшей части крыши, то имеется отличное противостояние им. Но при изменении направления ветра надежность данных крыш значительно понижается.

Профилактика односкатной крыши, связанная с ее повреждениями

Главной проблемой, возникающей в процессе эксплуатации объекта с односкатной крышей, являются осадки, особенно снег. Он, при налипании, не сходит с наклонной поверхности, что способствует повреждению кровли.

Рекомендуется ежегодный осмотр кровельного каркаса на выявление ослаблений в конструкции.

Тем не менее, обладая простотой конструкции, односкатная крыша будет очень прочным и надежным покрытием для небольших сооружений, построить которую своими руками не составит особого труда.

Источник: http://kryshikrovli.ru/konstrukciya/odnoskatnaya/odnoskatnaya-krysha-garazha.html

Каркасный гараж своими руками — от фундамента до отделки

В настоящее время по каркасной технологии строят не только дома, но и гаражи. Она имеет ряд преимуществ, которые позволили ей завоевать популярность. Одним из них является возможность построить каркасный гараж своими руками.

Достоинства и недостатки каркасного гаража

Среди достоинств деревянного каркасного гаража выделяют:

  1. Простоту и скорость возведения. Вся конструкция крепится на болтах и саморезах. Всего два человека могут за несколько недель собрать готовый гараж с нуля. При этом нет необходимости в какой-либо спецтехнике.
  2. Экономичность. Благодаря небольшому весу конструкции под гараж можно заложить облегчённый фундамент. Стоимость постройки также будет ниже, чем при использовании кирпича.
  3. Низкую теплопроводность древесины, которая позволит зимой поддерживать в гараже комфортную температуру.
  4. Прочность конструкции.

Каркасный гараж возводится очень быстро

Однако нужно учитывать и недостатки этой технологии:

  1. Горючесть материалов. Поэтому нужно заранее позаботиться о пожарной безопасности. Для этого придётся обшить каркас снаружи и внутри негорючим материалом, грамотно провести электропроводку, использовать для утепления каменную вату. Также можно пропитать дерево антипиринами — веществами, повышающими огнестойкость.
  2. Возможность разрушения от размножения плесени или грибка, гниения, атаки грызунов. Чтобы предотвратить это, нужно пропитать древесину специальными антисептиками.
  3. Риск взлома. Деревянные стены каркаса менее прочны, чем кирпичные. Поэтому такой гараж лучше строить на собственном придомовом участке, чтобы обеспечить защиту от злоумышленников.

Подготовка к строительству гаража

Конечный результат может зависеть и от качества выполнения подготовительных работ.

Из чего можно собрать каркас

Каркас для гаража можно собрать не только из дерева, но и из профильных труб. Второй вариант обычно подразумевает строительство гаража из профнастила.

Металлический каркас имеет следующие преимущества:

  • более высокая прочность, чем у дерева;
  • негорючесть;
  • неподверженность влияниям биологических факторов.

Примерное время сборки такого гаража составляет неделю.

Металлический каркас довольно прочный

Деревянные каркасы можно условно разделить на две категории:

В первом случае сборка производится из готовых блоков. Во втором каркас полностью собирается вручную — сначала «скелет» из бруса, затем наружная и внутренняя обшивка деревом, утепление и т. д.

Составление схемы с односкатной крышей

Это наиболее простая и распространённая конструкция.

Первая и важная часть этапа подготовки — создание проекта и проведение расчётов. К нему нужно подойти грамотно, чтобы точно знать, сколько и какого материала понадобится. Подготовить проект можно тремя способами:

  • с помощью специального ПО на компьютере;
  • заказать его у строительной компании;
  • использовать готовые проекты.

Размеры гаража должны соответствовать габаритам вашей машины. Но все лучше ориентироваться на более крупные автомобили.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

Изнутри гараж также можно обшить листами OSB по такому же принципу. Только зазоры не должны совпадать с зазорами наружной обшивки.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Видео: как построить каркасный гараж своими руками

Следуя пошаговым инструкциям, вы сможете построить каркасный гараж своими руками. Если подойти к работе ответственно, он прослужит вам долго. Хранение автомобиля в таком гараже продлит срок службы элементов кузова благодаря комфортному климату и температуре.

Источник: http://postroika.biz/11466-karkasnyiy-garazh-svoimi-rukami-ot-fundamenta-do-otdelki.html

Односкатный гараж: проектируем крышу

Односкатный гараж в различных вариантах исполнения можно встретить практически повсеместно. И это вполне понятно: обилие достоинств, присущих крышам такого типа, является очень убедительным аргументом в пользу подобного проекта.

Хотя мы уже и обращались к теме строительства гаражей, сегодня хотим вернуться к ней, чтобы более подробно поговорить о таком важном элементе этого строения, как его крыша, а точнее – крыша односкатная. Сегодняшнюю статью мы намерены посвятить проблемам, связанным с проектированием плоских крыш, а практические нюансы строительства изложим в другой.

Убедительные преимущества односкатных крыш

Эстетизм односкатных конструкций редко воодушевляет дизайнеров, но практицизм этих элементов обусловил тот факт, что большинство хозяйственных построек венчают крыши именно такого типа. Такая популярность односкаток вызвана тем, что они:

  • экономичны, поскольку при их обустройстве расход стройматериалов сводится к минимуму;
  • просты в конструктивном отношении, поскольку в их основе лежат две разновысотные стены, являющиеся опорой стропил;
  • долговечны, что обусловлено простотой организации их вентилирования, являющегося гарантией отсутствия разрушительного для дерева конденсата.

В основном чердак под односкатной крышей не оборудуется, хотя это в принципе возможно и позволяет обзавестись дополнительным помещением мансардного типа, что не требует значительных дополнительных расходов.

Нюансы проектирования односкатных гаражных крыш

Существует большое число вариантов односкатных крыш, укрывающих как отдельные строения, так и пристройки, сооружаемые при зданиях различного назначения. Так, например, скат, укрывающий гараж, может являться одновременно крышей и для смежной бани или другого помещения. Или конструкция может основываться не на разновысотных стенах, а на коробке со стенами одного уровня.

Основное отличие односкатных крыш состоит в том факте, что опора в них имеется на обоих краях стропил. Более того, стропила в таких крышах — это обычные балки, укладка которых произведена под некоторым углом.

Из чего исходят, определяя угол наклона ската

Подбирая угол наклона, следует учитывать следующие факторы:

  • Особенности климата в регионе. Очень пологие крыши (5°-7°) нерациональны там, где зимы бывают очень снежными, но прекрасно подходят в районах, где велика ветровая активность. Крутых крыш (20°-25°) стоит избегать в местах, где часто дуют сильные ветры.
  • Разновидность кровельного материала. Рулонные материалы подходят для крыш крутизной до 8°. Если наклон составляет 8°-10°, такие материалы следует укладывать двумя слоями. Шифер и металлические листы подходят для крыш с наклоном 15°-20°. Профнастил и металлочерепицу укладывают на крыши, имеющие уклон в 25°
  • Дизайнерское решение. Предпочтительно, чтобы на одном участке использовался один тип и цвет кровельного материала.

Определив крутизну ската крыши, можно установить, каким методом будет обеспечиваться уклон: за счет разновысотности стен или за счет установки консольной рамы на одну сторону возведенной коробки здания. И из этого уже можно исходить, возводя свой гараж.

Величина свеса стропил

Величина минимального стропильного свеса определяется типом материала, использованного для возведения стен:

  • свес над стенами из металла должен составлять 0,1-0,2м;
  • свес над деревянными стенами – 0,5-0,6м;
  • свес над стенами кирпичными или бетонными – 0,3-0,5м.

Размер свеса можно увеличить для обустройства навеса.

Правила, применяемые для расчета стропильных систем

Расчет элементов, образующих стропильный каркас, может быть произведен одной из программ, выложенных в интернете. Для этого требуются следующие исходные данные:

  • масса сплошной обрешетки в скатах менее 25°;
  • масса кровли;
  • масса утеплителя, если он устанавливается;
  • масса вероятного снежного покрова, устанавливаемая на основе метеонаблюдений.

Уровень сложности, закладываемый в стропильный каркас

Уровень сложности стропильной системы в составе односкатной крыши в основном определяется размером перекрываемого пролета:

  • Пролет менее 4,5м: конструкция каркаса довольно проста и состоит из параллельно уложенных стропил, закрепленных на брусьях, образующих мауэрлат.
  • Пролет 4,6-6м: для придания конструкции жесткости стропила следует подпереть подкосами.
  • Пролет более 6м: устанавливаются промежуточные конструкции, имеющие вертикальные опоры.

Исходя из габаритов легковых автомобилей, размер гаража должен составлять порядка 5,2м х 3,5м. Следовательно, уровень сложности стропил должен соответствовать первому пункту или второму.

Если уклон ориентирован по длинным стенам, стропила должны подпираться подкосами.

Расчеты следует производить сразу по обоим вариантам и по каждому сделать чертеж, по которому может строиться односкатный гараж. Это позволит подобрать оптимальное решение, удовлетворяющее в экономическом и в технологическом отношении.

Итак, мы познакомились с теорией вопроса. В следующей статье мы перейдем к делу и расскажем, как построить односкатный гараж, вернее – как обустроить его крышу.

Есть вопросы? Пишите! Для вас мы подготовили специальную форму для отправки комментариев.

В следующем видео вы сможете почерпнуть для себя кое-что интересное, относящееся к обустройству односкатных крыш:

Источник: http://www.allremont59.ru/stroeniya/garazh/odnoskatnyiy-garazh-proektiruem-kryishu.html

Как построить каркасный гараж своими руками

Построить гараж каркасный своими руками — дело выгодное и не слишком хлопотное. Важно знать перечень материалов, необходимых для возведения этой постройки материалов и последовательность действий. В результате вопрос о том, куда поставить машину на ночь, решится быстро и сравнительно не дорого.

Выбираем фундамент для каркасного гаража

Отличительная особенность строения на основе деревянного каркаса — небольшой вес. Поэтому основательного фундамента для него не требуется. В большинстве случаев вполне достаточно выстроить мелкозаглубленную бетонную или кирпичную ленту.

Существует и такой тип фундамента для каркасного гаража, как «фундамент Семыкина». Он выстраивается из особым образом уложенных и заполненных грунтом автомобильных покрышек. Выгодность этого основания очевидна: денежные затраты потребуются только на доставку, материал является бросовым и недостатка в нем нет. Бывшие в употреблении автомобильные покрышки можно легко найти в любом месте.

Преимущества ленточного фундамента

Мелкозаглубленная бетонная лента — оптимальный выбор для строительства каркасного гаража своими руками. Этот тип фундамента обладает рядом неоспоримых достоинств, в числе которых:

  • быстровозводимость;
  • возможность выполнить все работы самостоятельно, без привлечения спецтехники и наемной рабочей силы;
  • доступность и недорогая цена необходимых для строительства материалов;

МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный фундамент) можно выстроить на любом типе грунта. Но важно учесть близость к поверхности подземных вод. Если уровень грунтовых вод высокий (менее 1,5 м), потребуется выполнить качественную гидроизоляцию бетонного основания. Для этой цели можно использовать как традиционные, так и ультрасовременные материалы:

  • рубероид;
  • битум;
  • резиново-битумные мастики;
  • повышающий влагостойкость бетона состав Пенетрон и его модификации.

Что понадобится для строительства МЗЛ

Прежде чем возводить фундамент под каркасный гараж, рекомендуется составить чертеж будущего строения с указанием размеров всех его деталей: стен, кровли, окон, дверей. Если владельцу машины требуется смотровая яма, определяют ее габариты и местоположение. Качественный проект каркасного гаража предусматривает и ширину подъездного пути.

Когда чертеж будет готов, составляют перечень необходимых для выполнения работ инструментов и материалов. Этот список может быть разным, но обязательно должен включать следующие пункты:

  1. Штыковая и совковая лопаты.
  2. Рулетка.
  3. Гидроуровень длиной не менее 3-х м.
  4. Веревка или шпагат для выполнения разметки участка строительства.
  5. Бетоносмеситель или емкость для собственноручного приготовления бетона.
  6. Материал для строительства опалубки (доски, фанера толщиной не менее 5 мм).
  7. Плотный полиэтилен для защиты свежего бетона от пересыхания и размыва дождем.
  8. Материалы для гидроизоляции.
  9. Песок.
  10. Щебень или гравий средней фракции.

Этапы строительства

  • строительную площадку очищают от мусора и камней, выравнивают;
  • с помощью рулетки, колышков и веревки (шпагата) выполняют разметку внешнего периметра будущего строения;
  • отступают к центру получившегося прямоугольника на 40-50 см и размечают внутренний периметр фундамента;
  • выкапывают канавы глубиной 50-60 см;
  • уплотняют стенки рва, дно выравнивают и утрамбовывают;
  • производят отсыпку песком (5-10 см) и щебнем (10-15 см);
  • получившуюся подушку утрамбовывают;
  • возводят опалубку и для устойчивости укрепляют ее колышками;
  • закладывают арматурный пояс;
  • заливают бетон.

Чтобы быстро построить каркасный гараж своими руками, необходимо соблюдать поэтапное выполнение работ. Данная пошаговая инструкция предоставляет не только перечень, но и последовательность действий, которой обязательно нужно придерживаться.

Свайный фундамент для каркасного гаража

Если на участке строительства сложный рельеф или нет желания выполнять большой объем трудоемких земляных работ, можно остановить свой выбор на свайном фундаменте. Самый недорогой вариант строительства следующий:

  • выполняют разметку строительной площадки и определяют местоположение будущих опор (расстояние между ними должно быть не более 2-х м);
  • выкапывают в соответствующих местах ямы глубиной ниже точки промерзания грунта на 20-30 см;
  • выполняют песчано-гравийную отсыпку:
  • строго вертикально устанавливают асбестоцементные трубы и укрепляют их в этом положении с помощью распорок;
  • засыпают яму, послойно закладывая и утрамбовывая грунт и щебень;
  • закладывают в трубы арматуру и заполняют пустоты бетоном.

Выбираем тип каркаса

Благодаря разнообразию современных строительных материалов, можно выстроить каркасный гараж своими руками с использованием металлопрофиля, ОСБ, профнастила, влагостойкой фанеры, досок. Для обшивки каждый владелец машины выбирает тот материал, который для него наиболее доступен. Каркас гаража выстраивают из бруса сечением 15/10 или 15/15 см и досок сечением 4/15 или 5/20 см.

Параметры строительного материала выбирают исходя из габаритов будущего строения.

Если предполагается возводить легкий каркасно-щитовой гараж, можно использовать доски и брус наименьшего сечения. Чертеж должен отражать размеры не только элементов постройки, но и материалов, из которых она возводится.

Можно собственноручно сварить металлический каркас. Он обойдется ненамного дороже деревянного, но будет более долговечным и прочным. К тому же металлический каркас обладает широким рядом преимуществ:

  • не подвержен гниению и разрушению насекомыми;
  • не требует обработки антисептическими составами (достаточно нанесения антикоррозийного средства);
  • огнестоек.

Так как построить каркасный гараж можно разными способами, прежде всего, нужно выбрать материалы для возведения «скелета» и его обшивки. Наиболее безопасный и эстетически привлекательный вариант постройки получают с использованием профнастила. Металлический каркас и прочные стены станут непреодолимым препятствием для тех, кто попытается проникнуть в строение без ведома хозяина.

Как выстроить деревянный каркас

Чтобы построить гараж по каркасной технологии, нужно знать принцип монтажа узловых элементов. Деревянные брусья и доски скрепляют с помощью металлических скоб и уголков, саморезов и гвоздей. Если решено сделать металлический каркас, для строительства гаража потребуются сварочный аппарат и соответствующие навыки.

Древесину предварительно обрабатывают составом, предотвращающим ее преждевременное разрушение. Наиболее популярное средство — Сенеж.

Этапы возведения деревянного каркаса

  1. Для основания каркаса используют доски более крупного сечения: 5/20 см. Пиломатериал укладывают на предварительно настеленный на фундамент рубероид, крепят к бетону металлическими скобами.
  2. Устанавливают угловой элемент из сдвоенных досок или бруса и фиксируют его в вертикальном положении с помощью опор.
  3. Выставляют аналогичным способом второй угол.
  4. Монтируют верхнюю обвязку.
  5. Устанавливают промежуточные опоры.
  6. Выстраивают обвязку окон и дверей.
  7. Приступают к возведению стропильной системы.

Выстроить каркасный гараж своими руками можно с любым типом крыши. Кровля может быть одно- и двухскатной, плоской. Двускатная — более сложна конструкция, поэтому чаще всего автовладельцы останавливают свой выбор на плоской или односкатной.

Выбираем материалы для обшивки и отделки гаража

Если строительство гаража предусматривает наличие металлического каркаса, для возведения стен используют профнастил. Рекомендуется приобретать листы марок «С» или «ПС». Оптимальная высота волны — 10-20 мм. Если используются самые недорогие полотна с 8 мм волной, следует учесть, что эти листы требуют более тщательного крепления к «скелету» постройки.

Если основной материал — древесина, у владельца постройки неизбежно возникает вопрос: чем обшить снаружи деревянный каркас? Здесь простор для выбора широк: можно использовать качественные доски, ОСБ, влагостойкую фанеру, сэндвич панели.

Отделка внутреннего пространства гаража может быть выполнена из фанеры, гипсокартона, блок хауса, пластиковых панелей. Для утепления стен и перекрытий используют пенопласт или минеральную вату.

Источник: http://tvoygarazh.ru/vidy/karkasnyj-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию