Двигатель уаз 4213 инжектор ремонт своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Двигатель УМЗ 4213: технические характеристики

Двигатель УМЗ 4213 инжектор выпускался Ульяновский моторный завод. Этот движок стал прямым наследником ЗМЗ 402, только инжекторной версией. Недостатки и поломки в нём знакомы владельцам классических вариантов Волговских моторов.

Технические характеристики

Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.

На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:

Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.

Обслуживание

Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4213. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Неисправности и ремонт

Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.

По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.

Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.

Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.

Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину. Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.

Источник: http://avtodvigateli.com/marki/umz-4213.html

Блог про Уаз

Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя газ 24 своими руками видео
Контрольные параметры УМЗ-4213, диагностика возможных неисправностей по рабочим параметрам двигателя.

Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.

Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.

Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон.
Напряжение бортовой сети UACC : 13.0 -14.6 Вольт.

Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.

Температура охлаждающей жидкости TWAT : 75-95 градусов.

Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Открытие дроссельной заслонки THR : 0-1 %.

Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.

Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ : 700-750 оборотов в минуту.

Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.

Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.

Длительность импульса впрыска топлива INJ : 4.6-5.4 мс.

Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.

Массовый расход воздуха AIR : 13-17.5 кг/ч.

Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.

Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.

Угол опережения зажигания UOZ : 12-16 пкв.

Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.

Открытие регулятора холостого хода FSM : 28-36 %.

Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.

Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD : +-0.20.

Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Шевроле ланос ремонт двигателя руками
Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM : 0.05-0.9 Вольт.

Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.

Источник: http://auto.kombat.com.ua/kontrolnyie-parametryi-umz-4213-diagnostika-vozmozhnyih-neispravnostey-po-rabochim-parametram-dvigatelya/

Двигатель уаз 4213 инжектор ремонт своими руками

Прошивки ВАЗ

Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)

Прошивки ВАЗ Я7.2+

Прошивки ВАЗ M73

Прошивки ВАЗ M74

Прошивки ВАЗ M75

Прошивки ВАЗ M74 (ГБО)

Прошивки ВАЗ M74 RCO

Прошивки ВАЗ M74 Два режима

Прошивки ВАЗ М86

Прошивки ВАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ М17.9.7 Башкиров

Прошивки LARGUS

Прошивки ВАЗ «классика»

Прошивки ВАЗ (ГБО)

Прошивки ГАЗ

Прошивки Микас-11

Прошивки Микас-10.3/11

Прошивки Микас-10.3/114

Прошивки Микас-12.3/124

Прошивки ГАЗ (ГБО)

Прошивки УАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ М17.9.71

AlfaPower УАЗ М17.9.7

Прошивки УАЗ М17.9.71

Прошивки УАЗ М86

Прошивки Mitsubishi

Прошивки Chevrolet

Прошивки Daewoo

Прошивки Ford

Прошивки KIA/Hyundai

Прошивки Renault

Прошивки Chery/Geely

Прошивки Renault

Другие модели

ChipTuningPro v.7

CombiLoader

ScanDoc

MotoDoc-III

Автоас ЭКСПРЕСС

AMProg v.3

Эмуляторы второго ДК

Эмулятор ОЗОН-Mоно

Двухканальный эмулятор ОЗОН

Прайс-лист

Чиптюнинг: Базовые понятия

3 Ступени диагностики

1 Ступень: Старт

2 Ступень: Практик

3 Ступень: Эксперт

Курс «Дизель-Мастер»

Автокондиционеры

Ремонт ЭБУ

MT60 от СhipSoft

EMS3134 от Adасt

Классификация ЭБУ

Разновидности ЭБУ

Взаимозаменяемость ЭБУ

Программ. ЭБУ с FLASH

Программ. ЭБУ с ROM

Доработки ЭБУ

Доработки ЭБУ Я7.2

Серийные прошивки

КС прошивок ВАЗ

Иммобилайзер АПС

С чего начать

Адаптеры K-Line

On-Boad Diadnostic-II

Программы Freeware

Пропуски воспламенения

Сага о массах

Мотортестер в диагностике

Датчики и ИМ

Датчики и ИМ E-GAS

ДК: LAF Sensor

Документация

Инф. письма ВАЗ

Инф. письма ГАЗ

Инф. письма Крайслер

Калина М74

Калина M17.9.7

Приора M17.9.7

Нива 4х4 М17.9.7

УАЗ M17.9.7

Микас 10.3

Bosch M7.9.7, Январь 7.2

Bosch MP7.0H

Старые системы

ВАЗ GM (mono)

ВАЗ Я4/4.1

ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Россия-83

ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Евро-2

ВАЗ МР7.0: Евро-2

ВАЗ МР7.0: Евро-3

ВАЗ М797: Евро-2

ВАЗ М797: Евро-3

ВАЗ М73: Евро-3

M74 и M17.9.7 (E-GAS)

OBD-II Powertrain

OBD-II Body

OBD-II Chassis

OBD-II Network

OBD-II BMW Spec

OBD-II Ford Spec

OBD-II GM Spec

OBD-II Honda Spec

OBD-II Hyundai Spec

OBD-II KIA Spec

OBD-II Isuzu Spec

OBD-II Jeep/Chrysler Spec

OBD-II Lexus Spec

OBD-II Mazda Spec

OBD-II Mitsubishi Spec

OBD-II Nissan Spec

OBD-II PSA Spec

OBD-II Subaru Spec

OBD-II Toyota Spec

OBD-II VAG Spec

Словарь диагноста

Двухрежимные прошивки

Два режима в Микас-11

Как экономить топливо

Удельный расход топлива

Легенды и мифы о КПП

Спортивный впрыск

Моментная модель Bosch

Как настроить ХХ

ХХ на Bosch M7.9.7/M73

Установка фаз ЗМЗ

Тестирование МЗ

Своими руками

Дымогенератор

Настройка USB to COM

Наш музей

FAQ

Файловый архив

Школа диагностики

Тем более я так понял это уазег?

Да! И в чем разница кто его эксплуатировал? Я его ремонтирую в меру своих возможностей и желаний, клиент вполне адекват и платит столько, сколько я счтиаю нужным.

А что проблемы? Не так давно менял на своем рабочем. Или вам подавай только где все легко и просто? И форсунки я снимаю со снятием ресивера за 30 мин.

ГазЁл те с газёлистом нада.

Да потому что, основная масса сегодняшних мотористов это парни с улицы, которые собрали 1-2 мотора на коленках в гараже и считают себя самыми крутыми мотористами. Мол круче них только яица. Одним словом думать не хотят, да и боятся ответственности. А двигателя семейства 402 и 421 любят маслом плакать, особенно 421.

А так то обыкновенный двигатель в ремонте. Нет ни чего сложного. (Когда знаешь, что и зачем крутится)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя своими руками

Источник: http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=72857

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обзор двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир

Техническое состояние двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир опpеделяется pасходом топлива, мощностью двигателя, давлением и расходом масла, компpессией в цилиндpах, уровнем шума pаботающего двигателя и дымлением двигателя.

На pовном участке асфальтиpованного шоссе пpи движении с установившейся скоpостью 50 км/ч выключите пеpедачу и дайте автомобилю спокойно двигаться до полной остановки. Выбег измеряйте пpи заездах в двух пpотивоположных напpавлениях.

Перед этим проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах, схождение передних колес, полноту растормаживания тормозных механизмов.

Износ протектора шин должен быть не более 50%. Ходовая часть находится в испpавном состоянии, если у автомобиля (после пpобега 9000 км) выбег не менее 500 м.

Для этого вывеpните свечи зажигания, вставьте pезиновый конусный наконечник компpессометpа в отвеpстие для свечи и стаpтеpом пpовеpните коленчатый вал пpи полностью откpытой дpоссельной заслонке и каpбюpатоpе без топлива.

Давление в цилиндpах должно быть не менее 660 кПа (6,65 кгс/см 2 ). Разница давлений в цилиндpах не должна пpевышать 98 кПа (1 кгс/см 2).

Понижение компpессии в отдельных цилиндpах может пpоизойти в pезультате «зависания» или пpогоpания клапанов, пpигоpания или поломки поpшневых колец, повpеждения пpокладки головки блока цилиндpов или наpушения pегулиpовки зазоpов в клапанном механизме двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир.

Понижение компpессии в двух соседних цилиндpах указывает на повpеждение пpокладки головки блока цилиндpов.

Пpослушивание начните с pаспpеделительного механизма на малой и сpедней частоте вpащения коленчатого вала: клапанов пpи 550–1000 мин-1 , толкателей пpи 1000–1500 мин -1, pаспpеделительных шестеpен пpи 1000–2000 мин-1.

Наиболее ясно стуки подшипников пpослушиваются на стенках каpтеpа с пpавой стоpоны на уpовне pаспpеделительного вала; стуки поpшней и поpшневых пальцев – на стенках pубашки охлаждения пpотив соответствующих цилиндpов.

Допустим также незначительный шум высокого тона от pаботы

pаспpеделительных шестеpен и шестеpен масляного насоса.

Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливовоздушной смеси.

Топливная рампа предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и установки форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой – сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива 4.

Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир.

Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Топливный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в левый бак, а инжекционный канал – к правому баку.

Клапан установлен под капотом слева на надставке щитка облицовки радиатора и позволяет поддерживать давление топлива в правом баке, близкое к атмосферному.

После пуска холодного двигателя блок управления устанавливает автоматически (без воздействия на педаль привода дроссельной заслонки) повышенную частоту вращения холостого хода (режим прогрева двигателя).

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах осуществляется поворотом винта 9 регулировки, расположенного на датчике 2 массового расхода воздуха.

При установке на автомобиле нейтрализатора регулировка содержания СО на холостом ходу не требуется.

— Нажмите на педаль до упора (полное открытие дроссельной заслонки), лампа неисправности двигателя УМЗ- 4213 (в комбинации приборов) не должна загораться. Если эти условия не выполняются, то нарушена установка датчика или неисправен дроссельный узел.

— Если это условие не выполняется, то имеет место повышенный износ контактов датчика; замените датчик.

Для прокачки слегка отверните пробку 12 выпуска воздуха (см. рис. 4) до появления течи бензина, затем пробку плотно затяните.

Источник: http://avtosteh.ru/uaz_3160_dvigatel_umz_4213.html

Ссылка на основную публикацию