Двигатель ямз ремонт руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Ремонт двигателя ямз 238 своими руками

ремонт двигателя ямз 238 своими руками

Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ

Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.

Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204

ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.

Технические характеристики ЯАЗ-206:

  • тип — дизель;
  • объем – 6970 куб.см;
  • max мощность – 165 л.с.;
  • конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
  • количество клапанов – 12;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • ход поршня – 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число тактов – 2.

ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.

Технические характеристики ЯАЗ-204:

  • тип — дизель;
  • объем – 4654 куб.см;
  • max мощность – 110 л.с.;
  • конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
  • количество клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра — 108 мм;
  • ход поршня — 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • тип охлаждения – жидкостное;
  • материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
  • число тактов – 2.

Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.

ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».

Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.

ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.

ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:

  • мощность – 155 л.с.;
  • диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • объем – 8,14 л.;
  • номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин.

Двигатель ЯМЗ КАЗ 642

Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.

  • количество цилиндров – 12;
  • размещение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
  • объем – 25,86;
  • степень сжатия – 15,2;
  • номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).

1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ

ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.

УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.

Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.

  • низкие цены;
  • высокое качество;
  • официальная гарантия и сервисное обслуживание;
  • широкий ассортимент запчастей;
  • быстрая доставка;
  • предоставление выгодных условий постоянным клиентам.

2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей

Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.

2.1 Водяной насос ЯМЗ

Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.

2.2 Масляный насос ЯМЗ

Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.

2.3 Сцепление ЯМЗ

Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:

  • крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
  • масса вращающихся частей – 70 кг;
  • момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
  • размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.

Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.

2.4 Привод вентилятора

Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.

2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239

Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:

  • установку электронного датчика спидометра;
  • блокирование запуска стартера с включенной передачей;
  • применение ходоуменьшителя;
  • применение электропневматического управления;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробка передач ЯМЗ — 239

КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.

2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ

Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом своими вы закроете клапаны.

После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.

Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.

2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)

Главная » Техника » Особенности двигателей ЯМЗ

Источник: http://psr-msk.ru/remont-dvigatelya-yamz-238-svoimi-rukami/

Ремонт двигателя ямз своими руками

» Двигатель своими руками

Двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 — лучшие в своем роде

Ярославский моторный завод уже практически столетие занимается производством агрегатов для самых разнообразных видов техники. Именно этот завод изготавливает такие прочно занявшие свою нишу на рынке виды агрегатов, как ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Эти двигатели одни из наиболее используемых для машин и разной техники. Безоговорочно, доступны самые различные модификации ЯМЗ, которые отличаются наличием или отсутствием отдельных элементов.

Что же касается самой конструкции агрегатов ЯМЗ. то, имеет смысл, прежде всего, заметить, что они являются четырёхтактными и V-образными. Такой вид двигателей воспламеняется от того, что горючее сжимается, а далее попадает в камеру сгорания. При сравнении ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, сразу нужно заметить, что данные виды можно отнести к одной серии. Основное их различие — это различное количество цилиндров, стоящих в агрегате и его мощность.

Для каких конкретно автомашин применяются двигатели ЯМЗ? Данные модели ставятся на автомашины, которые делают Кременчугский и Минский заводы. Вдобавок, поставляется еще один тип ЯМЗ 238 — ЯМЗ 238 НБ. Данную модель агрегата разработали исключительно для установки на тракторную технику. Его центральное отличие, это наличие нескольких вспомогательных компонентов, таких, к примеру, как турбо-надув.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя 2сд м2 своими руками

Теперь перейдем собственно к различиям между ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Начнем, конечно же, с цилиндров. Как уже можно было понять из последних цифр, у первой модели есть 6 цилиндров, а у второй — 8. Все цилиндры на двух моделях располагаются в 2 ряда, под углом 90 градусов.

У агрегата ЯМЗ 236 есть некоторые недостатки. Главным из них считается то, что в технике не происходит полное уравновешивание моментов от сил инерции. С этой связи рабочие ходы в цилиндрах, не двигаются равномерно, а производят движение то через 90, то через 150 градусов. Именно такую величину угла имеет коленвал. Следовательно, в процессе эксплуатации, техника достаточно ощутимо вибрирует, тем самым создавая характерные неудобства и посторонний звук.

Если же говорить о двигателя, ЯМЗ 238, то, благодаря наличию именно 8, а не 6 цилиндров, все они срабатывают плавно. В данном двигателе цилиндры производят движения через девяносто градусов, поэтому аппарат осуществляет работу без лишнего шума и не вибрирует.

К сегодняшнему дню Ярославский моторный завод постоянно мониторит все допустимые недостатки своих двигателей и доделывает их. К примеру, сравнительно недавно был разработан новейший механизм, который дает возможность обеспечить вращение клапанов при сильной вибрации. При помощи новых разработок, существенно повышается работоспособность головок этих клапанов. Более того, детали, из которых произведен аппарат, выходят из строя во много раз медленнее, соответственно намного реже возникает необходимость в ремонте. В связи с этим, можно утверждать, что двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 являются самыми широко используемыми агрегатами ярославского завода, технологии изготовления которых, дорабатываются фактически ежемесячно.

Подробности Создано: 10.12 16:51

Известно, что в 2002 году было открыто отдельное направление, которое должно было выполнять капитальный ремонт дизельных двигателей, произведенных на Ярославском моторном заводе, а также предприятии-смежнике ЯМЗ – Тутаевском моторном заводе. Производство организовали из-за того, что был довольно устойчивый спрос на качественный ремонт двигателя ЯМЗ 238 и многих других моделей квалифицированными специалистами.

Считается, что осуществить ремонт двигателя ЯМЗ 238 может какой угодно механик, однако данное мнение является не всегда оправданным.

И действительно, устройство, а также работа данного двигателя является несложной, ведь преимущественно это двигатели, которые имеют общие головки блока цилиндров, исключением считаются только несколько отдельных моделей. Дизели ЯМЗ имеют высокую унификацию, а благодаря их ремонтопригодности, их применяют на разных видах техники. Двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, со всеми наддувными модификациями, отличаются только разным количеством цилиндров, а также наличием специального турбокомпрессора, остальные параметры моторов очень похожи между собой. Однако при этом не учитывается, что дело только в базовых моделях, хотя и в них есть огромное количество нюансов.

ЯМЗ 238 является одной из основных моделей, однако дизельные двигатели на Тутаевском и Ярославском заводе постоянно модернизировались, и эта модернизация привела к появлению огромного количества разнообразных новых моделей. Большинство этих дизелей являются новыми для эксплуатации, что порождает огромное количество вопросов. Большинство специалистов предприятий, на которых производится ремонт двигателей ЯМЗ 238, 236 и других моделей, обладают довольно поверхностными знаниями относительно новых моделей, а на производстве вообще никто не ремонтировал данные дизели. Если сейчас обслуживание можно доверять механикам, которые работают на месте, то сложный капитальный ремонт лучше проводить у настоящих специалистов, которые обладают высокой квалификацией, ведь ремонт состоит не только в простой замене детали, вышедшей из стоя, он заключается в правильной регулировке и настройке огромного количества технических параметров.

Для того, чтобы помочь организациям, которые эксплуатируют технику, в которой есть двигатели ЯМЗ, было создано несколько руководств по выполнению ремонта. Все специалисты, которые выполняют ремонт, обладают достаточным опытом работы на производствах. Кроме того, желательно иметь склад оригинальных запчастей, который позволит гарантировать сроки и качество ремонта.

Хороший ремонт данного двигателя обеспечивает сохранность, а также комплектность всех необезличиваемых деталей. На него не нужно тратить огромное количество рабочего времени. Именно поэтому, если вы собираетесь осуществить ремонт, необходимо руководствоваться точными положениями. Двигатель до того, как он поступит на рабочее место, чтобы производился ремонт, должен быть достаточно тщательно очищенным и вымытым от песка и грязи. Все операции необходимо выполнять с помощью инструментов и приспособлений, которые предусмотрены технологическими процессами. Втулки, шарико- и роликоподшипники нужно выпрессовываться на специальном прессе, с использованием оправок либо специальных съемников. Нельзя наносить удары специальными молотками по выпрессовываемым частям.

ЯМЗ-238 или ЯМЗ-240, какой двигатель лучше, в эксплуатации и ремонте.

ИВАН животов пишет:

Мы вообще не пашем. Сеялка,плоскораз и культиватор все орудия у хряка. Я тоже не с потолка цыфры взял, на соседних полях работают свисток, нд5 и хряк. С 238 моторами после обеда переводят на другой бак, а 240 иногда до вечера на одном работает. Расход средний 7-8 л.г

И ничего 238 не чахнет, тягает те же агрегаты, что и ЯМЗ 240, разве что немного медленнее

Медленнее потому, что сил нет, отсюда и норма обработки меньше. На посеве у нас хряк тоскает 5 сеялок СЗС-2.1 на 3/2 и сильно не перетруждается. В соседнем хоз-ве за хряком 6 сеялок и ничего работают.

Как т-150 может не чахнуть с родным мотором когда они все такие- недоделаные. На нем только за бутылкой ездить хорошо, не трясет.

Не, у нас не пахать нельзя, уже пробовали безотвалку, на половину урожайность падает, да и пары у нас обязательны.

ЯМЗ 240 у нас уже редкость, как и Т — 150 с СМД, я даже не знаю где есть Т — 150 с СМДвским движком.

ЯМЗ-240 с раздельными головками! Вот симбиоз мощи и экономии ДТ! У меня четыре Кировца и только у одного такой движок — прелесть! Он в пахоте обставляет блочные 240 так, как блочный 240 обставляет 238. Лет 15 назад юзал К-700А, так он пригоден разве что на транспортные работы (для чего и был разработан) или на легкие полевые.

Сейчас ищу Белазовский ЯМЗ-240 с двумя турбинами по сходной цене. Буду ставить на К-701 — мощи родной 12-ки маловато, нужно поболее 400 л.с. (у Белаза 40-тонника около 500). Нужно тягать тяжелую дисковую шириной 7.2м, а у нас местность местами пересеченная, вот и не хватает мощи простой 12-ки. Пару лет назад ставил Белазовские турбины на Кировца и был доволен, до тех пор пока не пустила гильза воду. Как следствие ремонт турбин. Ремонтировать качественно мне всячески отказывались, новые турбины старого образца не купить (сняли с производства) — пришлось снимать турбины, чтобы доработать сезон. Вот теперь ищу оригинальный движок с Белаза с турбинами-чешками (нового образца), с поршнями с биризистовыми вставками и форсунками в блоке для охлаждения поршней, короче — со всеми наворотами 😉

Насчет надежности ЯМЗ-240, то завод дает гарантию 10.000 моточасов, а это более 10.000 га тяжелой пахоты! Они и поболее могут — проверено. И за это время, как правило, у большинства движков все еще стоит номинальный размер вкладышей! И если вовремя менять масло в движке, то никогда гидромуфта не забьется коксом и не откажет.

И КПП ходят по 5-6 лет, если отремонтированы правильными руками и вовремя в них меняют масло (желательно качественное)

Единственная беда, которой не могу дать бой — качество шин . Пробовал и Днепрошину, и Воронежскую, все трещит и лопает ч/з 2-3 года, трещины такие что ногу просунуть можно. Благо научился ремонтировать шины, тем и спасаюсь, а то работал бы только на скаты. Попалось как-то Бобруйское колесо, так уже 4-й год держится молодцом.

Всем успехов в фермерском деле.

сб, 02/06/2012 — 16:49

Заходил: 14 часов 26 минут назад

Регистрация: 23.11 — 19:21

Как ремонтируете шины?

пн, 04/06/2012 — 04:30

Заходил: 8 часов 54 минуты назад

Регистрация: 31.01 — 04:08

Как ремонтируете шины?

Покупаю на авторынке специальные латки для грузовых бескамерных шин (Tip-Top, Maruni). Лет 8 назад прикупил все необходимое для монтажа этих латок — каменный шар для зачистки (использую с помощью электродрели), клей для шин и клей для камер (они разные и оба нужны), ролик прикатывающий, карандаш для шин, тальк, латки разных размеров для шин и камер. Продавец всего этого меня научил пользоваться, а я уже трактористов. Но все равно, даже самой большой латки 142 TL 130 x 260, стоимостью в рознице около 10 евро, на долго не хватает — тоже трескает. Снова клеил поверх ее новую, но третью уже не приклеить — слишком толстый слой. Тогда нашел выход в применении армированной транспортерной ленты и резинового клея 88 — более дешевый и надежный способ. Лента должна быть толщиной 7-10 мм и не старой (не перегоревшей на солнце).

Кратко опишу нюансы:

1) вырезать кусок ленты с длиной и шириной минимум в два раза больше размера трещины;

2) края ленты с одной стороны (которая будет к камере) заокруглить на наждаке;

3) приложить ленту к месту монтажа в скате и очертить карандашом данное место;

4) зачистить камнем место монтажа в скате и ленту;

5) быстро нанести 88 клей на обе склеиваемые поверхности и ч/з 15-20 минут снова нанести второй слой клея;

6) прижать ленту к месту монтажа как можно сильнее — используем большой рожковый ключ или просто стучим чем-то тяжелым (когда соберете колесо и накачаете камеру, латка прижмется надежно).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя крота своими руками видео

Такого ремонта хватает до тех пор пока, из-за некачественного округления краев ленты, не протрет камеру. Поэтому в последнее время поверх латки клеем еще и кусок старой камеры, прикрепляя ее клеем только в углах с целью: лишь бы зафиксировать ее на месте, ну и чтобы быстрее собрать колесо.

Еще дополню, может пригодится. Если вдруг оторвался вентиль, то тоже не проблема — можно самому приклеить другой. Прикупите ремонтный вентиль и специальные прокладки для их монтажа (они с отверстием по середине). Зачищаете место где был старый вентиль, стараясь зачистить все остатки старого вентиля. Клеите прокладку к камере центрируя отверстия. Затем зачищаете новый вентиль и центрируя его (я использую ручку кисточки) приклеиваете. Держится надежно!

чт, 21/03/2013 — 22:58

Заходил: 3 года 5 месяцев назад

Регистрация: 21.03 — 22:57

Кто сказал, что 240 сняли с производства

вс, 09/06/2013 — 15:38

Заходил: 1 год 2 месяца назад

Регистрация: 05.06 — 17:59

ЯМЗ-240БМ2-4 для Кировца ни кто с производства не снимал, единственно что его производят без гидромуфты, а соответственно и без генератора, который устанавливается на гидромуфту.

Источник: http://croco-bonus.ru/remont-dvigatelya-yamz-svoimi-rukami/

Ремонт двигателя ямз 240 своими руками

Содержание

В книге приведены технические характеристики двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н, а также тракторного двигателя ЯМЗ-240Б. рассмотрены организация и технология капитального ремонта, даны справочные сведения по применяемому для ремонта оборудованию, перечень необходимой технологической оснастки, режимы технологической приработки и испытания двигателей после ремонта, а также сведения по консервации и расконсервации двигателей. Книга предназначена для инженерно-технических работников предприятий и организаций, занимающихся ремонтом указанных двигателей.

I. Общие сведения о двигателях

II. Организация ремонта

III. Ремонт двигателя

1. Разборка двигателя

2. Мойка и очистка двигателя и деталей

3. Дефектовка деталей

4. Восстановление деталей сваркой и наплавкой

5. Гальванические способы восстановления

6. Восстановление деталей эпоксидными смолами и клеями

IV. Ремонт корпусных деталей

1. Блок цилиндров

2. Передняя крышка блока цилиндров

3. Картер маховика и привода агрегатов

4. Головка цилиндров

5. Выпускные трубопроводы

6. Впускные трубопроводы

7. Водяные трубы

V. Ремонт деталей кривошипио-шатунного механизма

1. Коленчатый вал

3. Ступица маховика

4. Роликовый подшипник коленчатого вала

5. Механизм проворота коленчатого вала

6. Разборка шатунко-поршневого комплекта

8. Вкладыши нижней головки шатуна

9. Гильзы цилиндров и поршни

10. Поршневые пальцы

11. Сборка шатунно-поршневого комплекта

VI. Ремонт деталей механизма газораспределения

1. Распределительный вал

2. Клапаны газораспределения

3. Коромысло клапана

4. Ось коромысел

6. Ось толкателей

7. Шестерни газораспределения и привода агрегатов

VII. Ремонт привода вспомогательных агрегатов

1. Корпус привода вспомогательных агрегатов

2. Вал привода вспомогательных агрегатов

3. Ступица привода

4. Соединительный валик

5. Ведущий шкив привода вентилятора

VIII. Ремонт масляного насоса

1. Разборка масляного насоса

2. Корпусы нагнетающей и радиаторной секций

3. Проставка масляного насоса

4. Шестерни масляного насоса

5. Ось ведомых шестерен [141]

6. Ведущий валик [141]

7. Сборка масляного насоса [142]

IX. Ремонт маслозакачивающего насоса [144]

1. Разборка маслозакачивающего насоса [144]

2. Корпус маслозакачивающего насоса [145]

3. Крышка маслозакачивающего насоса [146]

4. Шестерни маслозакачиваюшего насоса [146]

5. Сборка и испытание маслозакачивающего насоса [147]

X. Ремонт клапанов системы смазки [148]

XI. Ремонт масляного фильтра [150]

1. Разборка фильтра [151]

2. Корпус масляного фильтра [151]

3. Сборка фильтра [152]

XII. Ремонт водяного насоса [154]

1. Разборка водяного насоса [154]

2. Корпус водяного насоса [156]

3. Валик водяного насоса [158]

4. Крыльчатка водяного насоса [159]

5. Сборка и испытание водяного насоса [162]

XIII. Ремонт гидромуфты привода вентилятора [164]

1. Конструкция привода вентилятора [164]

2. Разборка гидромуфты [166]

3. Ведущий вал гидромуфты [167]

4. Ведущее и ведомое колеса гидромуфты [168]

5. Ведомый вал гидромуфты [168]

6. Корпус подшипников гидромуфты [169]

7. Корпус-кронштейн гидромуфты [171]

9. Ступица шкива [173]

10. Сборка гидромуфты привода вентилятора [174]

XIV. Ремонт привода топливного насоса высокого давления [175]

1. Корпус привода топливного насоса [175]

2. Вал привода топливного насоса [176]

3. Детали полу муфты [177]

XV. Ремонт привода генератора [178]

1. Разборка привода генератора [178]

2. Корпус привода генератора [179]

3. Валик привода генератора [180]

4. Сборка привода генератора [180]

XVI. Ремонт турбокомпрессора [181]

1. Конструкция турбокомпрессора [181]

2. Разборка турбокомпрессора [182]

3. Ремонт деталей [184]

4. Корпус подшипников [185]

5. Колесо турбины с валом в сборе [187]

6. Крышка корпуса подшипников [191]

7. Маслоотражатель [193]

8. Колесо компрессора [194]

9. Втулка ротора [194]

10. Балансировка ротора [195]

11. Сборка турбокомпрессора [197]

12. Приработка и испытание турбокомпрессора [199]

XVII. Ремонт топливного насоса высокого давления [204]

1. Проверка технического состояния топливного насоса высокого давления [204]

2. Разборка топливного насоса высокого давления [206]

3. Ремонт деталей топливного насоса высокого давления [208]

4. Корпус насоса [209]

5. Толкатель плунжера [210]

6. Кулачковый вал [210]

7. Болт толкателя [210]

8. Рейка насоса [211]

9. Нагнетательные клапаны [211]

10. Плунжерные пары [212]

11. Сборка топливного насоса высокого давления [212]

XVIII. Ремонт регулятора частоты вращения [214]

1. Конструкция регулятора [214]

2. Разборка регулятора [215]

3. Ремонт деталей регулятора [216]

4. Сборка регулятора [217]

XIX. Ремонт автоматической муфты опережения впрыска [218]

1. Разборка муфты [218]

2. Замена или восстановление деталей муфты [219]

3. Сборка муфты [220]

XX Испытание и регулировка топливного насоса высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения [221]

XXI. Ремонт форсунки [227]

1. Разборка форсунки [227]

2. Ремонт форсунки [228]

3. Сборка форсунки [230]

4. Регулировка и испытание форсунки [230]

XXII. Ремонт топливоподкачивающего насоса [231]

1. Разборка насоса [231]

2. Ремонт топливоподкачивающего насоса [232]

3. Сборка и испытание топливоподкачивающего насоса [234]

XXIII. Сборка, приработка и испытание двигателя [235]

1. Сборка двигателя [235]

2. Установка генератора на двигатель [247]

3. Приработка и испытание двигателя [248]

XXIV. Регулировка двигателя [254]

1. Регулировка теплового зазора в клапанном механизме [254]

2. Регулировка угла опережения впрыска топлива [256]

3. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу [257]

4. Регулировка натяжения ремней двигателя ЯМЗ-240Б [258]

XXV. Контрольная приемка двигателя [258]

1. Устранение неисправностей [262]

2. Контрольная переборка двигателя [263]

3. Окраска, консервация и упаковка [264]

4. Расконсервация двигателя [268]

1. Моменты зазоры и натяги в сопряжениях [270]

3. Перечень стандартизированного оборудования [284]

4. Перечень нестандартизированного оборудования [292]

5. Перечень технологической оснастки [297]

6. Подшипники качения двигателей [306]

В процессе эксплуатации автомобилей в двигателях ЯМЗ встречаются следующие неисправности: прогорание прокладок выхлопных коллекторов; трещины головок блока цилиндров; износ поршневых колец, вследствие чего двигатель не развивает мощности; нарушение регулировок форсунок и секций топливного насоса высокого давления; износ вкладышей шатунов, обрыв шатунов; прогорание поршней (особенно у двигателей ЯМЗ-240Н); поломка деталей турбокомпрессоров и др.

Для устранения этих неиеправностей требуется разобрать отказавший узел, выяснить причину, провести дефектовку деталей, заменить изношенные или поврежденные детали на новые, собрать узел и опробовать его. От правильности разборки, дефектовки и сборки зависит качество ремонта.

К атегория: — Ремонт большегрузных авто

Главная которые позволяют легко установить их в удобное положение для сборки. При индивидуальной сборке двигателей применяется стенд универсальный ОПР-989 [рис. 26] и другие.

Рис. 26. Универсальный стенд ОПР-989 для разборки и сборки двигателя.

1) – Основание; 2) – Труба; 3) – Вал поворота; 4) – Червячный редуктор; 5) – Блок цилиндров.

С начала собирают блок цилиндров: нужно установить втулки и распределительный вал, втулки толкателей и толкатели, сальники и валики декомпрессора, маслопроводные трубки. Затем следует ещё раз продуть сжатым воздухом маслопроводные каналы в блоке и установить палец промежуточной шестерни, шпильки и другие детали.

В блок укладывают коленчатый вал с коренными подшипниками, затем устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневой комплект, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, турбокомпрессор и коромысловый механизм, топливную аппаратуру, фильтры и трубопроводы, впускной и выпускной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор, пусковой двигатель и сцепление в последовательности, которая зависит от конструкции двигателя.

Установка коленчатого вала. Рекомендуется сначала собрать и затянуть коренные подшипники без вала. Момент затяжки гаек у двигателей ЯМЗ-238НБ равен для основных болтов 422-460 Н.м.; смежных 98-118 Н.м.; А-01 и А-41 – 410-440; типа СМД – 200-220 Н.м (болтов СМД-60 – 160-180 Н.м.); Д-37М – 140-160 Н.м; ЗМЗ-53А – 110-120 Н.м; ЗИЛ-130 – 110-130 Н.м для переднего и 80-100 Н.м. для остальных подшипников. Замерами определяются их овальность, конусообразность, масляный зазор и смещение верхнего вкладыша относительно нижнего. Для того чтобы обеспечить 80%-ный ресурс, допустимы при капитальном ремонте зазоры в коренных подшипниках не более: 0,156 мм — СМД-60, 0,160 мм – А01М; 0,180 мм — А-41; 0,120 мм — Д-37М; 0,08 мм — ЗМЗ-53А; 0,065 мм — ЗИЛ-130; 0,130 мм — ЯМЗ-238НБ.

К оренные шейки вала следует смазать тонким слоем масла, установить дистанционные полукольца, затем уложить коленчатый вал. Сначала равномерно в два-три приёма затягивают средний коренной подшипник. В случае если вал легко проворачивается за болт во фланце, то затягивают равномерно остальные крышки подшипников. Если вал проворачивается туго, то его следует снять и смазать шейки тонким слоем краски. Затем нужно вновь уложить вал, провернуть, разобрать, осмотреть – по отпечаткам краски на вкладышах определить причину тугого проворачивания и устранить её.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя 2lte своими руками

П еремещая коленчатый вал вдоль оси, проверяют при помощи щупа осевой разбег, который для дизелей колеблется в пределах 0,1-0,4 мм, для автомобильных двигателей 0,08-0,25 мм. Осевой разбег регулируется подбором толщины дистанционных полуколец, толщины бурта установочного подшипника либо другими устройствами для двигателей данного типа.

П равильно уложенный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к шатунным шейкам.

Установка гильз в блок. Гильзы, которые устанавливаются в блок, должны быть одной размерной группы новые либо одного ремонтного размера и в блоке без уплотнительных колец свободно проворачиваться.

П осле установки уплотнительных колец гильзы следует запрессовать в блок, используя приспособление с гидравлическим (пневматическим) прессом либо деревянный брусок и молоток. Не допускается при запрессовке срезание уплотнительного кольца.

П осле проведения запрессовки гильза должна выступать над плоскостью блока на 0,10-0,21 мм для дизелей СМД-17, СМД-18 ; 0,09-0,15 мм для Д-240, Д-241; 0,07-0,27 мм для Д-160; 0,65-0,165 мм для дизелей остальных марок. Допускается разность в выступании гильз у одного блока не более 0,05 мм. Допускаемое без ремонта выступание составляет 0,04 мм (для дизелей А-01М и А-41 выступание составляет 0,05 мм).

П ри запрессованной и закреплённой головке проверяется со стороны картера овальность и конусообразность гильз на рабочем участке (допускается не более 0,03 мм).

П ри проведении текущего ремонта гильзы нужно устанавливать в блок, повернув вокруг оси на 90 градусов относительно прежнего положения, для того чтобы из-за уменьшения овальности увеличить последующий срок службы.

Установка шатунно-поршневого комплекта. Комплект и внутреннюю поверхность гильзы перед постановкой нужно смазать дизельным маслом. Замки первого и второго поршневых колец располагаются под углом 180 градусов один относительно другого на поршнях дизелей ЯМЗ-238НБ, СМД-18, а между вторым и третьим – под углом 90 градусов. На поршнях двигателей ЗМЗ-53, СМД-60, А-01М и других замки располагают под углом 120 градусов один относительно другого. При этом замки не следует ставить против оси пальца.

Ш атунно-поршневой комплект устанавливается в блок со стороны головки цилиндров при помощи приспособления для сжатия колец. При этом следует обращать особое внимание на правильность его расположения относительно блока (камеры сгорания, прорези в юбке поршня, стрелки на днище поршня и т. д).

Б олты либо гайки шатунных подшипников затягиваются динамометрическим ключом, выдерживая момент: 240-260 Н.м. для дизелей СМД-60; 196-216 Н.м. для ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б; 170-190 Н.м. для А-01М, А-41; 140-160 Н.м. для Д-50, СМД-17, СМД-18 и других; 100-120 Н.м. для Д-37М, Д-144, Д-21; 68-76 Н.м. для карбюраторных двигателей ЗМЗ-53Н; 70-80 Н.м. для ЗИЛ-130. В двигателях ЗМЗ-53 при сборке нижней головки шатуна выступ на крышке и номер на шатуне должны совпасть.

П осле установки шатунов момент проворачивания коленчатого вала не должен превышать 50 Н.м.

Д нища поршней после установки шатунно-поршневого комплекта в положении в. м. т. должны выступать либо утопать относительно плоскости блока на размер, который приведён в таблице 52.

Таблица 52. Расположение днища поршней относительно плотности блока.

П осле этого ставят заднюю балку, корпус уплотнения, маховик. Биение маховика радиальное и торцевое не должно превышать 0,2 мм для карбюраторных двигателей и 0,3 мм для дизельных двигателей.

Установка шестерен механизма распределения. Шестерни ставятся в зацепление по меткам, не превышая допускаемого без ремонта зазора 1,5 мм между зубьями. Продольный разбег распределительного вала регулируется ограничительным устройством либо прокладками до размера не более 0,4 мм.

З атем устанавливают картер шестерен распределения в сборе, топливный насос, крышку картера шестерен, маслонасос с приводом и закрывают блок масляным картером.

Установка головки цилиндров. На блок укладывают прокладку (без дефектов), смазанную герметиком «Эластосил» 137-83 либо графитовой пастой (40 процентов графитового порошка и 60 процентов дизельного масла). В каждый цилиндр заливается по 30 граммов дизельного масла, затем ставят головку на блок в сборе с клапанным механизмом. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров представлена на [рис.119]. Значения крутящих моментов приведены в таблице 8.

Рис. 119. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей:

А) — ЯМЗ-240Б; б) — ЗМЗ-53; в) — СМД-60 и его модификации; г) — А-01М; д) — ЯМЗ-238НБ; г) — А-41.

Таблица 8. Зазоры в клапанном механизме.

Зазоры в клапанах, мм

С тавят штанги толкателей и механизм коромысел в сборе, так чтобы добиться совпадения осей симметрии бойка коромысла и стержня клапана с отклонением до 0,1 мм, а также прилегания бойка коромысла к торцу стержня клапана по всей поверхности.

Р егулируют зазор (согласно таблице 8) между бойком коромысла и торцом стержня клапана при закрытых клапанах на такте сжатия. Для горячих двигателей зазоры должны быть уменьшены на 0,05 мм против нормального значения.

У станавливаются крышки клапанов, впускной и выпускной коллекторы и механизм декомпрессии. Регулировку декомпрессора производят при включённой компрессии. Отвернув контргайку, завёртывают регулировочный винт до выборки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После этого снова повёртывают винт по часовой стрелке на 0,5-0,8 оборота и закрепляют контргайкой.

З аканчивают сборку двигателя постановкой турбокомпрессора, топливной аппаратуры, пускового двигателя с редуктором, водяного насоса, вентилятора и др.

Похожие материалы:

Все права защищены 2016 ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Портал о сельскохозяйственой технике, машинах и агрегатах

Источник: http://ausom.xyz/remont-dvigatelja-jamz-240-svoimi-rukami/

Мотор ямз 650.10 ремонт своими руками

Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на тяжёлые тягачи МАЗ и КАМАЗ. Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а всё благодаря высокому крутящему моменту и надёжной эксплуатации. Но всё же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта. В данной статье мы рассмотрим процесс подготовки мотора ЯМЗ-238 к ремонту.

Следует помнить о том, что прежде чем агрегат поступит на специальную площадку, его необходимо тщательно промыть. И только после того, как все его комплектующие будут лишены всяческих следов пыли и грязи, можно приступать к следующим этапам.

Каждая операция по ремонту ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и приборами, которые нужно применять для того или иного вида работ. К примеру, выпрессовка шарикоподшипников, втулок и роликов должна производиться на определённом съемнике. Если же такого приспособления нет, демонтировать данные детали можно при помощи оправок. Ни в коем случае не следует бить молотком по какой-либо запчасти в надежде, что она снимется. Конечно, данный мотор хоть и кажется на первый взгляд громадным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, в том числе и к капитальному ремонту двигателя ЯМЗ-238.

Характеристика всех парных деталей такова, что при снятии одной из них агрегат уже не будет исправно работать. Поэтому при ремонте не следует путать расположение парных запчастей и того хуже – забывать об их установке. А относятся к данной категории такие запчасти, как штоки и втулки подкачивающего насоса, кулачковый вал топливного насоса высокого давления, иглы форсунок и многие другие.

Одним из главных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля. Данный процесс не любит ошибок, поэтому всё нужно деталь так, как это указано в руководстве по эксплуатации грузовиков. Здесь стоит добавить, что снятие мотора лучше всего производить с использованием 4 стальных крюков. А делается это следующим образом – на четыре рым-болта цепляются данные детали, и при помощи цепи и лебёдки (либо другого оборудования с подъемным механизмом) поднимается весь агрегат.

Также перед началом работ по ремонту стоит позаботиться о временном месте хранения двигателя. Желательно, чтобы ЯМЗ-238 был установлен на какую-либо подставку, при этом не стоит забывать о поддоне, который также уязвим к повреждениям.

И напоследок краткая инструкция о том, как разобрать данный агрегат:

  1. Аккуратно откручиваем болты на картере сцепления (при этом важно не повредить ведущий вал КПП).
  2. Снимаем гайки на кожухе сцепления и демонтируем нажимной диск.
  3. Вынимаем передний и средний диски (для моторов ЯМЗ модификаций 238-К), а также ведомый (для всех остальных моделей мотора).
  4. Снимаем с креплений стартер (там есть 2 стяжных болта), генератор пневмотормозов, его компрессор, а также крыльчатку вентилятора.
  5. Вынимаем воздушный фильтр и четыре боковые заглушки.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе

Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?

В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Если у вас есть эти 6 качеств, значит, вы очень умный человек

Если у вас есть перечисленные ниже качества, смело причисляйте себя к разряду интеллектуалов. Думайте об этом как о приятном бонусе, повышающем самооц.

«Детские» фото самых опасных хищников на планете

Через некоторое время они станут жестокими хищниками, опасными и дикими. Но сейчас эти крохи невероятно симпатичны и милы.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели

Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах?

Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Источник: http://showbaby.ru/motor-yamz-650-10-remont-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию