Ремонт двигателя форд мондео 1 8 своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Двигатель: Снятие и ремонт (Форд Мондео 1 и 2)

Головка блока цилиндров Максимальное коробление прокладки0.10 ммОтверстие направляющей клапана6.060. 6.091 ммУгол седла клапана90°Ширина посадочного пояска клапана1.4.

Головка блока цилиндров Диаметр отверстия под гидрокомпенсатор16.018. 16.057 ммРабочий зазор гидрокомпенсатора0.018. 0.069 ммДиаметр гидрокомпенсатора15.988. 16.000.

В данной главе представлена информация о снятии и установке двигателя/ трансмиссии, а также операциях ремонта, требующих снятия силового блока с автомобиля и ремонте комп.

Для принятия решения о проведении капитального ремонта следует учитывать множество факторов. Большой пробег не является необходимым условием для проведения ремонта, .

Если Вы решили, что двигателю нужен капитальный ремонт, выполните подготовительные процедуры. Удобство места проведения работ имеет очень важное значение. При этом т.

Предупреждение: Бензин легко воспламеняемое вещество. Совладейте особую осторожность при работе с топливной системой. Работайте в помещении с хорошей вентиляцией — открыв.

См. Предупреждения и примечания к параграфу 4. Двигатели Duratec Снятие Примечание: В сервис-центрах Ford для совмещения силового блока с подрамником используют .

1. Работы по разборке и ремонту двигателя значительно облегчатся, если установить двигатель на специальный передвижной стенд. Перед установкой двигателя на такой стенд не.

Примечание: Новую или восстановленную головку блока можно приобрести у производителей или специалистов по ремонту. Учтите, что для разборки и контроля потребуются специал.

1. Тщательная очистка головки блока и деталей клапанов с последующей детальной проверкой являются основанием для определения работ, необходимых для ремонта клапанов. .

1. Независимо от того, ремонтировали головку блока или нет, перед началом сборки нужно проверить ее и убедиться в том, что она чистая. В ней не должно быть никаких металл.

Примечание: Перед началом ремонта нужно убедиться, что вы можете приобрести запасные части (см. пар. 1 этой главы). Если у вас нет каких-либо из запасных частей, обратите.

Предупреждение: Обратите внимание на предупреждение и примечание. касающиеся V-образного двигателя в параграфах 1 и 3. Примечание: Коленчатый вал можно снять только .

Очистка 1. Для выполнения полной очистки снимите насос системы охлаждения, все наружные компоненты, а также все электрические выключатели и датчики. Выверните сопла дл.

Примечание: Перед началом ремонта нужно убедиться, что вы можете приобрести запасные части (см. параграф 1 этой главы). Если у вас нет каких-либо из запасных частей, обра.

1. Промойте коленчатый вал и высушите его сжатым воздухом. Предупреждение: При работе со сжатым воздухом защищайте глаза. Прочистите масляные каналы вала шаткой для .

1. Даже если при ремонте двигателя будет произведена замена вкладышей коренных и шатунных подшипников, отработанные вкладыши необходимо сохранять для тщательного анализа.

1. Перед началом сборки убедитесь в наличии всех необходимых деталей, узлов и инструментов. Прочтите полное описание всей последовательности работ для того, чтобы разобра.

1. Перед установкой поршневых колец проконтролируйте зазор в замке следующим образом. Разложите шатунно-поршневые группы и новые поршневые кольца так, чтобы, начиная с из.

1. С установки коленчатого вала начинается общая сборка двигателя. Подразумевается, что блок цилиндров/картер и коленчатый вал очищены, проверены и отремонтированы, если .

1. Перед установкой шатунно-поршневых групп необходимо тщательно очистить цилиндры, проконтролировать наличие заходных фасок на каждом цилиндре и убедиться в том, что кол.

1. После установки двигателя на автомобиль, повторите проверку уровней масла и охлаждающей жидкости. Еще раз проверьте, все ли необходимые детали и узлы установлены и над.

Источник: http://www.fordbook.ru/mondeo/1/engine/removal

Ford Mondeo › Logbook › Кап. ремонт двигателя DURATEC HE 1.8 часть 3

Далее сборка поршневой группы. Вкладыши без замковые, устанавливаются легко. Колечки ставил замками по маздовскому расположению. Потом с помощью оправки поршневых колец устанавливаем поршень в цилиндр, так чтоб стрелка на поршне была обращена к передней части двигателя. Колечки, вкладыши, шейки колен вала промазываем не большим количеством моторного масла. Болты на крышке шатуна затягиваем моментом до отказа затем отворачиваем на оборот и протягиваем моментом 25 Нм, потом доверчиваем на 30 градусов, потом ещё на15. Аналогично остальные. И можно устанавливать блок на коробку и продолжать сборку на месте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт диз двигателя три ль своими руками

Устанавливаем прокладку под головку и устанавливаем уже собранную головку. В головке поменял маслосъемные колпачки. Зеленые на впускные клапана, коричневые на выпускные. Устанавливаем клапана каждый строго на свои места, затем пружины и засухариваем. Рассухариватель идеально подходит от ваз 2110. Ставим на место регулировочные колпачки.

Далее устанавливаем распред. валы и проверяем зазоры клапанов. Они будут зажаты потому, что притирались клапана. На регулировку ушел день. Так как регулировочные цилиндрики дорогие я их стачивал до нужного размера. Для этого хорошо подошли карборон без камня, наждачка, тонкий двусторонний скотч.

На резьбу вала наматываем изоленту, чтоб не повредить колпачок. На торец клеим нажначку (320) на двустороннем скотче и вперед. Стачивается медленно, одного пятачка наждачки хватает на 0,01мм.

Когда клапана отрегулированы, продолжаем сбору и устанавливаем распред валы, новую цепь ГРМ, натяжитель и успокоитель. Устанавливаем боковую крышку ГРМ с новым сальником на герметик. Герметик сохнет около часа. После высыхания герметика устанавливаем подушку двигателя и ставим шкив колен вала. Потом фиксируем 1-й поршень в верхней мертвой точке, с помощью специального болта, а распред валы с помощью планки толщиной 5мм и устанавливаем на герметик боковую крышку. Шкив фиксируем болтиком в спец отверстие в шкиву. Ставим новый болт шкива колен вала и первоначально протягиваем моментом 100 Нм, затягиваем звездочки распредвалов. Снимаем болты фиксации колен вала, и планку фиксации распред. валов. Проворачиваем за болт шкива колен вала по часовой стрелке два раза и после этого проверяем совпадение меток, установив спец болты и планку обратно. Далее доверчиваем болт колен вала на 90 .

После снимаем все фиксирующие приспособы и собираем в обратной последовательности разборки.

После сборки заливаем свежую жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, масло, новые фильтра. Ставим на место аккумулятор и первый пуск. Страшно было. Завелась отлично. Прогрел двигатель и заглушил, снял клеммы с АКБ. И решил снять бак и поменять фильтр грубой отчистки и помыть бак. Сеточка подходит от тойоты, номер указан в списке зап. частей. Та что стояла была напрочь забита грязью. Устанавливаем насосный узел обратно в бак, бак на авто.

Заливаем бензин, запускаем и обкатываем на холостом ходу. Я сильно не заморачивался, два раза нагрел до рабочей температуры и остудил, а потом на прогретом двигателе зажимал газ следующим образом: 2 минуты работаем на 1000 об/мин, 3 мин – 1300 , 5 мин- 1700, 10мин — 2000. После заглушил, остудил и только потом выехал. Движок работал намного тише, чем до ремонта. С низов появилась тяга. И пропали шумы тарахтящих заслонок.

Обкатывал без нагрузки 1500 км. Первые 500 км вообще ездил один и больше 3 тыс/об не давал.

Сейчас пробег 2300 после ремонта, полет нормальный, двигатель работает отлично, масло не ушло ни грамма. Скоро предстоит замена масла и сальника привода в КПП, который был поврежден при установке двигателя.

Источник: http://www.drive2.com/l/7007716/

2.1. Снятие двигателя

Последовательность снятия и установки двигателя и коробки передач неодинаковы на разных моделях. Двигатель с 16 клапанами (при наличии механической коробки передач) снимется с автомобиля вместе с коробкой передач. При снятии подвески двигателя и коробки передач нужно промаркировать способ крепления резиновых опор, чтобы снова установить их в первоначальном положении. При снятии двигателя потребуется подъемное устройство.

На автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель снимается без коробки передач. Снятие двигателей, устанавливаемых до мая 1998 г. (автомобили с механической коробкой передач) проведите в следующем порядке:

— ослабьте гайки крепления обоих передних колес;

— отсоедините оба кабеля от аккумуляторной батареи и все присоединенные к ней провода. Соединители кабелей в пучки должны быть соответственно разрезаны, а при установке заменены новыми;

Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления

— снимите всасывающий патрубок, для чего сначала выньте четыре болта 1 (рис. 22) крепления. Затем выньте штекерную колодку 3 из датчика и отпустите на этой же стороне, снимите хомуты 4 шланга. Выньте многоконтактную штепсельную вилку 2 датчика впускаемого воздуха. На левой стороне находится шланг 5 пониженного давления. Снимите его;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя дэу матиз 0 8 своими руками

— снимите фильтр для очистки воздуха. Для этого отключите шланг подвода воздуха между фильтром и крышкой головки блока цилиндров. Отцепите справа резиновое кольцо и поднимите фильтр для очистки воздуха на правой стороне из крепления, возьмите его слева и извлеките;

— сожмите пластмассовые зажимы и снимите шланги с топливопроводов;

— выньте предохранительный зажим тросика дроссельной заслонки, выведите из зацепления с рычагом тросика дроссельной заслонки и осторожно переложите весь тросик назад;

Рис. 23. Отсоединение шланга рулевого управления: 1 — штекерная колодка, 2 — кабель, 3 — шланг

— выньте штекерную колодку кнопочного выключателя рулевого механизма 1 (рис. 23) с усилителем. Отверните кабель на «массу» 2 от проушины двигателя и отсоедините шланг высокого давления для вспомогательного насоса 3 рулевого управления с сервоприводом;

— отключите различные шланги низкого давления, нанеся метки фломастером на конце шланга и соединительном патрубке. Шланги связаны со следующими частями: один шланг связан с впускной трубой, другой — с регулятором давления подачи топлива. Присоединенный к диафрагме шланг относится к системе рециркуляции отработавших газов, оба ниже расположенных шланга принадлежат к системе Pulse-Air. Снимите следующий шланг с продувочного клапана двигателя;

— поставьте передок автомобиля на опоры;

— подставьте подходящую емкость под передок автомобиля и отверните предохранительный щиток под радиатором. Откройте сливной кран радиатора. Слейте вытекающую охлаждающую жидкость в емкость;

Рис. 24. Отключение многоконтактной штекерной колодки (1) от лямбда-зонда и шланга 2 от фильтра системы Pulse-Air

— выньте многоконтактную штекерную колодку 1 (рис. 24) из лямбда-зонда и освободите из крепления. Снимите шланг низкого давления 2, расположенный в непосредственной близости. Он связан с фильтром системы Pulse-Air;

— снимите систему выпуска отработавших газов в сборе. Для этого отверните трубу от выпускного коллектора и снимите остальную часть системы с резиновых подвесок;

— снимите оба передних колеса. На стороне ременного шкива двигателя отверните щиток в колесной нише и снимите предохранительный щиток ременного шкива;

Рис. 25. Ослабление устройства натяжения ремня: 1 — натяжное устройство, 2 — приводной ремень

— ослабьте устройство натяжения 1 (рис. 25) приводного ремня настолько, чтобы снять его со шкива. После этого снова временно привинтите колеса и опустите автомобиль на землю;

— найдите кабель «массы» между кузовом и коробкой передач. Он проложен поблизости от одной из подвесок коробки передач;

— выньте тросик управления сцеплением из рычага выключения сцепления, освободите от пяты и отожмите в сторону;

Рис. 26. Разъединение штекерных разъемов

— разомкните штекерный разъем 1 (рис. 26). Пометьте три штекерных разъема 2 перед выниманием основного жгута проводов двигателя;

— высвободите бачок жидкости рулевого управления из зажима крепления;

— отсоедините многоконтактную штекерную колодку жгута проводов двигателя от модуля. Штекерная колодка крепится в середине винтом. Отключите расположенный поблизости слева провод «массы»;

Рис. 27. Расположение штекерных разъемов на передней стенке моторного отсека

— разъедините штекерные колодки (рис. 27). Они также присоединяются к главному жгуту проводов двигателя и расположены на передней стенке кузова;

— отверните термозащитный щиток выпускного коллектора;

— прочно привяжите радиатор к опоре капота двигателя и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата. В случае необходимости можно разрезать хомутики, если возникают трудности с их снятием;

Рис. 28. Крепление вспомогательного рулевого насоса: 1 — шланг; 2 — крепежные хомутики; 3, 4 — крепежные винты

— освободите из крепления вспомогательный насос рулевого управления. Для этого сначала отсоедините шланг 1 (рис. 28) от расширительного бачка системы охлаждения. На правой стороне снимите крепежный хомут 2 трубопровода высокого давления насоса, выверните винты (3 и 4) и положите насос набок;

— снова установите передок автомобиля на опоры;

— отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней части поворотного кулака. При этом нужно отсоединить систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости (от амортизаторной стойки шасси) и шарнир тяги рулевой трапеции (от сошки руля);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя 406 инжектор своими руками

— отсоедините тягу управления и опорную штангу от коробки передач. Нужно также ослабить зажимную скобу тяги управления, чтобы можно было вытянуть тягу управления после ослабления зажимного винта. Пометьте хомутик на тяге. Отверните опорную штангу;

— отверните в нижней части автомобиля термозащитный щиток и направляющую консоль рукоятки переключения. Отведите весь переключающий механизм назад и привяжите веревкой;

— отверните рулевое управление и задний упор двигателя против проворачивания от подрамника. К винтам рулевого управления трудно добраться, поэтому необходимо использовать для этого специально изогнутый гаечный ключ;

Рис. 29. Расположение винтов крепления консоли

Источник: http://www.automnl.com/model/ford_mondeo/26/

Двигатели Ford Mondeo 1

Автомобиль Ford Mondeo оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана и только вниз.

В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры. В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской. В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал. в качестве точек опоры ему служат подшипники. Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом В самом низу блока цилиндров расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.

В зависимости от модели используется либо бензиновый DOHC-двигатель. либо дизельный ОНС-двигатель.

DOHC-двигатели (Double Overhead Camshaft = два расположенных сверху распредвала> используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров. Один распредвал управляет выпускными клапанами. другой — впускными. Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень. Распредвалы приводят в действие клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.

Головка блока цилиндров выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков. Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен.

В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система впрыска. Зажигание осуществляет система зажигания без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор конлдиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим техухода.

Термин ОНС (Overhead Camshaft) указывает на то, что распредвал расположен сверху в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров и блок цилиндров выполнены из серого чугуна. Коленчатый вал через зубчатый ремень приводит в действие распредвал и насос охлаждающей жидкости. Перпендикулярно расположенные клапаны приводятся в действие распредвалом прямо через тарельчатые толкатели. Зазоры клапанов необходимо проверять регулярно в рамках каждого техобслуживания, для регулировки зазоров используются регулировочные шайбы соответствующей толщины.

Второй зубчатый ремень приводит в действие распределительный насос форсунок, который формирует давление, необходимое для впрыска дизельного топлива. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос и компрессор кондиционера, приводятся в действие отдельным клиновым ремнем.

Внимание! Электрический охлаждающий вентилятор может включиться самостоятельно при выключенном двигателе и включенном зажигании. За счет тепла, скопившегося в моторном отсеке, это может происходить многократно. Поэтому при горячем двигателе всегда следует учитывать возможность неожиданного включения вентилятора. Поэтому выполняя работы в моторном отсеке, по возможности, следует всегда выключать зажигание.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров; в бензиновых двигателях номер расположен на высоте стартера, дополнительно он стоит на головке блока цилиндров вблизи от коробки передач: в дизельных двигателях номер стоит слева над топливным насосом высокого давления.

Код двигателя -1- указан на фирменной табличке, расположенной спереди в моторном отсеке. Год и месяц выпуска модели закодированы в номере шасси -2-.

Источник: http://carpod.ru/dvigatel-ford-mondeo-s-1993-2000-gg-129.htm

Ссылка на основную публикацию