Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками кашкай

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Компрессор
  • Верхние и нижние резиновые подушки крепления радиатора
  • Силиконовый герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Радиатор системы охлаждения
  • Ёмкость для слития охлаждающей жидкости
  • Ёмкость с чистой водой
  • Ветошь

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

1. Снимите брызговики двигателя, как описано здесь.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите электровентилятор.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга.

5. Сдвиньте хомут вдоль по шлангу.

6. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

7. Сожмите свободные концы хомута крепления подводящего шланга.

8. Сдвиньте хомут вдоль по шлангу.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Выверните два болта крепления ресивера-осушителя.

12. Выверните болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора.

13. Извлеките болт крепления.

15. Аналогично снимите второй кронштейн.

16. Отведите радиатор от рамки.

17. Поддев отверткой, выведите кронштейн конденсора из паза кронштейна радиатора отопителя.

18. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.

19. Снимите и осмотрите верхние резиновые подушки крепления радиатора.

20. Также снимите и осмотрите нижние резиновые подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

23. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

24. Залейте охлаждающую жидкость.

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://carpedia.club/view/1543

Замена антифриза Ниссан Кашкай

Проводим замену антифриза на автомобиле Ниссан Кашкай. Даем двигателю остынуть.

Берем чистую тряпку и откручиваем крышку на расширительном бачке. После того, как шипящий звук пропадет, окончательно снимаем крышку.

Перед тем, как начать слив, снимаем брызговики и защиту, открываем все штуцеры прокачки системы охлаждения. Откручиваем хомут на нижнем патрубке, отсоединяем его и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Далее будем заливать антифриз, вставляем лейку…

… и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX. Для того чтобы, система не завоздушилась необходимо периодически прожимать шланги радиатора рукой во время заливания антифриза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ремонт двигателя мопеда дельта своими руками

Затем запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Во время работы двигателя следим за температурой антифриза, главное ее не перегреть.

Затем даем двигателю остыть и проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее в расширительный бачок.

Закручиваем крышку на расширительном бачке.

Nissan Qashqai имеет систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для её нормального функционирования необходимо периодически следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя производить замену. Как поменять антифриз на Кашкай своими руками смотрите фотоотчет.

Какой антифриз заливать и стоимость

Требованиями к антифризу — иметь температуру замерзания не выше -40°С. С такими параметрами можно приобрести ТЖ производства TCL LLC01243. Объём канистры 4 литра, стоимость 850 рублей. Также можно приобрести в два раза меньший объём TCL LLC00857 за 450 рублей.

В зависимости от погодных условий, можно также приобрести ОЖ зеленого цвета не замерзающую до -50°С: TCL LLC33152, объём канистры 1 литр и TCL LLC01229, канистра объёмом 4 литра. Цена первой – 330 рублей, второй 960 рублей.

Антифриз-концентрат, зеленый от TCL «POWER COOLANT» PC2CG, длительного действия. Двухлитровая канистра будет стоить 960 рублей. Для любителей экологи подойдет антифриз-концентрат «Ниагара» 001002001022 «G12+» с тарой 1,5 литра. Стоимость 500 рублей.

Как поменять антифриз своими руками

  • плоскогубцы;
  • чистая ветошь;
  • вода для промывки системы охлаждения;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 10 л);
  • перчатки;
  • новый антифриз.
  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открываем капот и откручиваем пробку бачка с ОЖ. Замену ОЖ необходимо проводить только на холодном моторе.
  3. Отвинчиваем и снимаем локеры двигателя.
  4. С помощью плоскогубцев сжимаем хомут крепления шланга к патрубку и сдвигаем его по шлангу.
  5. Затем, снимаем шланг с патрубка и сливаем ОЖ заранее подготовленную ёмкость. Осторожно, ОЖ токсична, поэтому необходимо проявлять внимательность при работе с ней.
  6. Необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем шланг на патрубок, через расширительный бачок льём в систему воду.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 минут до включения вентилятора. При запуске мотора необходимо обязательно закручивать пробку.
  8. Глушим двигатель и заново сливаем жидкость.
  9. Производим промывку до тех пор, пока потечёт чистая вода.
  10. Надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом.
  11. Заливаем в систему новую ОЖ. Допускается применение антифриза только на основе этиленгликоля, температура замерзания которого будет не выше -40°С.
  12. Заполняем расширительный бачок ОЖ до отметки «МАХ» и закручиваем пробку.
  13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его, ждём пока он остынет и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем ёё в расширительный бачок до отметки «МАХ».

Источник: http://m.etlib.ru/report/1452-zamena-antifriza-nissan-kashkaj

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга…

5. …и сдвиньте хомут по шлангу.

6. Снимите шланг с патрубка радиатора.

7. Сожмите свободные концы хомута крепления подводящего шланга…

8. …и сдвиньте хомут по шлангу.

9. Снимите шланг с патрубка радиатора.

10. Выверните два болта крепления ресивера-осушителя…

11. …и отведите его в сторону.

12. Выверните болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора…

13. …извлеките болт крепления…

14. …и снимите кронштейн.

15. Аналогично снимите второй кронштейн.

16. Отведите радиатор от рамки.

17. Поддев отверткой, выведите кронштейн конденсора из паза кронштейна радиатора отопителя.

18. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.

19. Снимите и осмотрите верхние…

20. …и нижние резиновые подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

23. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Источник: http://nissan-qashqai.dv13.ru/dvigatel/sistema-oxlazhdeniya/zamena-radiatora-sistemy-oxlazhdeniya/

Nissan Qashqai Серый Кошак › Бортжурнал › 22. Мойка радиаторов+замена антифриза

Приветствую вас друзья!

Простите что давно не писал, на то есть веские причины. Но я не буду жаловаться, а перейду сразу к делу.

Как уже наверное многие знают, у меня появились небольшие проблемы с автомобилем. Кто не знает, может принять участие в обсуждении вот в ЭТОЙ теме.

Вообщем я думаю варику ещё пока рано умирать(меньшинство утверждало обратное, во всяком случае буду надеяться на лучшее) и решил провести комплекс мер (по совету большинства), а именно промыть радиаторы, заменить антифириз, ну и само собой полная замена масла в вариаторе. Масло с расходниками заказано, встреча с мастером обозначена, а пока я займусь тем что смогу сделать сам.

Начну я с мойки радиаторов, а что бы их помыть надо снять бампер. Мануалов по снятию я нигде к сожалению не нашел, по-этому попробую объяснить сам на своём примере(надеюсь кто нибудь поймёт мои каракули). Поехали:

Первое что мы делаем, это снимаем решётку:

Там всё просто и интуитивно понятно, смысла нет объяснять.

Переходим к бамперу:

затем "спускаемся вниз" и откручиваем пластиковую часть защиты днища(при её наличии):

в месте указанное красным откручиваем пластиковую защиту арки головкой на 10 и аккуратно отщёлкиваем её. Тоже самое делаем с другой стороны:

после этого так же аккуратно отгибая пластиковые арки в месте указанном стрелкой, откручиваем бампер от крыла крестовой отвёрткой или головкой на 10 и отщёлкиваем бампер:

Кладём бампер аккурат на землю, т.к нам надо отсоединить подачу омывайки в омыватели фар:

Можно предварительно слить омывайку, но у меня был полный бачёк Бубль Гума(омывайка с приятным запахом жвачки) и мне было жалко спускать на землю, по-этому:

Тем у кого есть своя мойка будет легче, у меня же её нет. Я стянул всё пластиковыми хомутами и потихоньку поехал на ближайшую мойку. Там за 300 деревянных мне помыли и радиаторы и двигатель(мойка знакомого, денег взяли только за химию). Радиаторы советую промыть раза два, так как как…ек было оооочень много.

Вот и конечный результат:

Теперь переходим ко второй части, замена антифриза.

Практически полностью слить антифриз можно через кран в блоке или сняв радиатор. До крана лезть очень геморрно, да так что проще снять сам радиатор, что я и сделал.

Во первых снимаем вентилятор.С вентилятором ничего сложного, отсоединить 2 фишки и отстегнув по одной защёлке с каждой стороны вытащить вверх кожух вентилятора:

затем снимаем пластиковые диффузоры:

Теперь переходим непосредственно радиатору(предварительно выждав около часа пока остынет антифриз). Под машину я сразу поставил тазик, для слива старого антифриза.

Начинаем снимать патрубки:

Сначала снимаем шланг под номером 1.

Затем шланг под номером 2, но у меня шланг был порезан зачем то… и я отсоеденил его в месте под номером 3. Начинаем сливать антифриз.

После того как он перестал литься, снимаем верхний патрубок с радиатора:

И нижний патрубок:

И дожидаемся пока антифриз стечет окончательно.

А вот и слитый старый антифриз:

Теперь нам надо аккуратно вытащить радиатор, т.к. он соединен защёлками с конденсатором кондиционера.

Откручиваем 2 верхние подушки:

Нижние подушки к сожалению забыл сфоткать, они нигде не прикручены, а просто вставлены в нижнюю часть рамки радиатора и на эти подушки уже установлен радиатор с конденсатором. Просто приподнимаем радиатор и вытаскиваем подушки.

Затем откручиваем корпус осушителя от радиатора(указан кружком на фото) и тут не плохо бы использовать помощь второго человека, но можно вполне справиться одному. Надо отогнуть защёлки на радиаторе и аккуратно тянуть конденсатор вверх а радиатор вниз:

Ну и вытаскиваем радиатор, попутно проливая остатки антифриза на защиту двигателя:

радиатор оказался чист после двух моек с химией.

Протираем всё от старого антифриза насухо и в обратном порядке устанавливаем всё на место.

Антифриз на замену я купил NORDовский, по всем параметрам подходит оригиналу (G 11). 5 и 3 литра канистры(на фото 5):

Влезло около 7 литров по риску MAX на расширительном.

Вот как то так. Следующий пост будет о вскрытии вариатора и я очень надеюсь о замене масла и расходников.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и хорошего настроения!

Источник: http://www.drive2.ru/l/10619225/

Ссылка на основную публикацию