Дископравный станок своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Обзор и сравнение станков для правки литых дисков

Практическое обучение работе (↑) на Вашем оборудовании и аргонно-дуговой сварке алюминия автомобильных дисков.

1. С установкой диска до 24“ (минимум 22“)

2. С двухсторонним гидроцилиндром

3. Гидростанция /желательно/ на 380v (вольт)

4. С электрическим вращением шпинделя

Электрическое вращение вала обязательно/очень желательно для ремонта дисков, к тому же есть универсальные стапеля: с токарной группой или роликовой прокаткой, станки с ручной раскруткой менее рабочие на мой взгляд. И так, дископравы на нашем рынке:

Если у Вас хороший трафик по дискам, то Вы сами поймёте что станок нужен посерьёзней и его пора менять.

Но!, научиться работе можно и на нём.

Цена агрегата 70-90 т.р.

Фланец крепится к валу на 4 сырых болта, а не 6 калёных как у ст. ниже! В принципе справляются со своей работой.

Рекомендую всегда только этот станок. Или этот- или любой другой…

Самый ходовой и хорошо зарекомендовавший себя аппарат, оснащён токарной группой, популярная модель. Станки ценой выше просто имеют усложнённую токарную группу и редукторный привод вращения, сильно усложнённые правочные упоры, что на самом деле совсем не нужно. Вообще токарной группой пользуются раз в пол года, при обточке внутренней кромки-полки будет присутствовать сильное «дребезжание» диска об резец и для обточки устанавливают распорки от шпинделя-вала до внутренней части диска, а снаружи, по оси, поджимают вращающимся центром, что уже самодельные приспособы. Но бывает что, токарная обработка кромок нужна.

То же что и Titan 5700, но без токарной группы и электрического вращения вала. Эта моделька хорошо пойдёт под самостоятельную доработку. Если есть возможность заказать токарю выточить шкива и установить на него электромотор, то сэкономите 100 000 рублей) Станок под тюнинг, будьте внимательны, есть как «леворукие», так и «праворукие» стенды, если сравнивать с автомобилями. Вам нужен «леворукий» станок, у которого вал шпинделя расположен с права налево (на фото), если Вы не левша. Атековские станки ещё носят имя-приставку Konig, это то же самое.

*Модели этого производителя начали копировать в России (ALU-22). Качество и цена попроще.

KraftWell KRWRPL 24″ :

Реплика станка «Atek Konig 5400», либо перебрендированный под Китайское производство, на официальном сайте пишут Европа(Турция). В любом случае с виду это полная копия, более дорогой (со стационарной обточной группой) версии правстанции рекомендованной выше. По цене оригинала.

У фирменных Атековских станков это последняя версия с ременным приводом вращения на вал: 250 об/мин, другие уже редукторные и бессмысленно дороже, если устраивает по деньгам и есть у дилеров в наличии, то можно брать смело и эту модель.

Хороший станок со всем функционалом и токарным модулем, с устойчивым столом, размер рамы даже избыточен, трёхфазный, с хорошей мощной план-шайбой (фланцем), но! — он зеркальный, то есть тот самый «праворукий», работать на таком не удобно, станок специально для левши.

-практически близнец первого, только в обратном варианте. Возможно, не доступен на Российском рынке.

Но почему бы не присмотреться к аппарату, выглядит массивно, возможно под собственную доработку.

*низкие обороты привода вала, малы для визуального контроля.

*неудобно заведённая под углом назад рама.

Крайне не удачно спроектированная рама, и «зеркальная-праворукая» компоновка (Doruk).

Nordberg NRS26M немножко не дотянул, что бы вобрать в себя все самые неудобные в работе технологические решения.

Ни при каких обстоятельствах, никогда без обучения и знаний не работайте на дископравном оборудовании! Колёса при неправильном ремонте(сварке) могут просто разрушиться на ходу!

Источник: http://xn—-8sbfjbwauggelxmv.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Сообщества › Кулибин Club › Форум › самодельный дископрав

Доброго времени суток кулибины! Появилась идея собрать станок для прокатки стальных колесных дисков. Покупать новый мне не очень тянет. Общаясь с соседями по гаражам выяснил что шиномонтажники на этом хорошо живут. С соседнего пункта приема металла приволок себе класный редуктор ещё не понял где он стоял но в нём около литра масла также имеется ведро различных подшипников и вазовская ступица. Теперь нехватает фантазии все это слепить в кучу. Может кто видел подобное чудо ? за любой совет буду благодарен. Может фотки чертежи.

дешевле новые купить

Дископравы бывают прокатные и гидравлические. Первый для штампов, второй и для тех и для этих.

В поисковике и видео и чертежи находятся…

Сделал? Можешь черчежи подкинуть? )

Правила приличия

Правила сообщества, дополнительная информация:

Обязательны к прочтению перед созданием темы в Блоге или Форуме сообщества!

1) Размещение ссылок на машину/ блог / бортовой журнал / другие сообщества/ сайты. Публикация ссылок на другой сайт допускается только в разделе «Полезные ссылки»

2) Создание записей не относящиеся к тематике сообщества.

3) Создание записей в блоге о продаже / покупке чего либо.

4) Создание "пустых" записей в блоге. (без фотографий / видео)

Что можно писать в Блог, в Блоге пишется разработка своих железных коней, полезная информация в разработке этих же коней, картинки с комментариями такого характера, как: «Посмотрите, какой красивый тюн», или «Во смотрите, какие красивые диски», неуместны, это можете девушкам показывать…

Правила оформления заголовка темы. В заголовке темы на первом месте указывается наименование раздела, к которому относится тема, после этого кратко указывается суть публикации

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Чертежи фуговального станка руками

В блоге сообщества допускается размещение тем в следующих 15 разделах (будут вноситься изменения по мере необходимости):

1) Двигатель: (Начиная от покраски крышки головки, заканчивая до расточки)

2) Впуск/выпуск: (Модифицированные впускные и выпускные системы)

3) Трансмиссия: (Кардан, полуоси, коробки, передаточные числа все сюда, так же сцепуха)

4) Подвеска: (амортизаторы, пружины, стабилизаторы, торсеонки, шаровые апоры и т.д)

5) Тормозная система: ( Главный цилиндр, колодки, диски тормозные)

6) Кузов: (Резка болгаркой перекройка, замены крыши, укорачивание капота, багажника, удлинение их же, бампера, пороги, раздувка крыльев, спойлера и антикрылья и т.д)

7) Покраска/винил: (Покраска, аерография)

8) Салон: (Замена салона, перешивка, замена консоли)

9) Автозвук: (все, что связанно с музыкой, от колонок до головных устройств, так же включая сюда и DVD устройства)

10) Электрика: (провода, блоки управления двигуном, электрические приборы как дворники:-)

11) Автосвет: (фары головного света, светодиодные подсветки и т.д)

12) Инструменты: (какими инструментами пользуемся и почему, советы, выбор, ант инструменты и т.д)

13) Полезные ссылки: (что может пригодиться людям)

14) Юмор: (связанный с тематикой сообщества)

15) Разное: (все, что не попало в раздел выше, но относится к тематике сообщества)

Номер раздела в заголовке тем использовать не следует.

Форум сам по себе является местом для размещения вопросов/опросов/обмена мнениями, которые интересуют пользователя (но исключительно по тематике сообщества), при создании заголовка темы форума необходимо использовать ту же самую структуру каталога, что и в Блоге.

Пример оформления заголовка темы Блога

Трансмиссия: Облегчаем маховик

Пример оформления заголовка темы Форума

Впуск/выпуск: Какой "паук" лучше 4-1, или 4-2-1?

Источник: http://www.drive2.ru/communities/4035225266123964725/forum/2711241

Станок правки колес своими руками

Станок для сборки колес: 45грн, 60мин.

Ужасно надоело собирать и править колеса в раме, но покупать или делать станочек было лень. Сегодня пришлось: подходящей рамы не было, а собрать колесо уже пообещал.

Побродив минут 10 по стоительному магазину нашел сносный вариант — квадратные ножки для стола. Она регулируемая и в точке опоры имеет резьбу на 10. Хоть и пластик, но резьбы там около 2.5 см и болт держится крепко. Сама нога дебелая, крашена порошком. Выбрал белый цвет, чтобы было можно делать пометки маркером. 19грн делов. Старался взять покороче, чтобы конструкция была покрепче, но уже купив понял, что ошибся. С купленными 30 сантиметровыми ногами не выйдет править 28 колесо с большой резиной, ну да ладно.

Дропы изготовил из болтов 80мм М10 под шестигранник. Распиливаю шляпу и немного дорабатываем круглым напильником. Вкручиваю в ноги.

Прикручиваем ножки к доске покрепче. У меня нашлась дубовая или буковая в гараже. Очень тяжелая, станок стоит на столе как вкопаный.

Выставлять одинаковую высоту ног мне сразу было лень и я подправлял ее несколько раз в процессе выводки колеса просто переворачивая колесо время от времени. Большая коррекция — болтами, а потом совсем чуток пропилил один дроп глубже.

Метки пока из картона и держатся магнитами.

— пока под 1 размер колеса, но возится было некогда — прикрутил ногу под нужный размер. Буду переделывать, поставлю механизм от ящика или еще какую-нибудь ездящую штуковину из строймагазина.

— не разбирается, в следующей версии доработаем.

— на удивление крепкая конструкция: на уровне хвз вилки

Помоему автор вполне чётко и недвусмысленно сказал — только под одно единственное конкретное колесо.

Можно конечно сделать дубль под второе конкретное колесо (в первом приближении для конкретного вела в конкретной комплектации достаточно).

Вот только сдаётся мне, что тот, кто готов повторить девайс и так давно уже пользуется нечто подобным . а отстаьлным проще, удобнее и даже дешевле предоставить процедуру мастеру . ИМХО.

Кстати, автор неосторожно обмолвился об усовершенствовании. я бы не стал бросать слова на ветер . Конечно нет ничего невозможного, это же не ракета . но возникает вечный вопрос — а стоит ли овчинка выделки? . ИМХО, именно в таком минималистическом варианте конструкция и имеет смысл .

Меняем размер колеса за счет дверной петли. конструкция подорожала в 2 раза

паяльник 65Вт отлично справляется. залудить по очереди, потом совместить и спаять.

пластиковые дропы сверху от лени — это ручки шпателей по 6гр

Струбцины от старого руля genius, мебельные войлочные ножки.

Чуток облагородить, семнить таки мехпнизм смены размеры на то, что предлагают ведущие бренды и все.

Универсальные и специализированные дископравные станки

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

станок для правки литых дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки восьмерки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Станок печатных плат своими руками

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

станок для прокатки стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов -большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения -металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки восьмерки

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 -22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Работа дископравного станка в видеоролике:

Как изготовить станок для прокатки и балансировки дисков

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Читайте также: Какие литые диски выбрать для машины

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кровельный станок своими руками

Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Источник: http://kakdelatsvoimirukami.ru/stanki-svoimi-rukami/stanok-pravki-koles-svoimi-rukami.html

В последнее время широкую известность получили так называемые «универсальные дископравильные станки», то есть механизмы, дающие возможность рихтовать ( исправлять) как обычные стальные штампованные диски, так и легкосплавные. Покупатели буквально ожидают от таких станков чуда в виде двойной выгоды, но, к сожалению, чудес не бывает, особенно в настоящее кризисное время.

Для того, чтобы понять, действительно ли существуют такие станки, сначала нужно вспомнить, чем отличаются вышеуказанные виды дисков. Итак, стальные диски, по определению, изготавливаются из стали методом «штамповки», а легкосплавные диски льются из алюмомагниевых или алюмомагниевотитановых сплавов. Отличие материалов для производства дисков приводит и к отличию их физических свойств. Сталь по своим свойствам мягче и пружинистее, а легкие сплавы боле стойки к деформациям, но в то же время, и более хрупкие, если значительно превышено пороговое значение деформирующей силы.

Следовательно, для исправления деформаций, человечество изобрело два отдельные виды ремонтных станков – один вид станков получил название «дископрокатка» («дископрав», который вращает поврежденную кромку диска между двумя роликами, применяется для стальных дисков), второй вид станков, предназначенный для исправления легкосплавных дисков, какого-то устоявшегося названия на профессиональном сленге пока не получил, поэтому назовем его «прессом»- по наиболее отличительной черте механизма, определяющей способ ремонта. В последнем случае поврежденные места диска выпрессовываются гидроцилиндром, а потом, при необходимости, протачиваются токарным резцом.

В общем случае ситуация такова, что стальной диск невозможно исправить на «прессе», а легкосплавный диск нельзя «выкатать» на «дископрокатке». Почему так? Во-первых, стальной диск при воздействии на него усилия посредством гидроцилиндра «пружинит», и после снятия исправляющей нагрузки деформация возобновляется, либо кромка диска заворачивается в противоположную сторону. А, во-вторых, легкосплавный диск в общем случае нельзя прокатывать, так как не всегда подходит форма выкатывающих роликов, и, к тому же, диск от такой процедуры вообще может лопнуть. После чего его начнут заваривать аргонной сваркой, зачищать болгаркой и тому подобное, но самое опасное, что никто не даст гарантию на дальнейшее использование такого диска.

С другой стороны, последовательное применение для ремонта диска двух станков разного типа может дать лучший конечный результат. То есть, очень полезно диск сначала поправить на прессе, чтобы устранить крупные повреждения, а потом прокатать его на дископраве.

В общем случае, с философской точки зрения, любая универсальная вещь всегда функционирует хуже, чем совокупность специализированных вещей. Это касается и живой природы, и человека, и неодушевленных предметов. Примеров этому мы встречаем ежедневно повсюду десятки и сотни раз. Например, грузопассажирский автобус всегда по-любому хуже по комфорту, чем специализированный пассажирский лайнер, да и груз он может перевозить гораздо меньших объемов, чем грузовая фура. Почему же тогда делают грузопассажирские транспортные средства? – Просто существуют некоторые исключительные ситуации, в которых такие гибриды оказываются более выгодными, например для поездки нескольких предпринимателей в другой город на оптовый вещевой рынок. Но для личного использования или для такси гораздо выгоднее приобрести обычный экономичный семейный седан, не правда ли?

Так же и с дископравами. Мы не можем гарантировать точных статистических данных, но существует примерно 5% ситуаций, когда «универсальный дископрав» бывает более выгодным, чем два отдельно взятых станка. Во всех остальных случаях, делая выбор, помните одну простую вещь: даже если производитель и называет свой дископравильный станок «универсальным», все равно в любом случае за станком в каждый момент времени сможет работать только один человек, который будет ремонтировать только один (а не два) диск. То есть ожидаемого выигрыша от универсальности станка вы не получите, а если и получите, то не так скоро, как ожидаете.

Единственная безусловная выгода от «универсального» станка – это то, что занимаемая им площадь все-таки примерно вдвое меньше, чем площадь, которую занимают два станка; но в то же время, два станка — это два полноценных рабочих места, а один, хоть и универсальный станок, — это, как ни крути, всего лишь одно рабочее место.

Или же это все равно, что вы придете в обувной магазин, и продавец вам посоветует приобрести эти чудные универсальные туфли, в которых можно ходить и зимой, и летом, и хоть на охоту, хоть за покупками в магазин, хоть на прием к германскому послу. Естественно, если вы здравомыслящий человек, то вы проигнорируете советы такого продавца обуви и приобретете несколько пар туфель, а для зимнего периода – теплые ботинки. Хотя теоретически, если зима-теплая, а вы передвигаетесь по городу в основном в частном лимузине, то вы действительно можете позволить себе приобрести эти универсальные летне-зимние туфли. Но для этого необходимо иметь лимузин и наверняка знать, что зима будет теплой.

Источник: http://vector.at.ua/blog/2009-03-02-19

Ссылка на основную публикацию