Деревянные ворота гаража своими руками чертежи

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Обустраиваем ворота в автогараж самостоятельно

Возведение гаража – это обязательное условие комфортного использования и сохранности автомобиля. Если у Вас частный дом, то построить гараж можно рядом или даже пристроить к нему. Неважно, где находится автогараж, главное обеспечить высокий уровень защиты имущества, а это возможно только при монтаже крепких и надежных ворот. Портальные устройства бывают различной конструкции, выбор которой зависит от особенностей помещения, бюджета и предпочтений хозяина. Самый доступный вариант на сегодня – это изготовить и установить деревянные ворота для гаража своими руками. Это даст Вам возможность не только сэкономить, но и подогнать их под свой стиль. Сделав все самостоятельно – от «А до Я», будете точно уверены в качестве и надежности ворот.

Технология производства распашного устройства

Изготовление каркаса створок

Раму створок распашных ворот обычно изготавливают из деревянных брусков, сечение которых (Ширина Х Толщина): 90-100мм Х 50мм. Сколачивать каркас можно любым доступным и удобным для Вас способом:

  • Простейший способ соединения элементов рамы створок выполняется при помощи обычной ножовки и топорика или ножа, и стамески. Крепления между собой фиксируют саморезами. После того, как будет выполнена обшивка, конструкция приобретет необходимую прочность, поэтому тип соединения углов не принципиален.
  • Если у Вас в наличии полный набор столярных инструментов, то каркас можно изготовить, так сказать, «по всем правилам столярного дела», и собрать его в потайной шип. Для этого на внутренних сторонах брусков делают выборку 1/4 от толщины досок или вагонки предполагаемой внутренней обшивки, и укладывают их с набором любого рисунка. Такой способ не даст повести полотно ворот, и они дольше будут сохранять привлекательный и аккуратный внешний вид.

Надежный способ закрепления рамы

Покраска, обшивка и утепление

Далее наружную сторону рамы покрасьте, и уложите на нее 5-8ми слойную фанеру. Соедините детали мелкими саморезами до высыхания краски. Лучше всего использовать краску ПФ (пентафелевую), потому что она обладает хорошими влагоотталкивающими и клеящими свойствами.

Полусобранную заготовку распашных гаражных ворот переворачивают, промежутки между брусками также покрывают краской и заполняют утеплителем, к примеру, изовером. Лучше всего утеплять на свежей краске, тем самым предотвращая негативные последствия – сползание материала по внутренней поверхности каркаса.

Затем раму следует окрасить с другой стороны и до момента высыхания прибить предварительно окрашенную с внутренней стороны фанеру или оргалит. Последний отлично подходит для обшивки внешней стороны, если Вы планируете в дальнейшем отделывать ворота декоративными или защитными материалами, например, оцинкованными металлическими листами. В итоге, у Вас получится теплый и достаточно прочный 3-х слойный сэндвич из фанеры, утеплителя и фанеры (оргалита), закрепленных на деревянном каркасе.

Монтаж конструкции

Коробку делают в виде дверного блока, изготавливая из «капиталки» или профилированных брусков без применения металла. Коробку жестко скрепляют со стенами.

Гаражные ворота распашного типа навешивают на металлические петли или навесы таким образом, чтобы полотно плотно входило в ¼ ранее выбранную для дверной коробки.

Портальное устройство на навесах

Варианты закрепление металла с внешней стороны

Если декоративное назначение и защита древесины – на раму створок саморезами 55-60 мм прикрепляют рейки толщиной 10-15 мм и шириной 40-50мм, располагая их параллельно вертикали с шириной шага 10-20 см. Затем накладывают листы металлопрофиля, которые крепятся на рейках также посредством саморезов, однако длиной 38 мм. Все точки креплений должны совпадать с местами расположения брусков. В данном случае дверные навесы фиксируют непосредственно на полотне створки под листами металла.

Обшивка листами металла

Если же требуется защита автогаража от взлома — полотно должно входить в 1/4 притвора вглубь, а привинченные рейки были заподлицо с наружной гранью коробки. Рекомендуется использовать листы металла толщиной от 3 миллиметров, и закреплять их дюбелями с резьбой или саморезами, оснащенными большими плоскими шляпками, предотвращающими их расклепывание после наворачивания. Навесы створок лучше всего сварить с металлом.

По периметру ворот к дверной коробке прикрепите полосовое железо прямо поверх навесов с небольшим зазором от листа металла полотна. Затем можно выполнять штукатурную или другую отделку стен, прикасающуюся вплотную с полосовым железом или поверх него.

Варианты обустройства портала для въезда автомобиля

Источник: http://rusograda.ru/vorota/derevyannye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Ворота в гараже своими руками (фото + чертежи конструкции)

Как сделать ворота для гаража своими руками: моя конструкция и пошаговое описание работы

Без ворот не обойдется ни один гараж. Но определяя, какими им быть, приходится искать компромисс между личными возможностями и условиями эксплуатации.

Строительный сезон подходил к завершению. Впереди маячил отъезд с необходимостью куда-то деть громоздкие дачные инструменты, а проем для въезда в цокольном этаже зиял девственной пустотой. Надо было закрываться вандалоустойчивыми, максимально герметичными, открывающимися (с возможностью дальнейшей автоматизации) вне зависимости от величины сугробов. И при этом ворота должен был изготовить один работник, используя минимальное количество металла.

Многие известные конструкции были отвергнуты. В частности, распашные ворота: они открываются

По бокам в верхней части полотна ворот установил такие же упоры, ролики которых катятся по горизонтальным направляющим. Облегчают подъем полотна ворот противовесы. Задумка по герметизации въездного проема, в отличие от иных образцов, заключалась в захлопывании ворот данной конструкции как крышки – только это позволило обеспечить максимальную плотность прилегания.

Таким образом, конструкция состоит из полотна ворот, 4 роликов, 2 вертикальных направляющих («косяков»), 2 горизонтальных направляющих и механизма уравновешивания веса ворот (системы из 2 противовесов, 2 тросов и 2 блоков, через которые противовесы тросом крепятся к полотну ворот), что видно на рис. 1.

Принцип действия ворот следующий. Первоначально они находятся в неустойчивом положении (центр тяжести – на уровне нижних опорных роликов). Как только их начинаешь приподнимать, ворота отклоняются (возможно, под нажимом руки) в сторону направляющих. Поднимающееся полотно ворот, собственным весом прижимая ролики к горизонтальным направляющим, двигается по ним.

Нижние ролики катятся по вертикальным направляющим, также прижатые к ним весом полотна ворот. Увеличению легкости подъема способствуют противовесы (рис. 2 и 3).

Необходимо учитывать, что при подъеме верхняя часть полотна ворот описывает дугу (рис. 5). Ее верхняя точка расположена выше верхней кромки проема ворот – у меня примерно на 10-15 см. Если это не предусмотреть, ворота упрутся в потолок.

Размер ворот определялся размером проема, в моем случае – 190×215 см. Максимально известный размер таких ворот – 4×3 м.

Полотно ворот состоит из несущей части – металлической рамы и внешней обшивки. Для изготовления рамы закупил 6 профильных труб 30×15 мм длиной 220 см, а для внешней обшивки нашел завалявшееся в хозяйстве листовое железо толщиной 2 мм.

Раму можно изготовить и из деревянных брусков. На обшивку вполне сгодится фанера, оцинковка, сайдинг и т.п., для такой конструкции это не критично.

С учетом высоты проема нарезал 4 вертикальные е стойки для рамы полотна ворот длиной 197 см г (190 см высота проема + 4 см толщина нижнего и верхнего профиля + 3 см для упора в перемычку проема) и, исходя из ширины проема ворот, нижний и верхний профили – по 215 см.

На ровной площадке соорудил импровизированный монтажно-сварочный стол, по уровню выставил подставки под углы рамы. На него уложил в форме прямоугольника нарезанные заготовки. Проверив углы будущей рамы, прихватил их изнутри (по широкой части профиля) сваркой. Проверив еще раз параллельность и горизонтальность углов, разделил ширину рамы на три части и вложил оставшиеся две вертикальные стойки по ширине будущей калитки в полотне ворот. Их также прихватил изнутри и снова проверил углы. Все получилось как надо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ворота холодной ковки своими руками

Проварил швы изнутри, затем снаружи, после – по бокам (по узкой части профиля). Я рекомендую именно такой порядок сварки: при иной последовательности плоская рама не получалась, сказывалось тепловое расширение металла. Верхние углы рамы можно укрепить косынками из металла (у меня вварены квадраты 150×150х 5 мм).

В средней части полотна ворот сделана калитка. Ее лучше предусмотреть сразу, ведь наличие калитки облегчает монтаж и подгонку ворот. Однако если судить по опыту тех, кто повторил такую конструкцию ворот и автоматизировал их, калитка практически не используется.

С тыльной части (изнутри помещения) на расстоянии 12 см от верха рамы ворот к крайним вертикальным стойкам рамы приварил стойки из профиля 20×40 мм длиной по 12 см. В каждой стойке просверлил сквозные отверстия диаметром 12 мм на расстоянии 10 см от рамы ворот. В эти отверстия вставил болты М12 – они служат осями роликов.

В нижней части рамы ворот приварил на расстоянии 10 см от низа такие же стойки, но длиной 5 см -для крепления троса, идущего к противовесам.

Для нижних роликов в торце рамы ворот на расстоянии 3 см от нижнего края рамы просверлил сквозные отверстия диаметром 12 мм (также для болтов М12, используемых как оси этих роликов – рис. 4).

Для роликов взял 4 обрезиненных (чтобы не громыхали) колесика с подшипниками диаметром 70 см, ширина протектора 2 см. Они очень похожи на колесики от магазинных тележек. Ролики крепятся 12-миллиметровыми болтами, у которых резьба не доходит до головки болта на 3-4 см. Болты для верхних колесиков длиной 12 см, для нижних – 10 см. Для каждого болта надо еще 3 гайки. Одна фиксирует колесо, две другие – болт в раме ворот.

Для установки роликов надел колесо на болт, гайку, еще одну и вставил собранную конструкцию в отверстие для монтажа ролика. Зафиксировал третьей гайкой, но не сильно – потом нужно будет регулировать ролик в направляющей.

Для изготовления горизонтальных направляющих был приобретен профиль 30×60 мм толщиной 3 мм. Как показала практика, лучше приобретать профиль 40×60 см с максимальной толщиной металла – это делает более легкой регулировку перемещения полотна ворот, требуется менее аккуратная (точная) работа. Но в целом не критично.

Профиль разрезал болгаркой вдоль на две равные части. Каждая горизонтальная направляющая крепится одним концом к вертикальной направляющей с помощью 2-сантиметрового обрезка уголка 35×35 мм. Этот уголок можно закрепить на болтах или приварить. Высота крепления горизонтальных направляющих к вертикальным определяется высотой расположения верхних роликов на раме ворот.

Противоположный конец горизонтальных направляющих подвешивается любым надежным способом к потолку. Высота подвеса определяется по месту углом наклона к вертикальной направляющей. В моем случае этот угол составляет 5-7° к горизонту.

Проще говоря, точка крепления горизонтальной направляющей к подвесу находится на 10 см выше точки крепления к вертикальной направляющей. Таким образом, горизонтальные направляющие имеют небольшой наклон к проему ворот. Очень важно, чтобы они располагались строго параллельно друг другу – иначе при движении полотно ворот будет заклинивать.

Вертикальные стойки («косяки») изготовил в форме П-образного несимметричного профиля из 2 уголков 65×65 мм и 35×35 мм. Длина вертикальных стоек определяется высотой проема. Стойки крепятся к торцевой части проема ворот широкой частью профиля в сторону улицы, а узкой – внутрь гаража.

Безопасность, когда полотно ворот поднято, проверена лично: при снятии одного верхнего ролика угол ворот, где снят ролик, опустился на 8 см. При нажатии сверху полотно ворот прогнулось, но не качалось и падать категорически не хотело. Даже при отсоединении одного противовеса ворота можно открыть в одиночку, хотя это очень тяжело. Полуоткрытое полотно (поднятое примерно на 2/3 высоты) опускается медленно, не падает, а выше просто висит, его заклинивает за счет перекоса.

После изготовления всех частей начался процесс сборки. Сразу намертво крепить не стоит, ведь все точно рассчитать очень сложно. У себя я подгонял по месту.

Установка ворот в гараже – пошаговое описание

ПЕРВЫЙ ШАГ СБОРКИ – установка вертикальных направляющих. Приложив горизонтальную направляющую к вертикальной, наметил место крепления уголка. В этом месте прихватил сваркой (или на болтах) полочку из куска уголка 35×35мм. Соединил и зафиксировал. Затем смонтировал другую сторону направляющей к потолочному подвесу, аналогично закрепил противоположную горизонтальную направляющую.

ВТОРОЙ ШАГ – установка полотна ворот вертикально между горизонтальными направляющими на устойчивую подставку. Установив верхние опорные ролики, поднял нижнюю часть рамы полотна ворот до уровня горизонтальных направляющих. Установил подпорку, чтобы рама не упала, и закрепил нижние ролики. После чего пододвинул раму к проему, чтобы нижние ролики попали в вертикальные направляющие (после этого рама полотна ворот немного опустится). При движении люфта на верхних роликах почти нет. Ширина резины на ролике на 4 мм меньше желоба горизонтальной направляющей, из-за чего пришлось снимать фаску на направляющей, которая прорезала резинку на ролике.

ТРЕТИЙ ШАГ – проверка и регулировка перемещения рамы. На этом этапе надо выявить, где что упирается или трется. В итоге рама должна подниматься свободно, ходить ровно, без заеданий. Для поднятия полотна ворот потребуются усилия, и чтобы их уменьшить, я смонтировал систему блоков, тросов диаметром 3-5 мм и противовесов и снова все отрегулировал. В качестве блоков использовались имевшиеся в хозяйстве металлические шкивы диаметром 4 см и 8 см.

Приобретение шкивов – самое сложное при изготовлении таких ворот. Подойдут любые металлические с канавкой для троса от 5 мм. Противовесы чаще всего изготавливают из обрезков труб диаметром от 15 см и длиной 60-70 см. Внутрь труб заливают бетон. Некоторые используют куски рельс или просто металла. В моем случае были взяты 5 килограммовые «блины» для штанги. Примерный вес одного противовеса можно посчитать, разделив треть веса ворот пополам.

Точный вес противовеса подгоняется после окончания монтажа ворот.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – проварил всю конструкцию тщательно и основательно, обшил и установил раму полотна ворот. Полотно ворот, особенно когда оно обшито металлом, очень тяжелое, пришлось увеличить вес противовесов: каждый стал весить примерно 1/3 от веса ворот.

ПЯТЫЙ ШАГ – сборка, итоговая регулировка.

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2017/09/vorota-v-garazhe-svoimi-rukami-foto-chertezhi-konstrukcii/

Гаражные ворота своими руками: подробная инструкция по изготовлению и некоторые секреты защиты от взлома

Самостоятельное изготовление ворот для гаража позволит существенно сэкономить на покупке и установке уже готовой конструкции. А для кого-то это может стать способом удовлетворения собственных амбиций. Действительно, ежедневная эксплуатация конструкции, изготовленной своими руками, может приносить моральное удовлетворение. Однако, следует подойти к этому делу с умом и подробно изучить технологию сборки и установки ворот до начала работы.

Виды гаражных ворот: какие лучше

Существует три основных разновидности гаражных ворот:

Сдвижные (раздвижные) отличаются тем, что их полотно закрепляют на специальной балке. Эта балка имеет особенную конструкцию, позволяющую ей перемещаться по роликам на прикреплённых опорах. У них есть отличительная черта, выраженная в том, что у этого типа крепления нет верхних и нижних направляющих. Они могут быть разными. Различаются по месту расположения балки. Она может располагаться вверху или внизу.

Полотно сдвижных ворот закрепляют на специальной балке

Также их различают по виду полотна, которое может быть прозрачным или непрозрачным. Также распространён телескопический вид сдвижных ворот — складные, которые отличаются тем, что способны складываться внутрь себя. В народе их еще называют откидными.

Распашные применяют чаще всех остальных. Их используют ещё с древних времён, снабжая ими не только гаражи, но и приусадебные участки. Их отличительной чертой является наличие створок, которые могут открываться как наружу, так и внутрь. По такой же технологии можно сделать железные гаражи и из профнастила пенал гараж с козырьком.

Распашные ворота встречаются чаще остальных

Полотна могут быть изготовлены из различных материалов. Основным их преимуществом следует назвать то, что в них нет лишних деталей. Простота — это основной принцип, которого придерживаются при построении распашных ворот. Одновременно с этим, они могут быть очень прочными и надёжными. Этого добиваются при помощи технологии «двойной металл».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ворота досок своими руками фото

Среди всего разнообразия подъёмных ворот следует выделить три основных типа. Это:

  1. Подъёмно-поворотные;
  2. Подъёмно-гильотинные;
  3. Секционные.

На фото подъёмные ворота могут открываться как вручную, так и автоматически

Все вышеописанные разновидности гаражных ворот могут открываться вручную или автоматически при помощи того или иного механизма. Тот или иной вид ворот следует устанавливать в различных помещениях.

Многие хозяева считают, что для домашнего гаража автоматические конструкции являются самым оптимальным вариантом. Они позволяют избегать лишних проблем, связанных с открыванием и закрыванием.

Для их изготовления может быть использован облегчённый вариант сэндвич-панелей. Установка секционных ворот позволяет сэкономить на строительстве, но не на качестве готового изделия. При правильной эксплуатации они прослужат верой и правдой долгие годы.

Для помещений, в которых мало места, отлично подойдёт сдвижной тип. Если необходимо, чтобы пространство у стены оставалось свободным, нужно устанавливать их телескопическую разновидность.

Немного гаражного и близлежащего пространства занимают ворота подъёмного типа. Кроме того, они обычно имеют эффектный вид. Они могут сворачиваться как по вертикали, так и по горизонтали. Подниматься к потолку или быть рулонными. Для неотапливаемых гаражей более экономично не использовать утеплитель.

Чертёж гаражных ворот

Если вы решили построить гаражные ворота своими руками, то первое, что вы должны изготовить — это чертёж. Это не так сложно как может показаться. Для этого не требуется специальных навыков. Достаточно взять карандаш, бумагу, линейку и снять все мерки.

Начинать строительство ворот необходимо с выполнения чертежа

Для начала необходимо определить их ширину. Она должна составлять ширину корпуса автомобиля плюс отступ в обе стороны, который должен быть не меньше, чем 30 см. Чтобы это измерение было более точным, необходимо произвести его в нескольких местах и выбрать среднее арифметическое значение. После этого нужно измерить высоту. С этим проще, так как гаражи обычно строятся под определённый автомобиль и уже имеют нужный показатель.

После этого можно начинать делать чертёж, одновременно продумывая все детали конструкции. Проще всего начертить схему распашных ворот. При этом просто рисуются два прямоугольника и указываются их размеры. Если вы хотите, чтобы створки были разной величины, то зафиксируйте это на чертеже. Приблизительно так же рисуют чертежи для других типов ворот, но нужно помнить некоторые детали. Откатные и подъёмные состоят из одной секции. В них нужно быть внимательным при указании рёбер жёсткости. Секционные чертят, учитывая число секций.

Этапы изготовления гаражных ворот

Изготовление рамы гаражных ворот

Гаражные ворота нужно делать до возведения стен. Сначала необходимо соорудить раму. Эти работы можно выполнить поэтапно:

  • Найдите ровную площадку;
  • Разметьте маркером заготовки по нужной длине;
  • Разложите их на площадке;
  • Выставьте углы, используя металлический угольник;
  • Проверьте диагонали;
  • Сварите раму;
  • Отшлифуйте швы болгаркой, корректируя качество швов.

Изготовление каркаса для створок

Каркас для створок должен быть немного меньше, чем рама. Для его изготовления используют прямоугольные рамы или профили. Основное отличие заключается в том, что рама буде весить по-разному и сложность работ будет различной.

Пример чертежа распашных ворот

  • Отрежьте 4 куска материала, меньше по размеру, чем высота рамы на 10–15 мм;
  • Расположите на поверхности, вымеряя углы, чтобы они были равны 90°;
  • Сварите каркас.

Изготовление створок ворот

  • Вырежьте два полотна с размерами, превышающими высоту гаражного проёма на 3–4 см. Одно из полотен должно быть меньше ширины каркаса на пару сантиметров, другое больше;
  • Приварите полотна так, чтобы они выступали вверху и внизу примерно на 2 см;
  • По ширине одно полотно не должно доходить до края каркаса на 1 см. Другое же, наоборот, выступать на 2 см;
  • Приварите петли.

Устанавливаем петли

На каждой из створок ворот необходимо установить по паре петель.

Обе петли должны быть расположены по вертикали, осями на одной линии. Если расположить петли подобным образом, то вы сможете распределить нагрузку от навешенной двери максимально равномерно.

На створках ворот устанавливается по паре петель

Петли для гаража имеют цилиндрическую форму. Первоначально необходимо приварить их к специальным пластинам, расположив их на ровной поверхности. Сваривать нужно сплошным швом. Заранее постарайтесь правильно подобрать платик. Он должен соответствовать по размеру петлям и двери. Платики используют для облегчения сварочных работ и предохранения полотна от разрыва. Сварку осуществляют тогда же, когда устанавливают ворота. Одновременно со сваркой устанавливают ворота.

Установка гаражных ворот

Необходимо правильно установить полотно дверей. Этого можно добиться, если использовать отвес. Места, в которых будут располагаться петли нужно отметить. Прежде чем приступить к сварке, вы должны проверить насколько правильно вы установили ворота. Они должны быть установлены так, как будто работы по их строительству окончены. Если вы заметите, что створки накренились, то их необходимо выровнять.

Покраска ворот

Прежде чем приступить к покраске ворот необходимо тщательно подготовиться, так как от качества производимых работ будет зависеть внешний вид всей конструкции. Кроме того, покраска позволит защитить ворота от коррозийных явлений. Одним из наилучших видов краски для ворот гаража является акриловая. Подготовьте всё необходимое:

Прежде чем начинать покраску ворот приготовьте всё необходимое

  • Краску;
  • Перчатки;
  • Грунтовку для металлических поверхностей;
  • Валик;
  • Бытовую химию для мытья;
  • Лестницу;
  • Наждачную бумагу, абразивную губку;
  • Шланг, макулатуру;
  • Кисточки.

Работы по окраске укладываются в три стадии:

  1. Тщательно отмойте полотна створок и остальные детали ворот. Для этого отлично подойдёт шланг, но если его нет, то пользуйтесь обыкновенным ведром с водой и тряпкой.

Применяйте жёсткую губку и бытовую химию для мытья. Чтобы помыть верхние части используйте лестницу. Особое внимание обращайте на уголки;

Устанавливаем замок и запоры

На ворота гаража обычно устанавливают один из двух видов замков: навесной или врезной. Чтобы ворота закрывались более надёжно, устанавливают также засовы и стопоры в виде штырей. Такая дополнительная конструкция позволяет закрывать ворота с большей надёжностью с внутренней стороны, но необходимо иметь запасной вход. Запоры представляют собой самостоятельные накладные устройства, которые крепятся методом сварки к раме. Замки бывают разной конструкции, от которой зависит метод их крепления.

Распространённым вариантом являются реечные замки

  • Самой простой конструкцией замка является шпингалет. Он быстро крепится, но между створок может оставаться зазор;
  • Распространённым вариантом являются реечные замки, открывающиеся методом давления на ключ с одновременным его вращением;
  • Навесной замок навешивается на петли, которые привариваются к створкам;
  • Наиболее трудоёмкой является установка врезного замка, который встраивают внутрь двери;
  • Некоторые умельцы разрабатывают собственные конструкции замков.

Утепляем дверь

Как утеплить гараж? Чтобы ворота были теплыми, первоначально оцените технические характеристики ворот, качество покрытия. После этого выберите материал для утепления. Рынок предлагает их в широком ассортименте. Все они имеют собственные показатели теплопроводности, звукопоглощения, паропроницаемости. Монтаж утеплителя производят так:

  1. Используя саморезы и болты, крепят деревянную обрешётку на внутренней стороне ворот;
  2. В пустое пространство обрешётки вставляют теплоизоляцию;
  3. Монтажные швы заполняют герметиком, имеющий небольшой коэффициент расширения;
  4. Сверху крепят облицовочный материал.

Для уменьшения вероятности возникновения конденсата, утеплитель нужно крепить очень плотно, не оставляя пустот. Герметизируйте участки ворот, которые примыкают к раме основания. Для этой цели отлично подойдёт резина или поролон. Если для утепления вы используете минераловату, то не следует забывать о том, что она имеет высокую паропроницаемость. Для устранения этого дефекта, установите дополнительную гидроизоляцию. Чтобы повысить теплоизоляционные свойства, можно установить дополнительные небольшие двери.

Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

Существуют различные способы взлома гаражных ворот и методы защиты от них.

Ворота можно вскрыть, срезав их петли при помощи болгарки. Чтобы избежать этого, со внутренней стороны каркаса створок, непосредственно к каркасу нужно приварить часть уголка.

При закрытии ворот эта часть будет углубляться в стену, цепляясь там за раму. Стену необходимо предварительно выдолбить.

  1. Некоторые мастера для защиты своего гаража стараются усложнять работу взломщиков. Для этой цели они наваривают на петли дополнительные металлические прутья;
  2. Иногда орудием вскрытия служит лом. Защитой от него может стать металлическая полоса, приваренная к одной из частей ворот;
  3. Если на ваших воротах установлен навесной замок, то грабители могут прикрепить к его петлям трос и вырвать ворота, потянув трос грузовиком. Для этого же можно отпиливать низ ручек, если они нависают;
  4. С обратной стороны ворот около петель можно приварить гайки с болтами;
  5. Иногда кражи осуществляют не через двери, а через крышу. Поэтому крыша тоже нуждается в дополнительном укреплении. Необходимо цементировать крюки из металла, расположенные в перекрытиях;
  6. Укрепите каркас гаража, используя уголки из металла. Наварите на них металлическую сетку;
  7. С целью защиты гаража от подкопа перед дверью устанавливают отмостку из бетона.

Посмотрите видео о порядке работ при изготовлении гаражных работ.

Источник: http://fastbuildings.ru/stroitelstvo-garazha/garazhnye-vorota-svoimi-rukami.html

Как сделать гаражные ворота из дерева своими руками

Гаражные ворота из дерева представляют собой конструкции, отличающиеся по сложности. Вместе с гаражом они являются визитной карточкой загородного участка, поскольку определяют предпочтения его хозяина. Установка ворот — это последний этап процесса возведения гаража. Его вид должен быть привлекательным, поэтому многие сооружения выполняются из дерева.

Виды гаражных ворот из дерева

В процессе эксплуатации различные виды гаражных ворот находятся под постоянным механическим воздействием. При ежедневном открытии и закрытии створок на них оказывают влияние внешние факторы. Основная функция ворот состоит в безупречной работе конструкции в любую погоду.

Не имеет большого значения, где был построен гараж, поскольку деревянные ворота должны идеально вписываться в любые экстерьеры. Если иметь под рукой чертежи, а также специальные инструменты, выполнить конструкцию можно своими руками. Различают следующие основные виды гаражных ворот из дерева:

Начиная обустраивать деревянные ворота для гаража своими руками, следует сориентироваться на определенной модели. Наиболее простыми в монтаже являются распашные конструкции и подъемно-поворотные модели. Использование секционных ворот лучше не рассматривать, поскольку их стоимость слишком высока, а уровень надежности низкий. Осуществлять регулировку моделей ворот поворотно-рычажного типа самостоятельно сложно. Для их монтажа требуется помощь ассистента.

Оптимальным и простым вариантом обустройства ворот является применение механизма противовесов. При этом трос должен укрепляться на раму (по нижним углам). Его необходимо направить к лебедке с противовесом, пропустив через блок, который находится в неподвижном состоянии. Противовес имеет массу, увеличивающуюся в зависимости от повышения веса полотна ворот. Этот механизм является удобным в эксплуатации.

Подготовка к выполнению работ

Ворота гаражные из дерева можно монтировать из разных материалов. Устанавливать своими руками ворота из дерева можно к различным видам гаражей. Основное требование к монтажу конструкции ворот — это точное соблюдение инструкции по их установке. Перед началом выполнения работ необходимо подготовить следующие виды инструментов:

При составлении подробных чертежей для секционных ворот размеры необходимо снять по месту. После того как план проекта уже составлен, можно приступать к закупке материалов. Из материалов необходимы деревянные брусья, уголки и другие элементы:

  • брус для потолка — 120х80 мм;
  • брус для коробки — 10х10 мм;
  • уголки для рельсов — 40х40х4 мм;
  • уголки для рамы — 35х35х04 мм;
  • швеллерные кронштейны — 80х43х5 мм;
  • арматура либо штыри из металла;
  • пружины.

Ворота подъемно-поворотного типа более практичны, поскольку они являются автоматизированной конструкцией. Ее стоимость выше, чем цена распашных ворот, на сам гараж является более удобным в эксплуатации.

Подъемно-поворотные ворота из дерева идеальны для гаражей небольших размеров, внутреннее и наружное пространство в которых ограничено. Чтобы изготовить ворота своими руками, потребуется осуществить действия в такой последовательности:

  1. Собрать коробку и установить ее в проем, воспользовавшись швеллером, а не брусом из дерева, из-за большой массы полотна.
  2. Установить коробку в проем и начать делать замеры.
  3. Осуществить сварку будущей конструкции гаража.
  4. Обшить каркас доской либо деревянными щитами.
  5. Сделать опору механизма, просверлив отверстия в каждой полке.

В одной полке следует зафиксировать продольные стойки, а в другой укрепить пружинный кронштейн. Чтобы соединить между собой полки, следует использовать регулировочную пластину, сделанную из металла. Создавая шарнирный узел, можно воспользоваться металлическим уголком. После этого его следует приварить между отверстием, необходимым для рычага подъемного механизма, включая нижнего ребра конструкции.

Как установить подъемно-поворотные ворота из дерева

Монтаж подъемно-поворотной конструкции предполагает наличие схемы, необходимой для правильной установки полотна. Она производится поэтапно:

  1. 1Для изготовления коробки берутся вертикальный и поперечный брусья, соединение выполняется с использованием уголков из металла.
  2. Коробка заглубляется в пол на 2 см прямо в стяжку.
  3. Крепление брусьев производится к стене с использованием арматуры.
  4. Сборка рамы осуществляется под щит, затем она сразу обшивается деревом, обивается металлом.
  5. Подготовленный щит требует оценки его массы.

Для механизма подъема устанавливаются опоры из уголков. К ним укрепляется швеллер, который дополнительно закрепляется к стойкам. Чтобы монтировать пружинный механизм, следует заранее сделать сверлом отверстия на полке кронштейна. С ним соединяется специальная пружина после изготовления регулировочной пластины из металлической полосы.

При установке пружины потребуется изготовить регулятор напряжения. Понадобится арматура либо пруты. После того как сделано отверстие 8–9 мм, следует приварить уголок к раме так, чтобы оставался отступ от нижних ребер до середины. Для свободной установки рычага подъемно-поворотного механизма тоже делаются отверстия. Затем следует приварить пластину, укрепляющую регулятор напряжения пружины.

Монтаж рельс для отката ворот осуществляется из двух уголков, которые свариваются по краю с учетом расстояния между вершинами уголков, составляющих 50 мм. Далее производится сварка рельса к пластине, имеющей отверстия. Между ребром конструкции и центром направляющей должен остаться зазор 80 мм.

На рельс с его противоположной стороны следует приварить швеллер, учитывая отступ до 120–150 мм. Затем деталь укрепляется с помощью болтов к потолочному брусу. Движение щита обеспечивается путем установки полозьев, укрепляемых с использованием анкеров к стене гаража. Сборка заканчивается окраской каждого элемента конструкции, иначе все детали подвергаются воздействию агрессивной среды, а сам гараж теряет функциональность.

Монтаж гаражных ворот распашного типа

В самом начале следует осуществить сборку крепежной рамы, взяв деревянный брус, но более надежным является металлический уголок. Чтобы изготовить надежную конструкцию, потребуется выполнить следующее:

  1. Измерить ширину и высоту дверного проема так, чтобы все замеры были точными.
  2. Сделать замер и отрезать уголок нужной длины.
  3. Разложить заготовленные детали и сварить их между собой.
  4. Приварить рычаги по вертикали для придания раме жесткости в углах, воспользовавшись остатками уголков.
  5. Придать гладкость поверхности рамы, чтобы деревянные элементы прилегали плотнее.
  6. Зашлифовать с применением болгарки сварные швы.

Подготовив раму, следует переходить к изготовлению обрешетки, включающей 2 распашные створки, для этого потребуется металлический профиль.

В раму следует вставить профиль, а затем сделать замер. Зазор между рамой и обрешеткой должен составлять около 10 мм. Это будет исключать заклинивание створок в процессе эксплуатации, а также обеспечивать свободный вход в гараж.

После выполнения всех замеров следует перейти к созданию заготовок, а затем сварить их между собой. После этого к обрешетке и раме можно приварить петли. Чтобы обрешетка не перекосилась, а зазор между ее элементами не изменился, нужно использовать вкладыши.

Следующий этап предполагает обшивку каркаса, что можно с легкостью выполнить самостоятельно. Потребуется взять подготовленную заранее доску, чтобы осуществить замер каркаса распашных ворот из дерева. Все размеры заранее следует перенести на доску так, чтобы она могла перекрыть раму со всех сторон.

Далее в профиле каркаса просверливаются сквозные отверстия для крепления обшивочного материала. Его следует прикрутить к раме болтами. Чтобы соединение было плотным, доска должна иметь шип с пазом. Это обеспечит отсутствие щелей в гараже, где не будет сквозняков.

Источник: http://ovorotah.com/garazhnye/iz-dereva.html

Ссылка на основную публикацию