Дешевые откатные ворота руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Делаем откатные ворота своими руками без автоматики качественно и дешево

Древние египтяне вошли в Историю своими пирамидами в тот момент, когда научились планировать будущее строение на местности. Поэтому монтировать откатные ворота на своем участке своими руками без автоматики начнем с определения ширины воротного проема. Это основополагающий этап, поскольку этот размер задает оптимальную длину передвижной части ворот. Длина противовеса определяется следующим образом: длина противовеса = ½ ширины проема. Например – если между столбами въезда пять метров, то противовес будет два с половиной метра, а вся длина откатной части составит семь с половиной метров.

Следующий шаг на пути к монтажу — определение расстояния от земли до несущей балки Специалисты рекомендуют выбирать комплектующие и планировать монтаж так, чтобы этот размер составлял oт 80-ти mm до 150 mm.

Затем выбираем подходящую комплектность фурнитуры из трех существующих основных:

  • малый кoмплект при длине проема не больше 4 m и вeса перeдвигаемой двери меньше 400 килограммов
  • средний кoмплект при длине проема меньше 6 m и веса вoрот менее 600 килограммов
  • большoй комплект при длине прoёма более 6 m и весе ворот менее 800 килограммов.

В каждый из них обычно входят детали следующего ассортимента:

  1. 2 шт. тележек рoликовых кареток.
  2. Улoвители 2 шт.
  3. Планка с пoддерживающими роликами.
  4. Концевой ролик накатной.
  5. Направляющая.
  6. Заглушки направляющей.

Затем устанавливают направление, в котором будут откатываться ворота и намечают ширину полосы откатывания. Собрав информацию делаем чертеж каркаса и рамы.

Наступило время выбирать, из чего будет само полотно ворот

Выбор довольно большой и можно воспользоваться данными о характеристиках различных материалов, приведенных в таблице.

В не меньшей мере необходимо опрeделиться с фундаментом для своих ворот. Глубина его заглубления определяется тем, насколько промерзает земля, к этой величине добавляется 200 mm., но в любом случае котлован должен быть углублен не меньше чем на 1,5 метра. Для фундамента вам понадобится приблизительно 5 мешков цемента марки М-400, по половине куба щебня и песка.

На следующем этапе выясняют размеры закладного элемента ворот. Длина детали равна половине ширины прoема. Её, как правило, делают из 18-го или 20-го швеллера, к нему сваркой прикрепляется 14-я или же 12-я арматура.

Изготoвление закладного элемента

Швеллер укладывают на ребро. Изнутри приваривают по углам арматуру расчётных размеров и укрепляют ее жесткость, горизонтально с равным шагом приваривая прутья арматуры.

Изготавливаем столбы боковoй и приемный

На внутрeнней поверхности боковых ограничителей воротного проема, отступив от нижней и верхней кромок по 200 мм, укрепите пластины из метaлла и по одной пластине между ними с каждой сторoны.

Из профильной трубы 80x60x3 нарезают 2 вертикальных профиля и сваркой прикрепляют к металлическим пластинам. К ним прикрепят уловители и механизм верхних роликов.

Фундамент закладного элементa

Выкoпайте котлован, глубина и размеры которого соответствуют изготoвленному вами закладному элементу. Насыпьте песок на дно и утрамбуйте. Эти работы проводятся независимо от того, устанавливаете ли вы откатные ворота без электропривода или с автоматикой.

Важно соблюдать следующее:

  • закладной элемент необходимо выравнивать вдоль вертикальной плоскости забора;
  • необхoдимо выравнивать его параллельно грунту;
  • сделать дорожный зазор не менее 50 mm;
  • уровнем проверить горизонтали и вертикали плоскостей столбов — приемного и бокового, швeллера.

Теперь тeперь все готово к заливке бетоном.

Поскольку к последующим монтажным работам можно приступать нe ранее сорока восьми часов, которые нужны для качественного отвердения бетона, это время можно использовать для того, чтобы смонтировать раму ворот.

Рама ворот

На ровной площадке монтируют прямоугольник со сторонами соответствующими высоте и ширине ворот. По контуру с шагом в 2 м забивают упoры из древесины. Используя уровень, их выравнивают и из деревянных или металлических лаг делают контур, укрепляя их самoрезами.

Потом для конструкции рамы нарезают прoфильные трубы 60x30x2 так, чтобы получить профили:

  • нижний горизoнтальный;
  • верхний;
  • 2 вертикальных профиля и профиль противoвеса.

В местах сoединения фиксируют элементы кoнструкции прихватами и рулеткой прoверяют ее диагонали. Их размер должен совпадать.

Углы должны быть в 45 и 90 градусов;

  • профиль противoвеса отрезают под углом в 45 градусов.

Если все совпадает — части рамы сваривают.

Для того, чтобы усилить конструкцию, делают ребра жесткости: профильную трубу 40x20x2 нарезают по определённым ранее размерам. Все детали фиксируют прихватной сваркой и проверяют диагoнали и углы.

Установка рамы и роликов опорных тележeк на закладной элемент фундамeнта

Отступив 150 mm от краeв швеллера, на заранее отмечeнных на поверхности закладного элeмента точках устанавливают опoрные роликовые тeлежки и сваркой прихватывают их. Затем на них накатывают ворота. Если при пробном прокатывании движение ворот не будет вызвать у вас нарекания, удалите прихваты и проверьте размеры расcтояния от левой и правой грани швeллера до опорных прокатных тележек.

Если дорожный просвет в норме и ничто не мешает движению — можно фиксировать сваркой опорные прокатные тележки.

На заключительном этапе накатный (концевой) ролик помещают в направляющую и с противоположной стороны устанавливают заглушку. Установленные ворота фиксируют при помощи поддeрживающих роликов, затем сваркой прикрепляют уловители.

Примите во внимание – чтобы ворота регулировались, монтаж нужно сделать с использованием регулировочных пластин, которые привариваются к швеллеру и на них надеваются каретки

Затем приваривается планка со смонтированными на ней регулируемыми поддерживающими роликами.

Источник: http://www.vashcottage.ru/journal/post/297

Бюджетные откатные ворота: своими руками

Пользователи портала делятся опытом изготовления и чертежами дешёвых откатных ворот.

Если выбор материала и конструкции забора — это всегда некий компромисс между желанием и возможностью, то на входной группе — калитке и воротах – экономить не принято. Чтобы уменьшить затраты на строительство, но при этом получить гарантированный результат, пользователи FORUMHOUSE предпочитают делать всё своими руками.

Поэтому темой этой статьи станут пользующиеся популярностью откатные ворота, в доступных для самостоятельного повторения вариантах, которые не разорят семейный бюджет.

Откатные ворота. Вариант 1

Участник нашего портала с ником max68.2011 решил сделать своими руками откатные ворота. Только не обычные, а с верхним подвесом и, тем самым, избавиться от ряда недостатков, присущих обычным откатным воротам.

Я изучил ряд тем на нашем портале, а также ознакомился с предложениями изготовителей промышленных откатных ворот, с нижним расположением роликовой тележки. Всё не то. Меня не устраивает, что приходится чистить снег, лёд и грязь из-под балки под роликовую тележку. А в стандартных подвесных откатных воротах с верхней балкой существует ограничение по высоте проёма. Выход – сделать что-то своё, и без перекрытия створки ворот.

Фундамент под стандартные откатные ворота пользователь залил ещё на стадии строительства бюджетного забора. Исходные данные:

  • Ширина въездного проёма – около 4 м.
  • Глубина заложения фундаментных столбов – 1700 мм.
  • Опора роликовой тележки – швеллер «двадцатка» длиной 2200 мм.

  • Первый столб – профильная труба 80х40х2 мм.
  • Второй столб – несущий, сечением 80х80 мм. Сварен из 2-х профильных труб 80х40 мм.
  • Третий столб – профильная труба 80х40х2 мм.
  • Четвертый столб – круглая труба диаметром 76 мм.

Хотя фундамент под тележку с роликами залит, конструкцию ворот изменили на подвесную.

Для этого требуется основа — направляющая балка, по которой «ходят» ролики каретки.

В качестве основы под направляющую max68.2011 купил прямоугольную трубу 6000х80х40х4.5 мм. Такая труба весит около 50 кг.

Далее, при помощи «болгарки», в узкой части профиля, по всей длине трубы, пользователь прорезал паз шириной в 1 см.

Балку я закреплю на 4-х заборных столбах прорезью вниз. Для этого я приложил её по месту и разметил места под крепёж.

Помним, что от точности изготовления этого узла во многом зависит лёгкость хода ворот.

Для изготовления откатных ворот также необходим сварочный аппарат, пользоваться которым можно научиться, прочитав статью секреты сварки для начинающих. Т.к. все работы ведутся самостоятельно, необходимы струбцины и магнитные угольники.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Рулонные ворота для гаража своими руками

Незаменима и угловая струбцина, позволяющая фиксировать свариваемые детали точно под углом в 90 градусов.

Приварив крепёж, пользователь закрепил балку на опорах и приступил к изготовлению кареток и створки ворот.

Для кареток отлично подошла «серьга» крепления рессоры «Газели». Толщина металла «серьги» 8 мм, и в ней есть 2 отверстия диаметром 17 мм, в которые можно запрессовать болт М18. Также потребовались:

  • «Стремянка» задней рессоры от ЗИЛ-131.
  • Две гайки М20.
  • Подшипники – основные и центрирующие.

Для изготовления сворки ворот и калитки необходимы:

  • Профильные трубы (для створки) – 60х40х2.5 и 40х20х2.5 мм.
  • Профильные трубы (для калитки) – 40х20х2 и 20х20х1.5 мм.

Сборка конструкции велась на монтажном столе и на импровизированном стапеле.

Это гораздо удобнее, чем варить «на коленке». Кроме этого, существенно возрастает качество работ.

Места вверху, где крепятся каретки, max68.2011 дополнительно усилил уголками 63х63 и 50х50 мм.

Сборка створки велась при тщательном контроле всех углов и диагоналей, т.к. любой перекос или неточность (набежавших от операции к операции) приведёт к браку на финише.

Т.к. я работаю один, то сначала, выставив детали, только прихватываю их и, убедившись, что всё нормально, окончательно обвариваю.

Для усиления створки ворот дополнительно вварили укосины, придающие жесткость конструкции.

Добавляя укосины, мысленно представляем, как распределяются нагрузки в конструкции. Или, как вариант, можно собрать модель каркаса створки ворот из проволоки и прикинуть распределение основных действующих сил.

Процесс изготовления кареток наглядно демонстрируют следующие фотографии.

Подшипники запрессовываются на оси. После чего у деталей зачищаются сварочные швы, и узел окрашивается.

После того как я изготовил каретки, примерил их по месту. Всё двигается идеально. Нигде ничего не задевает. Центрирующий подшипник также не требуется.

Сверху и снизу детали каретки закрыты резиновыми чехлами от рулевых тяг «Газели» и КПП ВАЗ 2101.

Между нижней плоскостью верхней горизонтали рамы створки и крепёжной гайкой шпильки каретки ставится опорный подшипник от шкворня ГАЗ-24. Т.к. боковые зазоры в узле минимальны, а центровка подшипников происходит за счет внутренних угловых скруглений на трубе, каретка двигается без перекосов.

Изготовив каретки, пользователь навесил ворота, но для удобства работ пока оставил поддерживающую опору под створкой.

После выравнивания направляющей балки и створки ворот max68.2011 закрыл крепёж кареток резиновыми чехлами.

Окончательно убедившись, что всё работает, как надо, к створке приварили притворную раму, сделав её из полосы 40х4 мм.

Далее пользователь «зашил» калитку и створку ворот оцинкованным профлистом марки С8 и приступил к изготовлению ловителей.

Для ограничения хода ворот использовались болты М10, с надетыми на них резиновыми втулками.

Также пользователь из металлической пластины толщиной 6 мм сделал роликовую направляющую для ворот.

В данной конструкции применены 4 ролика. Кроме этого потребовались:

  • «Семьдесят пятый» уголок с приваренным ухом.
  • Колёсики диаметром 3 см с центральным отверстием, рассверлённым под болт М8.
  • Болты М10 – 2 шт.
  • Пружинные шайбы (гровер).
  • Болты и гайки М8 – 4 шт.
  • Втулки и шайбы.

Система работает следующим образом: при полном закрытии ворота наезжают на нижний ловитель, а при полном открытии — на кронштейн направляющих роликов.

Откатные ворота: вариант 2

Теперь рассмотрим бюджетный вариант «вечных» откатных ворот с шестью точками крепления.

Я выбрал этот вариант, т.к. дорога к дому узкая, рядом с въездом на участок стоит столб, и ставить распашные ворота просто негде. Откатные ворота сделал из тех труб, что валялись на участке.

Как видно из рисунка, система работает по принципу «чем проще, тем надёжнее», что и подтверждается многолетней практикой использования. В конструкции применены самодельные ролики, которые выточили на токарном станке.

Подшипники вставляются в ролик внатяг, после чего узел монтируется на «палец», приваренный к столбам. Ролики фиксируются болтами.

Система проста и надёжна. Лёд, снег чистить не требуется, осадки просто не задерживаются на трубе. Это обеспечивает безотказность и всепогодность работы механизма.

Воротам уже несколько лет. Работают, как часы. Местами только ржавчина появилась. Ничего нигде не провисло. Видел подобную успешно работающую конструкцию, которой лет 30.

Важно: при повторении данной конструкции трубу берём большего диаметра, чем ширина ролика. Иначе профнастил, прикрученный к трубе, станет задевать ролик.

Конструкция получилась настолько удачной и доступной для повторения, что многие пользователи захотели обзавестись подобными откатными воротами. Например, ниже приведена схема ворот от пользователя портала с ником Костя11.

А это ворота от mibo1.

Я себе также сделал откатные ворота, работающие по вышеописанному принципу. Обшить профлистом ещё не успел. Трубу взял, предварительно сделав расчёт на прочность.

Для изготовления ворот участник портала использовал трубу диаметром 76 мм и толщиной стенки 3.5 мм. Ширина «чистого» въезда – 4.6 м + калитка. Итого: 5.6 м. Расстояние между опорами – 2.1 м. Перемычки – труба диаметром 57 мм, с толщиной стенки 3 мм, стоят через каждые 1.4 м. В роликах работают 2-х рядные подшипники. По словам пользователя, ворота открываются очень легко.

Вес ворот влияет на выбор подшипников. Двухрядные подшипники имеют огромный запас по динамической и статической несущей способности. По расчёту, вес моих ворот – 152 кг. Подшипники выдерживают усилие 212 кг на одну нагруженную точку. Получается более чем 5-ти кратный запас по прочности.

Для опорных столбов взяли квадратную трубу «сотку» 10х10 см. Толщина стенки – 4 мм. Труба забетонирована на глубину в 0.7-0.8 м, в бетонные отбойники въезда через канаву. Длина отбойника – 2700 мм. Высота – 1200 мм. Ширина – 300 мм.

Опорные столбы соединены друг с другом по вертикали, а также по диагонали — укосиной, для которой использовалась труба диаметром 76 мм с толщиной стенки 3.5 мм. Снизу приварен уголок 40х40х4 мм.

И в завершении статьи — ещё одна конструкция откатных ворот.

Ширина въезда на участок – 4 м. Длина ворот 6 м. Для каркаса створок использовалась труба диаметром 57 мм. Прилагаю эскиз ролика, который я в дальнейшем доработал. Вместо фигурной поставили обычную шайбу, а второй подшипник поставил снаружи.

В темах на FORUMHOUSE описывается, как сделать откатные ворота с верхним подвесом, и как собрать самые бюджетные и надёжные откатные ворота своими руками.

Источник: http://lenta.co/byudzhetnye-otkatnye-vorota-svoimi-rukami-337372

Откатные ворота своими руками чертежи

Полифункциональн ость откатных ворот позволяет использовать их не только в производственных , но и жилых зданиях. При желании их можно сделать своими руками. Ознакомившись с данной статьей, вы получите рекомендации по подготовке проема, строительстве фундамента, каркаса, чертежи основных элементов конструкции прилагаются.

Откатные ворота своими руками чертежи

Содержание пошаговой инструкции:

Что потребуется в работе

Вначале нужно выяснить, какие ресурсы понадобятся для изготовления ворот. Возможно, дешевле заказать уже готовую конструкцию, чем покупать многочисленные инструменты. Хотя большая часть из них все же пригодится в хозяйстве. Итак, необходимо приготовить:

Обратите внимание! Практически все инструменты из списка должны быть в наличии в любом доме. Исключение составляет разве что сварочный аппарат, но его можно взять у соседей или в крайнем случае купить – такая вещь уж точно лишней не будет.

Чертеж схема откатных ворот

Разобравшись с оборудованием, можно приступить к подсчету стоимости стройматериалов. В данном случае речь пойдет о воротах стандартных размеров с проемом в 4 м. Все необходимое можно купить в строительных магазинах и металлобазах, а также при желании заменить на то, что дешевле, целесообразнее, долговечнее и т. д.

  1. Бетонный раствор для фиксации «закладной» замешивается из цемента, щебня и песка в пропорции 1:3:3.
  2. На «закладной» (швеллере в ½ ширины ворот) будут устанавливаться роликовые каретки. Для большей прочности на нижнюю часть швеллера приваривается арматура длиной не более 1 м. В общей сложности нужно семь-восемь метровых отрезков и три под углом (всего 17-18 м).
  3. Полотно ворот размером 2х4 м с одной стороны будет обшито профнастилом. Для его изготовления нужно: 180-200 саморезов, 10 м² профнастила, упаковка электродов, 5 м трубы 6х6 см, по 20 м труб 4х2 и 6х3 см, банка грунтовки, банка краски, растворитель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Каркас ворот своими руками

Обратите внимание! Если планируются ворота другого размера, то все подсчеты нужно провести самостоятельно. Можно воспользоваться онлайн-калькулят орами, которые есть на сайтах многих строительных магазинов.

Основание для «закладной»

Проем для ворот

Сооружение откатных ворот начинается с создания основания для «закладной». Как уже говорилось, длина «закладной» должна равняться ½ ширины ворот, в данном случае это 2 м. К этому элементу приваривается 9-10 метровых отрезков арматуры ø1-1,4 см и вырывается яма глубиной в 1 м и шириной в 30 см (приблизительно в ширину штыка лопаты + 30 см для швеллера).

Далее замешивается бетонный раствор. Для этого понадобится:

Готовый бетон заливается таким образом, чтобы вышел один уровень с «закладной», иначе там будет скапливаться вода. Пока сохнет раствор (для этого нужно минимум 7 дней), подбирается вся необходимая фурнитура.

Крепежная профильная труба

Верхние ролики, а также улавливатели, расположенные сверху и снизу, удобно крепить с помощью профильной трубы 3х6 см. Она устанавливается по всей высоте столба, а также в местах крепления фурнитуры. Есть два способа крепления этой трубы.

  1. Забетонировать ее вместе со швеллером (не очень удобно).
  2. Вывести от столба несколько прутов арматуры и уже к ним приварить профильную трубу.

Крепежи нередко дополнительно усиливаются анкерами. При этом стоит заметить, что со временем анкеры, установленные в кирпич, расшатываются.

Бетонирование трубы более надежно, но для этого требуются большие трудозатраты, что целесообразно далеко не всегда. Крепление будет выглядеть примерно так: устанавливаются нижние ролики, затем полотно ворот, а сверху привариваются верхние ролики. Касаемо нижнего улавливателя, то он приваривается уже по факту, ориентируясь на линию, по которой полотно подходит к столбу на противоположном конце.

«Закладные» привариваются к трубе, при этом используются небольшие угловые профили. В будущем «закладные» окрашиваются в цвет воротного полотна.

Обратите внимание! Без сборки «закладных» потребуется предельно точное выведение арматурных прутов к улавливателю и роликам, что само по себе довольно сложно. Или же придется крепить анкерами, что, как говорилось ранее, весьма ненадежно.

Выбор фурнитуры

После подготовки фундамента и «закладной» выбираются все необходимые комплектующие. К фурнитуре относятся:

  • направляющий рельс длиной в 5-7 м;
  • заглушки;
  • пара роликовых кареток;
  • захваты;
  • концевой и верхние ролики.

Обратите внимание! Все указанные комплектующие лучше купить, т. к. для самостоятельного их изготовления необходимо специальное оборудование и немалые познания в области техники. В итоге самодельная фурнитура обойдется дороже магазинной.

Откатные ворота своими руками

Вначале следует определить длину рельса. Она должна составлять 1,5 ширины проема. Изделие в 1,3 ширины берется в двух случаях:

  • если вес ворот незначительный (менее 250 кг);
  • если недостаточно места для открывания.

Вся фурнитура обычно рассчитана на конкретный вес – примерно 500-800 кг. Если полотно обшивается профнастилом, то следует подбирать фурнитуру для веса в 350-400 кг. Но если материал, использованный для обшивки, весит много, то лучше остановить выбор на 800 кг.

Полотно будет «ездить» на роликах, металлических или пластиковых. При грамотной эксплуатации оба варианта прослужат достаточно долго, но все же предпочтительнее выбирать пластиковые – они издают меньше шума при открытии/закрыти и ворот.

При покупке следует обращать внимание и на наличие верхнего захвата и резиновых заглушек.

Обратите внимание! Если все комплектующие выполнены аккуратно и продаются в фирменной упаковке, значит, производитель серьезный и использует исключительно качественное оборудование. Не стоит покупать детали, продающиеся в полиэтиленовых пакетах или имеющие неровные края – это явный признак «кустарности» производства, а в случае каких-либо неполадок предъявлять претензии будет попросту некому.

Сооружение каркаса

Проем для ворот

Шаг 1. Вначале следует приготовить место для сборки. Его размеры должны быть больше размеров будущей конструкции.

Шаг 2. Подготавливаются трубы (для каркаса нужно взять 5х5х0,2 см), очищаются от окалины или ржавчины, после чего обрабатываются бензином и покрываются грунтовкой. Для грунтования можно использовать пульверизатор (работа будет сделана быстрее) или обычную кисть (слой грунтовки получится толще).

Шаг 3. После высыхания труб каркас сваривается. Важно, чтобы в местах соединений не оставалось никаких отверстий, в которые могла бы проникнуть вода.

Шаг 4. Подготавливается внутренняя рама, необходимая для крепления профнастила. Меньшая труба 4х2х0,2 см размещается на большей – 5х5х0,2 см:

  • посредине, если планируется двусторонняя обшивка;
  • ближе к краю, если обшиваться будет лишь одна поверхность – так останется место для профнастила.

Привариваются трубы в шахматном порядке с шагом в 40 см – так их не «поведет» при высокой температуре.

Армируем закладную, проводим проводку, заливаем бетон

Шаг 5. Места сварки обрабатываются болгаркой и покрываются слоем грунтовки.

Шаг 6. Далее следует покраска каркаса. Для этого используется эмалированная краска (обязательно алкидная) для внешних работ. Она наносится в два-три слоя.

Шаг 7. После полного высыхания краски каркас обшивается. Профнастил фиксируется саморезами на внутренней раме.

Видео — Монтаж ворот

Монтаж ворот

Шаг 1. На «закладной» устанавливаются роликовые каретки, а уже на них ставятся ворота (ролики продеваются в направляющую). Далее с помощью строительного уровня проверяется вертикальность конструкции и, если все нормально, каретки привариваются к швеллеру.

Многие используют для такого крепления болты, благо в каретках имеются подходящие отверстия. Но так делать не нужно, ведь замеры и проделывание отверстий в «закладной» отберут много сил и времени. Более того, если обнаружится хотя бы миллиметровая погрешность, то придется срезать болты и повторить процедуру еще раз.

Сварка больше подходит, т. к. предоставляет поле для маневров – при необходимости ее всегда можно срезать и передвинуть каретку. Сварка не менее надежна, чем болты – с ней ворота простоят не одно десятилетие.

Шаг 2. Из труб 6х3 см подготавливаются «закладные» для других комплектующих. В соответствующих местах из столбов выводятся пруты арматуры, к которым и нужно закрепить улавливатели с роликами.

Шаг 3. Конец направляющей оборудуется роликом со специальными зажимами, после чего она закрывается с обеих сторон резиновыми заглушками. Расположение всех элементов тщательно измеряется, затем привариваются роликовые каретки.

Зачистка сварочных швов

Видео — Откатные ворота

Автоматика

Обратите внимание! Автоматику можно устанавливать лишь в том случае, если ворота легко и без каких-либо скачков передвигаются.

Технология монтажа автоматики для ворот описана на примере китайской модели РS-IZ, которая весьма положительно зарекомендовала себя. Комплект автоматики будет состоять из:

Для монтажа понадобится следующее оборудование:

Привод будет питаться от кабеля 0,2х0,2 см, а для фотоэлементов потребуются 0,4х0,07 см и 0,2х0,05 см. К сигнальной лампочке подводится кабель с сечением 0,2х0,07 см. Электропривод будет закреплен на том же швеллере, что и каретки.

Схема монтажа автоматики

Шаг 1. Вначале выбирается место установки привода. Для этого берется основание (оно должно идти в комплекте), на него ставится сам привод. Основание ставится между каретками и воссоздается рабочее положение – на шестерню электропривода устанавливается зубчатая рейка. Расположение швеллера корректируется таким образом, чтобы рейка находилась в центре шестерни и фиксировалась на внешнем каркасе (но только на профильной трубе).

Шаг 2 . Размечается место установки, после чего туда кладется и обваривается основание.

Обратите внимание! Довольно часто привод приходится поднимать на два-три сантиметра. В таком случае к «закладной» привариваются остатки профильной трубы, и уже на них крепится основание.

После этого электропривод прикручивается к основанию.

Шаг 3. Далее необходимо установить зубчатую рейку. Ворота полностью открываются, а по центру шестерни ставится рейка. После замеров она приваривается к швеллеру.

Шаг 4. К рейке прикручиваются концевые включатели. Они бывают механические и магнитные (последние более надежны).

Шаг 5. Привод подсоединяется согласно инструкции производителя, после чего тестируется. Если все нормально, снимается перемычка Phоtо-GND и устанавливаются фотоэлементы.

Обратите внимание! Один элемент подает световой сигнал, а другой принимает его. При наличии сигнала система функционирует нормально, но если на пути луча возникает какое-либо препятствие (машина, животное, ребенок и проч.), то полотно сразу же начинает двигаться назад.

Шаг 6. На левой стороне конструкции саморезами крепится сигнальная лампа. Это необязательно, но в целях безопасности лампу все же лучше поставить. Для этого потребуется кабель сечением 0,2х0,07 см. Кабель припаивается к контактам Light и АС-N на плате.

Фурнитура для ворот. Сирена

Собственно, после этого откатные ворота своими руками чертежи и инструкция по изготовлению которых приведены в данной статье, можно уже использовать. Для более детального ознакомления с нюансами монтажа посмотрите тематический видеоролик.

Видео – Самодельные откатные ворота

Источник: http://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/vorota/otkatnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi.html

Как установить откатные ворота своими руками инструкция

Раздвижные ворота сейчас пользуются большой популярностью у населения, хотя несколько лет назад немногие люди могли позволить себе монтаж подобного приспособления на приусадебном участке или в доме. Основной причиной этого являлась высокая цена деталей и различной фурнитуры. В данное время их доступность стала выше, а стоимость существенно снизилась. Домашний мастер, который обладает навыками сварки, вполне способен сделать ворота раздвижные откатные своими руками. А также при отсутствии нижней и верхней направляющих, появляется возможность проезда автомобильного транспорта практически любых размеров.

Принцип действия и схема откатных ворот

Принцип действия раздвижных ворот очень простой. Створка передвигается на нескольких тележках с роликами, которые установлены на надежно забетонированном основании. Верхние ролики для откатных ворот предназначены для защиты изделия от перекосов и падения.

Для того чтобы снять большую нагрузку с роликов при закрытии створок, на направляющей монтируется специальный концевой ролик, заезжающий в нижний улавливатель. Для хорошей фиксации створок устанавливается дополнительный верхний улавливатель.

Полные габариты приспособления составляют около 150 процентов ширины проема. К примеру, если проем имеет ширину 4 метра, то ширина ворот будет составлять не менее 6 метров. А также стоит предусмотреть место для отката шириной не меньше 6,5 метра. Большие размеры являются основным недостатком таких ворот. Поэтому, когда нет необходимого пространства, нужно рассматривать иные системы.

Перед сборкой приспособления нужно определиться с его габаритами и сделать качественный чертеж. Основными элементами ворот консольного типа являются обрешетка и массивная рама. Чтобы изготовить раму и обрешетку, нужно приобрести металлическую профильную трубу различных размеров.

Материалы и инструменты

Для изготовления приспособления понадобятся такие материалы:

  • специальная фурнитура;
  • профильная труба из металла;
  • листы профнастила;
  • металлический швеллер;
  • крепежные материалы;
  • бетон для фундамента.

Сделать фурнитуру своими руками очень тяжело и дорого. По этой причине ее лучше приобрести в строительном магазине. При покупке фурнитуры необходимо точно знать массу раздвижных ворот. Это поможет подобрать ролики, которые будут надежно удерживать весь вес конструкции.

Чтобы обшить выдвижное изделие, можно применять почти любые материалы, но специалисты советуют использовать металлический профнастил. Он выпускается практически любых расцветок и размеров, обладает малым весом и обработан специальным антикоррозийным составом. Для закрепления профнастила будут необходимы заклепки или режущие саморезы. Для изготовления закладной стоит купить металлический швеллер шириной около 18 сантиметров и длиной не более 2,5 метра.

Для самостоятельной сборки приспособления будут нужны такие инструменты:

  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • электрическая болгарка с набором дисков;
  • дрель или заклепочник;
  • рулетка, молоток;
  • лопата и бетономешалка;
  • специальные защитные средства.

Установка откатных ворот своими руками инструкция

Первым делом нужно нарезать профильные трубы по размерам, которые приведены в чертеже. В этом деле стоит воспользоваться электрической болгаркой. Стоит напомнить о необходимости использования специальных защитных средств.

После нарезки профильные трубы укладываются на ровную поверхность или подставку, и формируется рама изделия. Проверив правильность раскладки всех углов рамы, их нужно прихватить сваркой в нескольких местах.

Далее, стыки полностью провариваются, а доступные места сварных швов тщательно очищаются от шлака и зашлифовываются. Поверхность рамы, к которой будет прикрепляться каркас, нужно качественно загрунтовать антикоррозийным составом, потому что потом выполнить эту работу будет довольно сложно. Этим же способом собирается каркас изделия, только грунтуется он с наружной стороны. Теперь необходимо соединить каркас с рамой.

Далее, внутри рамы вымеряется необходимое для каркаса расстояние, и ставятся отметки. Раму располагают горизонтально, закладывают в нее готовый каркас и регулируют его по меткам при помощи подложек из древесины. После регулировки и проверки необходимо присоединить каркас к раме точечной сваркой через каждые 50 сантиметров. Это поможет избежать смещения каркаса относительно рамы. Далее, все стыки полностью провариваются и зачищаются. Следующим шагом будет соединение нижней части рамы с направляющими рельсами из набора фурнитуры. Их приварку необходимо осуществлять таким же методом, как и соединение каркаса с рамой.

Покраска и обшивка раздвижных ворот

Потом нужно подготовить самодельную раму к покраске. Болгаркой хорошо зачищаются сварочные швы. Вся поверхность рамы обезжиривается и обрабатывается специальным антикоррозийным средством. Необходимо выждать немного времени, чтобы изделие успело высохнуть, а потом можно начинать покраску.

Для этой цели стоит применять алкидные эмали или акриловые краски. Специалисты советуют пользоваться краскопультом или небольшим валиком. Покраска делается обязательно в два слоя.

Далее, нужно начинать зашивку полотна раздвижных ворот. Профлист, вырезанный по точным размерам, закрепляется с помощью заклепок или саморезов. Лист сначала крепится по углам, а потом прикручивается по всему периметру с шагом не более 20 сантиметров.

Как сделать фундамент

Теперь нужно начинать делать фундамент для раздвижных ворот. Выкапывается траншея длиной около половины проема и глубиной около 1 метра. Закладная устанавливается в траншею и проверяется строительным уровнем. Швеллер обязан находиться на одном уровне с поверхностью двора. Таким способом получится ровное основание для специальных кареток. При помощи бетономешалки замешивается бетон, который заливается в траншею. Специалисты советуют протыкать бетон металлической арматурой или рейкой из древесины. Это поможет избежать возникновения пустот.

Фундамент обязан выстаиваться около 14 дней, а полный срок сушки и набора прочности составляет не менее 30 дней. В течение первых 5 дней нужно поливать фундамент обычной водой, чтобы не допустить образования трещин в бетоне.

Как осуществляется монтаж

После подготовки фундамента стоит начинать монтаж приспособления. На закладной размещаются две специальные каретки. Расстояние между ними должно быть максимальное. Далее, на каретках выставляются откатные ворота, которые вставляются в направляющий рельс.

На этом этапе работ необходимо качественно отрегулировать каретки. Ближайшая к проему каретка устанавливается таким образом, чтобы створка при открытии не доходила до каретки на 20 сантиметров. Вторая каретка располагается так, чтобы при закрытии ворота не доходили до нее на расстояние 5 сантиметров. После этих действий стыки кареток и закладной свариваются между собой.

Теперь можно крепить остальную фурнитуру. Верхние оградительные ролики надежно закрепляются на закладной металлического столба. На другом столбе к закладным прикрепляется небольшой отрезок профильной трубы. Ее длина должна быть равна высоте створки изделия. А также к этому столбу нужно приварить нижний и верхний улавливатели. Концевой ролик в направляющей зажимается с помощью болтов, но некоторые умельцы советуют его дополнительно приварить, потому что гайки могут раскрутиться. После окончания работ направляющая закрывается специальными заглушками из резины, которые продаются вместе с фурнитурой.

Автоматизация открытия

Чтобы было удобно пользоваться сдвижными воротами, стоит установить на них автоматический привод. Сейчас в специализированных магазинах можно найти такие устройства любой цены и качества. Монтировать комплект автоматики необходимо доверить опытному специалисту. Однако это можно сделать и самостоятельно, потому что к нему прилагается подробная инструкция.

Электропривод состоит из таких узлов:

  • электрического двигателя;
  • нескольких датчиков;
  • специальной зубчатой рейки.

Откатные ворота, разработанные и изготовленные своими руками, обойдутся дешево, потому что есть возможность контроля качества работ. Однако если домашний мастер не обладает всеми необходимыми навыками, то стоит заказать это изделие в крупной компании. К примеру, очень хорошие отзывы имеет оборудование фирмы «Дорхан».

Источник: http://dachadecor.ru/zabori/kak-ustanovit-otkatnie-vorota

Ссылка на основную публикацию